Рабочая программа "Трудный ребенок" Координация деятельности структур и ведомств в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних
рабочая программа на тему

         В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

        Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с координационным центром при РОНО, КДН, ОДН, районным отделом опеки, муниципальным округом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_trudnyy_rebenok_sots._ped._zazykina_e.v.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 59 Приморского района

Санкт – Петербурга

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________  Трофимова А.В.

    «10» июня 2016г.

                         «Утверждаю»

            Директор ГБОУ школы №59

      _______________ Морозова Т.А.

               Приказ от 10.06.2016 № 40

Программа

 «Трудный ребёнок»

Координация деятельности структур и ведомств в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Составитель: социальный педагог Зазыкина Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

         В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

        Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с координационным центром при РОНО, КДН, ОДН, районным отделом опеки, муниципальным округом. В процессе работы были выдвинуты следующие задачи.

Цели и задачи программы профилактики правонарушений

  • Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
  • Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками  в образовательном  учреждении через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, с ОДН.
  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
  • Привлечение обучающихся к активному самоуправлению в школе.
  • Повышение самосознания обучающихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
  • Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.
  • Привлечение детей и подростков к занятиям в системе кружков ДОУ  и спортивных секциях.
  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.

                                                                                                           

Система воздействия на подростка девиантного поведения

Направления работы школы по профилактике правонарушений

Профилактичес-кая работа

Организация досуговой деятельности

Работа с родителями

Правовой всеобуч

Каникулы

Социально-психологическая служба

Работа кружка «Я  и  закон»

Тематические кл. часы

Работа Совета профилактики

Взаимодействие с общественными учреждениями

Совместная работа с ОДН, КДН, Администрацией округа, службами района

Спортивные секции

Работа в подростковых клубах, занятия в кружках ДЮЦ,

предметных кружках и патриот. объединениях

Проведение внеклассных мероприятий

Проведение школьных вечеров

Экскурсионно-туристическая деятельность

Посещение на дому

Создание комиссии по защите прав обучающихся

Проведение родительских собраний, пед. всеобуч

Совместное проведение школьных праздников

Организация правового всеобуча

Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам

Рейды по микрорайону школы

Работа по выполнению прав и обязанностей обучающихся

Изучение Устава школы

Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка

Беседы инспекторов ОДН, Медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках

 «Законы, по которым мы живём в школе»

Проведение спортив- ных мероприятий

Вовлечение в систему ДОУ

Организация отдыха обучающихся из малообеспеченных семей

Работа с детьми девиантного поведения

Психолого-педагогические консультации для родителей

Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми

Проведение тренинго- вых занятий с детьми девиантного поведения

Программа совместной деятельности ГБОУ школы № 59  с ОДН и КДН

Цели:

        

  • Создание условий для правового воспитания и правовой защиты.
  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, возведение его в ранг приоритетного.
  • Правовое просвещение обучающихся.

Задачи программы:

  1. Создание условий для правового воспитания и правовой защиты обучающихся через взаимодействие и сотрудничество посредством участия их в самоуправлении.
  2. Обеспечение свободно выбранной собственной деятельности, направленной на решение коррекционных задач.

Программа деятельности

Направление деятельности

Задачи

Сроки

Ожидаемые результаты

Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к ним

Приучение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни

2016-2017 уч. год

Введение ребёнка в контекст культуры.

Воспитание личности, способной строить жизнь,

достойную человека

Расширение представления о человеке как о субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции

Сформировать образы своего «Я». Учить самореализации своего поведения как человека

Расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни

Сформировать представление о социальном устройстве жизни.

Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном, внутреннем мире собственной личности

Формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать жизнедеятельность

Сформировать образ жизни, достойный человека. Учить решать жизненные задачи

Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор

Сформировать жизненную позицию ребёнка. Учить понимать жизнь такой, как она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Статья по теме «Межведомственные связи, как одно из направлений социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних»

Тема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  – многогранная и многоаспектная проблема. Ею занимаются представители многих областей знания: педагоги, психологи, психотерап...

Структура технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних

Методический материал "Структура технологии профилактики правонарушений  несовершеннолетних", подготовленный в рамках курса повышения квалификации "Техноголии правонарушений несовершеннолетних"...

Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»

Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»...

Методическое обеспечение деятельности социального педагога общеобразовательной организации Московского района Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений несовершеннолетних

В этом материале представлены формы планов, отчетов, писем и прочих документов, которые используют в своей работе социальные педагоги и заместители директора по воспитательной работе. В последнее врем...