Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе на тему "Парковые стили"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по цветоводству и декоративному садоводству

в 9 б классе

Тема: Парковые стили.

Цель: Закреплять знания о видах зелёных насаждений.

            Дать понятие о парковых стилях.

            Учить распознавать парковые стили и давать им сравнительную

            характеристику.

            Развивать монологическую и диалогическую речь.

            Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: таблица «Виды зелёных насаждений», таблички с

            определениями стилей, круговая диаграмма, таблица «Парковые

            стили», текст «Парковые стили», перфокарты «Определить парковый

            стиль», словари, рефлексивные карточки.

Ход урока.

I. Орг. момент.  

Добрый день. Сегодня у нас открытый урок. Надеюсь, наше общение будет продуктивным.

II. Повторение.

Задание на доске:

1. Убери лишнее слово (дорожка, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив, боскет).

 Почему оно лишнее, какого слова не хватает? (Аллея)

Итак, аллея, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив, боскет – это что? Виды зеленых насаждений.

2. Соотнести схематический рисунок с названием и дать определение. Что такое аллея, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив?

3. Где можно увидеть эти виды зелёных насаждений? (в парке)

4. Что называется парком?

Дифференцированное задание: дать определение парку по схеме (Руден)

Парк — ---------- участок земли для -------, ------, -------, с ---------- или ------------- растительностью, аллеями и водоемами.

5. Для чего предназначен парк? (для массового кратковременного отдыха)

А вы часто бываете в парке? В каких городах вы посещали парки?

6. Какая польза от парков, от всех этих зелёных насаждений? (Очищают воздух, защищают от шума)

III. Сообщение темы урока.

 А вы знаете, когда возникли парки?

  Создание парков – это целое искусство. И это искусство возникло очень давно. Оно возникло в эпоху рабовладельческого строя. Тогда парки строились при храмах и дворцах (слайд).

        В Древней Греции в садах впервые появились скульптуры и архитектурные сооружения — колоннады и статуи. В древнеримских парках были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны. В Средние века сады и парки  в арабских странах состояли из двух половин — цветочной (гюлистан) и плодовой (бустан).

         В восточных странах, как  Япония, Китай и Корея,  парки были близки к  природе, отражали красоту естественной природы.

Итак, когда возникло садово-парковое искусство?

В каких странах парки напоминали естественную природу?

Физминутка

Посмотрите на экране различные изображения парков, они похожи, чем они отличаются?

          В зависимости от того, как располагаются эти дороги, тропинки, как размещаются насаждения, от присутствия архитектурных сооружений, парки приобретают различный стиль.

    Тема сегодняшнего урока: «Парковые стили». 

1. Словарная работа.

   Стиль – разновидность художественного оформления. Значит, стиль парка зависит от того, как его оформили и чем его оформили.

- прочитать про себя;

- чтение вслух (2 – 3 чел.);

Что такое стиль?

2.  Рассказ учителя: 

 - Различают три парковых стиля: регулярный, пейзажный и смешанный. 

а) табличка с определением на доске:

  Регулярный стиль  имеет точную     геометрическую планировку.

Особенность этого стиля – торжественность, чёткое геометрическое разделение всей территории , множество скульптур, затейливые цветники, стриженные деревья и кустарники, искусственные водоёмы с фонтанами.

 - показ стиля на экране. (сделать слайды с аллеями , солитерами..

б) табличка с определением на доске:

  Пейзажный стиль  напоминает естественную природу.  

Словарная работа: пейзаж  

1. Общий вид какой-нибудь местности

2. Жанр изобразительного искусства — изображение природы,

3. Описание природы в литературном произведении

В этом стиле предпочтительны мягкие плавные линии, извилистые дорожки, растения (деревья и кустарники) имеют естественный вид, а «скульптуры» в виде коряг и камней.

 - показ стиля на экране.

в) табличка с определением на доске:

  Смешанный стиль  состоит из части регулярного и пейзажного стилей.  

 - рассказ о смешанном стиле:

Особенность этого стиля заключается в том, что парадная часть территории оформляется регулярным стилем, а остальная территория оформляется в пейзажном стиле.  

 -показ стиля на экране.

г) итог:

1. - Итак, какими  парковыми стилями мы познакомились?

2.Чем эти стили отличаются (художественным оформлением, расположением дорог, тропинок,  размещением зелёных насаждений, присутствием архитектурных сооружений, водоёмами и т. д.)

3. Работа учащихся у доски: подобрать схематические картинки к каждому стилю.

IY. Закрепление.

  1. Перфокарты «Определить парковый стиль».

 а) I группа подписать под картинкой стиль парка,

     II группа расставить карточки    регулярный    пейзажный     смешанный    под соответствующей картинкой,

1 ученик выполняет у доски.

 б) взаимопроверка;

 в) проверка учителем.

Y. Итог урока.

1. С какими стилями познакомились на уроке?

2.  Какой стиль называют регулярным?

3. Какой стиль называют пейзажным?

4. Какой стиль называют смешанным?

5. Чем различаются  стили? (художественным оформлением)

Рефлексия. Построим с вами аллею. Если вам урок понравился, поставьте зелёные деревья, если нет коричневые.

YI. Выставление оценок.     Комментирование оценок.

Домашнее задании: Подготовить сообщение о парках г. Уфы

Самоанализ к открытому уроку

Поставленная задача уроказакрепить знания о видах зелёных насаждений, вспомнить определения некоторых из них, ознакомить парковыми стилями по их художественному оформлению, была достигнута путем осуществления следующих целей:

Образовательная:

закреплять знания о видах зелёных насаждений;

дать понятие парковые стили и давать им сравнительную характеристику.

Развивающая, коррекционная: развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к зеленым насаждениям, окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения

Миссией  школы-интерната VIII вида является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения

Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида. Статус программы: рабочая программа   учебного курса. Назначение программ...

Рабочая программа по учебному предмету: «Цветоводство и декоративное садоводство» 8 класс

Цветоводство и декоративное садоводство 8 классПояснительная запискаРабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству для 8 класса составлена на базе авторской программы для специальной (к...

Адаптированная образовательная программа "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс ( для детей с глубокой умственной отсталостью)

Адаптированная образовательная программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) и включает в себя изучение учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводс...

Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству "Хризантемы (однолетняя и многолетняя, крупноцветная и мелкоцветная)."

Цель урока: обобщить знания учащихся о цветковом растении – хризантема.Задачи урока: формирование умений применять хризантему, отличать однолетнюю от многолетней, крупноцветковую от мелкоцветков...

Открытый урок по Цветоводству и декоративному садоводству в 7б классе

Данный урок позваляет систематизировать и закрепить знания и навыки ухода за комнатными растениями...

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"

Цель урока:  организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...