Опросник интолерантного общения
тест на тему

Ольга Александровна Лапшина

тест - опросник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oprosnik_intolerantnogo_obshcheniya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник интолерантного общения       (используется на этапе первичного интервью)

 

Варианты ответов:    Да, нет, затрудняюсь ответить

1. Есть ли в Вашем классе ученики, по отношению к которым Вы испытываете стойкую неприязнь, обусловленную тем, что они "не такие как все", в силу своих личностных особенностей не соответствуют "уровню" остальных?

3. Вы считаете, что таким ученикам не место в вашей группе, классе?

4. Есть ли в Вашем классе ученики, которые раздражают Вас своим отличающимся от других поведением, интересами, взглядами, особенностями культурного воспитания?

5. Часто ли Вам приходилось морально или физически воздействовать на других людей, чтобы показать им, что они не должны быть "такими"?

6. Вам трудно понять их, представить себя на их месте, почувствовать то, что чувствуют они?

7. У Вас возникало желание не ходить в школу из-за сложившихся там отношений неприязни и непонимания между одноклассниками?

8. У Вас возникало чувство, что Вас многие в классе, школе воспринимают как "другого" человека не такого как все, что вызывает агрессию с их стороны?

9. У Вас возникали мысли, что Вас не любят, не понимают, не принимают в классе?

10. Вы часто испытываете чувство одиночества в классе, "вакуум" вокруг себя?

10. Вы часто испытываете нервное напряжение и чувство бессилия, связанное с невозможностью что-либо изменить в Ваших отношениях со сверстниками?

11. У Вас возникают фантазии, в которых Вы агрессивно, жестоко ведете себя по отношению к какому-либо из Ваших одноклассников?

12. У Вас были ситуации, когда Вы чувствовали, что Вас не понимают и отвергают просто из-за того, что Вы в силу материальных трудностей Вашей семьи или ее культурных особенностей не можете быть такими, как все?

Обработка результатов опросника предусматривает общее суммирование баллов, полученных при ответе на все вопросы (1 балл за каждый ответ "да").

Вопросы: 1-6,11 выявляют тенденцию интолерантного взаимодействия.

Вопросы 7-10,12 выявляют наличный уровень интолерантного взаимодействия.

Анализ полученных результатов, позволяет ориентировочно судить о степени выраженности тенденции интолерантного поведения и наличном уровне интолерантного взаимодействия, общения подростка с другими подростками.

Ответы на вопросы 1-6,11:

0 - тенденция отсутствует или же скрывается;

1-2 -слабо выраженная тенденция;

3-4 - средне выраженная тенденция;

5-7 - высоко выраженная тенденция.

Ответы на вопросы 7-10, 12:

0 -интолерантное взаимодействие отсутствует или же его переживание скрывается;

1-2 - слабо и средне выраженное интолерантное взаимодействие;

3-4 - высоко выраженное интолерантное взаимодействие;

5-6 -выраженность интолерантного взаимодействия на критическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности (Т.В. Корнилова)

Фактор 1 (12 пунктов) следует понимать в качестве ТН как генерализованного личностного свойства, означающего стремление к изменениям, новизне и оригинальности, готовность идти непроторенными путями и ...

Семинар - тренинг "Профилактика интолерантности"

Семинар – тренинг «Профилактика толерантности»  разработан мною для занятий в школе  и посвящен  развитию толерантности и профилактике экстремизма среди молодежи.В программе  приве...

Толерантность и интолерантность Классный час

Цель классного часа: формирование навыков ведения позитивного диалога....

Презентация Толерантность - интолерантность

Презентация к классному часу "Поговорим о толерантности"....

Классный час для учащихся 7 - 8 классов «Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия»

Классный час для 7 - 8 классов разработан с целью познакомить учащихся с таким понятием, как толерантность.Практическое занятие позволит учащимся выявить основные черты толерантной и интолерантной лич...

Программа семинара-тренинга "Профилактика и предупреждение интолерантности"

Мир, в котором мы живем, многообразен, причем степень многообразия растет. Его формы множатся. В основе этого явления лежит огромное количество социальных различий: между людьми, группами людей, социа...