ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
методическая разработка на тему

Скорых Ирина Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование29.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

           «Школа - интернат № 1

для обучающихся с ОВЗ» г. Перми

_________ В.Н.Куликова

«___» ____________ 2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

МБОУ «Школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Перми

2016 - 2017 учебный год

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

  1. Организационное
  2. Профилактическое и просветительское.
  3. Социально -  диагностическое.
  4. Взаимодействие с социальным институтом города.
  5. Охранно-правовое.
  6. Работа с воспитанниками группы СОП и опекаемыми детьми.
  7. Методическая и самообразовательная работа.

      II. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Защита прав и интересов учащихся.
  2. Предотвращение и уменьшение правонарушений среди учащихся.
  3. Предотвращение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Принимать меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, способствовать реализации прав и свобод личности.
  2. Ознакомить учащихся и их родителей с основными законодательными актами по защите их прав и выявлению обязанностей.
  3. Повысить информированности учащихся и их родителей о СЗЗ и последствиях употребления ПАВ. Пропагандировать в подростковой среде ЗОЖ и формировать жизненные навыки, которые будут способствовать более успешной социализации выпускников.
  4. Координировать взаимодействие педагогов, родителей, специалистов социальных служб и различных структур для оказания помощи учащимся.
  5. Разработать и провести занятия по бесконфликтному поведению и профилактике бродяжничества.
  6. Разработать систему мероприятий по выявлению и предотвращению жестокого обращения.
  7. Трудоустроить выпускников школы-интерната

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СРОКИ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планирование и организация профилактической работы с детьми, приоритетных категорий на год

Организация работы с учащимися допускающими пропуски без уважительных причин в течение года

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся  «группы риска», регистр Table Pro.

Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ве-

домств системы профилактики с

целью  оказания помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной ситуации.

Подготовка документов для органов социальной защиты

Содействие организации досуговой  и каникулярной занятости детей.

Организация взаимодействия родителей со специалистами и администрацией школы

Направление и сопровождение «трудного» ребенка для

получения социально-психологической помощи иных  специалистов

Ведение личных дел учащихся приоритетных категорий:

            - Категория СОП

            - Категория «гр.риска»

Анализ проведенной   профилактической работы обобщение результатов деятельности.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н., Сабурова Ю.С.

Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н.

Филимонова С.А.

Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Филимонова С.А.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Филимонова С.А.

Скорых И.Н., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

01.09.-15.09.16.

в течение года

1р в квартал

по совместному плану

По запросу

в течение года

По необходимости

По необходимости

В течение года

Декабрь, май

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

«Как понимать других и жить, не ссорясь» 5 кл.

«Влияние курения на организм подростка» 6 - 8 кл.

Тренинг: «Навыки бесконфликтного общения». ( гр.риска)

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг»

Классные часы и занятия по профилактике ЖО в детской среде.

«Как найти с подростком общий язык» круглый стол с участием родителей учащихся «гр. риска» и СОП

Цикл занятий «Подросток и закон»                  5 – 9 кл

«Интернет – друг или враг?» 5- 9 кл.

Цикл занятий «Мой выбор» 9 кл.

Познавательная игра «Знаешь ли ты закон?»

Последствия и ответственность за употребление ПАВ.

День правовых знаний с участием сотрудников ОДН

Деловая игра «Как устроится на работу?»

«Ответственность несовершеннолетних. Профилактика краж, грабежей, угонов в летнее время»

Информирование родителей о возможности и условиях получения статуса для семьи (малоимущей, многодетной)

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и социализации

Скорых И.Н

Сабурова Ю.С.

Педагог – психолог

Инспектор ОДН

Классные руководители

Скорых И.Н.

Филимонова С.А.

Сабурова Ю.С.

Учителя трудов. обучения,  Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н., Филимонова С.А.

Инспектор ОДН

Инспектор ОДН

Филимонова С.А.

Инспектор ОДН

Филимонова С.А.

Педагог – психолог

21.10.16.

07.11. – 25.11.16

13 – 16.02.17.

Ноябрь

Октябрь – ноябрь, по плану кл. руководит.

16.12.16.

14.11. – 30.12.16.

06.12.16

В течение года по плану проекта

15.02.17.

11-13.04.17.

Апрель

16.05.17.

Май

Кл. родительские собрания по расписанию. Информационный стенд: 24.10. – 28.10.16.

По запросу.

СОЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Диагностика психо – эмоционального состояния и уровня тревожности и агрессии.

Изучение личных дел вновь поступивших детей

выявление учащихся, нуждающихся, в социальной защите.

Составление социального паспорта классов и школы

Своевременное выявление, учет детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Мониторинг летней занятости детей приоритетный категорий

Анализ ситуации в семьях СОП, длительное время состоящих на учете и недавно снятых.

Создание и пополнение банка данных по различным категориям детей и семей

Выявление семей являющихся малообеспеченными, но не имеющих справок. Консультация, помощь в сборе документов

Изучение семейных взаимоотношений в семьях с целью оказания социальной, педагогической и психологической помощи.

Анкетирование детей «Жестокое обращение в семье и школе»

Анкетирование «Зоны риска» 7 – 9 кл.

Педагог – психолог

Кл руководители

Скорых И.Н, классные руководители

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н., зам дир. по ВР

Филимонова С.А.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Филимонова С.А.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н.

Филимонова С.А.

Сентябрь – октябрь

01.09. – 15.09.16.

До 01.10.16.

в течение года

май - сентябрь

декабрь

01.09.16. – 31.10.16. дополнение по необходимости

В течение года.

в течение года

07.11. – 21.11.16.

13.03. – 20.03.17.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ  ГОРОДА

Работа по запросам администрации города, района, ОВД, КДН,  учащихся, родителей, педагогов.

Сотрудничество с КДН, отделом по опеке и попечительству, соц. защиты, участковым инспектором ОВД, участковыми педиатрами.

Инспектором ОДН.

Взаимодействие с культурными учреждениями города

Совместная работа с ОДН

 - составление плана работы по профилактике правонарушений среди подростков.

 - совместные рейды.

 - выступления, встречи, беседы, консультации инспекторов ОДН

Взаимодействия с учреждениями НПО для устройства выпускников школы

Зам. директора по воспитательной работе, Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Зам. директора по воспитательной работе

Зам. директора по воспитательной работе.

Зам. директора по воспитательной работе, Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Классные руководители, Филимонова С.А.,.

в течение года

в течение года

в течение года

сентябрь

По плану ОДН

01.03.-29.06.17.

ОХРАННО-ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Осуществление мер по охране и защите прав несовершеннолетних в соответствии с международным правом и Российским законодательством.

Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» СОП,

 СОП и, стоящих на учете,  в ОДН

Присутствие на допросах, очных ставках, суде в качестве педагога

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н., Сабурова Ю.С

.

Филимонова С.А.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Постоянно

Постоянно

по необходимости

РАБОТА С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП

Проверка уч-ся семей, находящихся в социально -опасном положении по месту жительства с целью обследования жилищно -бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.

Ведение личных дел учащихся.

Работа по вовлечению учащихся в общественную жизнь класса и школы.

Содействие в организации досуговой и каникулярной занятости

Индивидуальная работа с детьми этой категории, их семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций

Составление дополнений к ИПР, реализация и ежемесячный отчет с анализом реализации

Филимонова С.А, классные руководители

Филимонова С.А

Филимонова С.А, классные руководители

Филимонова С.А, классные руководители

Зам. директора по воспитательной работе, Филимонова С.А

Филимонова С.А

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

до 26 числа каждого месяца

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Изучение новинок методической литературы и нормативных документов

Выступление на МО «Проблема буллинга в школьной среде»

Выступление на МО «Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения»

Посещение семинаров, конференций , МО для соц.педагогов

Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике

Повышение квалификации на курсах соц.педагогов

Анализ и обобщение опыта социально - педагогической деятельности.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н

Филимонова С.А.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

Скорых И.Н., Филимонова С.А., Сабурова Ю.С.

в течение года

По плану МО

По плану МО

по отдельному плану

в течение года

в течение года

до 23.06. 2017

Составил: Соц.педагог  Скорых И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по созданию системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС

Документ создан на основании методических рекомендаци Департамента образования Владимирской области и содержит направления деятельности всех участников образовательного процесса по внедрению   и ...

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы.

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы....

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя татарского языка илитературы Гиззатуллиной Розалии Набиулловны...

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы социальной службы ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017 – 2018 учебный год

Организационная работа и ведение документацииСоциальная защита и социальная адаптация воспитанниковОказание помощи в социальной адаптации выпускниковРабота с воспитанниками группы рискаПривлечение вос...

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...