Социальный проект "Я с тобой!"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Ныркова Наталия Алексеевна

База: МБОУ СОШ №30. Участники: 7 класс "А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_ya_s_toboy.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект «Я с тобой!» Участники проекта: ученики 7А класса, воспитанники дошкольного отделения групп «Солнышко», «Радуга»

Слайд 2

«Я с тобой!»

Слайд 3

Паспорт проекта Название проекта «Я с тобой!» Школа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Химки». Город Химки Класс 7 класс Возраст 12-13 лет Ф.И.О. руководителя проекта, должность Ныркова Наталия Алексеевна, социальный педагог Срок реализации проекта 2016-2017 учебный год Цель проекта цель - создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, реализации интеллектуальных и творческих способностей, повышения интереса к различным видам деятельности, формирования высоконравственной, разносторонней творческой личности, уважающей себя и других.

Слайд 4

Этапы реализации проекта I . Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших воспитанников). Август, сентябрь 2016 II . Практический. Организация мероприятий с младшими воспитанниками согласно намеченному плану. Октябрь – первая половина мая 2017 III . Рефлексивно-обобщающий. Подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития. Вторая половина мая 2017.

Слайд 5

Выбор проблемы и ее актуальность Социальный проект «Я с тобой!» по организации шефской работы в ДО был реализован в МБОУ СОШ № 30 г.о . Химки в рамках сотрудничества между школой и дошкольным отделением и является одним из направлений школьного волонтерского движения « Юнлайф ». В данном проекте мы рассматриваем шефскую работу, как одну из форм межличностного и межгруппового взаимодействия детей разных возрастов. Ни для кого не секрет, что именно группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. У каждого человека есть чему научиться у других людей, и практически в каждой группе он встречает таких людей. Именно она снабжает индивида системой положительных, эмоциональных подкреплений, являясь таким местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки, а также встречается с людьми, которые являются основным источником духовной культуры. Только через прямое общение и личные контакты в группах одни люди передают свой жизненный опыт другим.

Слайд 6

Актуальность проблемы Данная работа позволяет ребятам овладеть навыками конструктивного общения, с помощью которого они могут высказать и доказать свою точку зрения, могут уважительно отнестись к мнению другого, подчинить свое мнение мнению товарищей и они готовы к самостоятельной деятельности. Ребята-дошкольники стремятся к общению со старшими и это безусловно основано на желании получить поддержку, подтвердить самооценку. Им более доступно копирование деятельности и поведения старших, нежели взрослого человека. Школьники небезразличны к малышам. Они быстро находят с ними контакт, искренне радуются их успехам и стремятся во всем помогать им. Для ребят это не только активное, интересное времяпрепровождение, но и деятельность, позволяющая формировать у них гражданское сознание, дружескую среду во всем школьном коллективе, которая дает старшим чувство ответственности, а младшим образец подражания.

Слайд 7

Цель проекта: Цель - создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, реализации интеллектуальных и творческих способностей, повышения интереса к различным видам деятельности, формирования высоконравственной, разносторонней творческой личности, уважающей себя и других.

Слайд 8

Задачи проекта: Организация внеурочной деятельности обучающихся средней школы (организованное проведение свободного времени). Вовлечение детей в процесс активной деятельности. Формирование активной гражданской позиции, гражданских качеств через организацию социально значимой деятельности. Формирование чувства ответственности. Создание атмосферы толерантности в детском коллективе. Духовно-нравственное развитие школьников.

Слайд 9

Социальная значимость проекта: - организация внеурочной деятельности; - увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования; - вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь; - снижение риска совершения преступлений; - разнообразие видов деятельности дошкольников; - развитие творческих способностей и самореализация обучающих

Слайд 10

Организационный этап Обучающимся 7 класса было предложено реализовать проект по организации шефской помощи воспитанникам дошкольного отделения МБОУ СОШ№30. Были обозначены направления деятельности. Ученики были заинтересованы, проект был назван «Я с тобой!». На данном этапе был разработан план мероприятий и согласован с воспитателями дошкольных групп. Группа учеников 7 класса, состоящая из 28 человек была разделена на 2 подгруппы, каждая из которых была распределена на группу дошкольников. 1 подгруппа учеников – ДО группа «Радуга». 2 подгруппа – ДО группа «Солнышко».

Слайд 11

Ребята с усердием готовятся

Слайд 12

Практический этап Мероприятие Сроки исполнения Подготовка и проведение праздника «Осень золотая» октябрь Подготовка и проведение праздника «День именинника» по графику Подготовка и проведение праздника «Новогодняя сказка» декабрь Подготовка и проведение познавательной викторины «В гостях у Айболита» март Подготовка и проведение познавательной викторины «Правила дорожные – знать каждому положено!» апрель Подготовка и проведение конкурса загадок. май Организация игр на свежем воздухе В течение года

Слайд 13

Подготовка к новогоднему празднику

Слайд 14

«Новогодняя сказка»

Слайд 15

Рефлексивно-обобщающий этап Подведение итогов проектной деятельности. Анализ проделанной работы, выявление слабых и сильных сторон. Определение перспектив развития.

Слайд 16

Достигнутые результаты Период реализации данного проекта рассчитан на 2016-2017 учебный год. Начало проекта 01.09.2016г. За отчетный период с 01.09.2016г. по 30.05.2017г. были достигнуты следующие результаты: привлечение детей к общественной деятельности, повысилась социальная активность обучающихся, ребята учились сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу. В ходе данной работы воспитанники дошкольного отделения приобрели новых взрослых друзей, новый жизненный опыт, дополнительное внимание и ощущение нужности. Для учеников – это чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства, опыт во время общения с детьми, возможность проявить себя, оказать реальную помощь.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Социальный проект "Это наша с тобой биография" (создание Летописи славы с.п.Салым)

Социальный проект предполагает сбор информации по истории становления и развития поселка в рамках внеурочной краеведческой деятельности.  В ходе обозначенной деятельности предполагается большая п...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...