Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков
презентация к уроку на тему

Захарова Светлана Александровна

Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виновных нет, есть те, которые нуждаются в помощи» Социально – психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков Выполнила: Захарова С. А., соц. педагог, МБОУ СОШ № 2

Слайд 2

ЗАДАЧИ: создать воспитывающую среду в микро социуме (организационно-педагогический аспект); оказать помощь родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания; обеспечить психологическую, реабилитационную помощь; наладить социально- коррекционную работу с детьми, входящими в «группу риска»; оказать помощь в адаптации детей к взрослой жизни и выборе профессии; вовлечение в совместную педагогическую деятельность учреждений дополнительного образования, правоохранительных органов, медработников и других специалистов.

Слайд 3

ЭТАПЫ РАБОТЫ: I этап - диагностика II этап – анализ полученной информации III этап – совместная разработка рекомендаций, составление Плана комплексной помощи IV этап - работа по реализации рекомендаций и Плана комплексной помощи «трудным» подросткам и их семьям V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?).

Слайд 4

Подросток «группы риска» Взаимодействие специалистов Директор Совет профилактики Зам.директора по ВР Социальный педагог Классный руководитель Психолог Родители Учащиеся класса Учитель предметник Педсовет КДН ПДН

Слайд 5

На этапе диагностики: Социальный педагог осуществляет цикл необходимой социально- психолого-педагогической диагностики подростков, проводит анкетирование педагогов о личностных особенностях подростков. Классный руководитель собирает информацию о педагогических аспектах статуса учащегося с помощью наблюдений, бесед с педагогами и родителями. Учителя-предметники участвуют в экспертных опросах на этапе диагностики, предоставляют необходимую информацию классному руководителю, социальному педагогу. Школьная администрация оказывает содействие социальному педагогу в организации проведения основных диагностических мероприятий. Родители учащихся оказывают помощь классному руководителю и социальному педагогу в сборе информации.

Слайд 6

На этапе анализа полученной информации: Социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет сколько подростков имеют выраженные акцентуации характера, какие типы акцентуаций характера доминируют. Он также предоставляет участникам необходимую информацию по конкретным учащимся и группам. Остальные участники на этом этапе знакомятся с результатами исследования.

Слайд 7

Направления деятельности на IV этапе Профессиональная ориентация и социальная адаптация Профилактика правонарушений и безнадзорности Организация досуга подростков «группы риска» Социально-педагогическая помощь

Слайд 8

обеспечение связи между личностью и государственно- общественными службами, организациями, защита интересов ребенка решение личностных проблем учащихся, педагогов работа с родителями подростка, с его окружением создание благоприятной среды в школе Социально-педагогическая помощь

Слайд 9

Проведение анкетирования, бесед для выявления интересов учащихся Привлечение «трудных» подростков и их родителей к участию в проведении праздников, соревнований Вовлечение детей в кружки, клубы, секции (работа во взаимодействии с другими учреждениями образования, культуры, общественными организациями) Организация выходов в театры, музеи, кинотеатры Организация досуга подростков "группы риска"

Слайд 10

Профессиональная ориентация и социальная адаптация

Слайд 11

Профилактика правонарушений и безнадзорности Правовой всеобуч ИЗУЧЕНИЕ Конвенции ООН о правах ребенка Работа с родителями Профилактическая работа Встречи с юристом Работа по выполнению прав учащихся Беседы с инспектором ПДН. КДН Посещение на дому совместно с инспекторами ОППН, ПДН, КДН Проведение правового всеобуча, родительских собраний, «круглых столов», клубов, конференций Вовлечение во внеклассные мероприятия Проведение лекций, бесед, тематических классных часов, диспутов и др. Организация праздников, соревнований Совместная работа с инспекцией ПДН, КДН Взаимодействие с участковым инспектором

Слайд 12

Социальный педагог Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями отдел управления образования Городской центр занятости населения (профориентация, трудовые бригады) Фонд социальной защиты населения Отделы опеки и попечительства Центр социальной реабилитации КДН, координационный Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ПДН (ИДН), КДН Детская поликлиника Психологическая служба центра «Развитие» Центры досуга детская библиотека)

Слайд 13

V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?) Мониторинг совершенных преступлений по школе 2005 2006 2007 2008 2009 20 12 8 6 5 (из них 2 учащихся поступили уже совершив преступление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Социально-психологическая реабилитация дезадаптированных детей средствами художественно-речевого творчества»

Безнадзорные и беспризорные дети характеризуются широким спектром отклонений в поведении. Лишение детей родительской  любви и заботы порождает множественные психологические проблемы в их ра...

Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных(проблемных) подростков

Цель помочь трудным детям поверить в себя, найти себы в жизни, изменить стереотипы мышлениы, проще говоря, пройти путь социальной реабилитации....

Гарденотерапия» одно из направлений успешной социально-психологической реабилитации несовершеннолетних.

Рассматривается процесс использования растений и сада для улучшения благосостояния через воздействие на разум, тело и душу человека....

Гарденотерапия» одно из направлений успешной социально-психологической реабилитации несовершеннолетних.

«Гарденотерапия» одно из направлений успешной социально-психологической реабилитации несовершеннолетних. Работа с растениями благотворно влияет на физическое и психологическое благополучие ...

Социально-психологическая адаптация младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы

Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Сегодня, когда в стране идет внедрение ФГОС  второго поколения, школ...

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"

Программа  социально-психологического тренинга  "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа по достижению социально-психологической компетенции школьников младшего и среднего возраста группы социального риска и трудных детей "Три С"

Дополнительная общеобразовальная программа направлена на психолого-педагогическую коррекцию и развитие личности несовершеннолетнего. Расчитана на 30 часов и проходит в форме активного общения детей, к...