Конспект урока чтения
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Урок чтения в 6 классе Тема: В. Бианки "Октябрь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение,  6 класс

Тема:  «Октябрь»  В. Бианки

Цели:

- познакомить  с содержанием рассказа;  

- развивать и корригировать речь при составлении ответов на вопросы, навык осознанного беглого чтения;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебники, проектор, презентация, карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

 учителя

Индивидуальная

работа

1. Орг.   момент

 Настрой на урок. Проверка готовности.

Дата, урок.

 3 гр.

2. Пропедевтика

Дыхательная гимнастика. Речевая разминка.    

3 гр.- гимнастика

1гр. - смысл

3. Подготовка к восприятию

Сегодня мы познакомимся с рассказом уже известного нам автора.

Но вот кто он и как называется рассказ, вы скажете мне сами, когда расшифруете: шифр

4. Словарная работа

 Листодеры

отрепья

летовавшие

откочёвывают

оскудела

2, 3 гр.- очередность

3 гр. – по слогам

5. Физминутка

6. Чтение учителя

Как автор называет октябрь?

7. Проверка восприятия

Как автор называет октябрь?

8. Первичное чтение

Читаем «про себя», ищем непонятные слова.

2 гр.- контроль

3 гр.- помощь

9. Вторичное чтение

Читаем вслух, «по цепочке».

2, 3 гр. – контроль,

выбор отрывка

10. Анализ текста, выборочное чтение, работа с репродукцией

 

О каких делах осени рассказывает автор?

Почему ворона считается перелетной птицей?

Найдите и прочитайте в тексте, что происходит в октябре с рыбами?

Что в это же время происходит с насекомыми и другими животными, имеющими нежаркую кровь? 

Как вы понимаете пословицу:

Найдите и прочитайте последнее предложение.

На самом деле это – пословица. Как вы ее понимаете?

Перед вами - репродукция картины.

Что вы видите на переднем плане?

Как выглядят деревья?

Какого цвета небо?

Как вы думаете, какую погоду хотел изобразить автор?

А какой месяц?

Действительно, это картина известного российского художника Исаака Левитана, и называется она – «Октябрь».                                                                             

3 гр. – вопросы

11. Итог, оценивание.

С каким произведением знакомились?

 Кто его автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"

На данном  уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"

Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...

Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...