ПРОГРАММА реабилитации и адаптации несовершеннолетнего находящегося в социально-опасном положении, состоящего на учете ОПДН, КДН
материал на тему

Колмогорова Марина Владимировна

Данная  программа  предназначена  для  работы  социального  педагога  с  несовершеннолетними,  состоящими  на  различных  видах  профилактического  учёта (ОПДН,  КДН,ВШУ).  Эта  программа  реабилитации  помогает  определить  основные  направления  работы  с  учащимися,  отслеживать  результаты  работы  с  ним,  прогнозировать  успехи  и  неудачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_reabilitatsii.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образец

СОГЛАСОВАНО:                                                                                УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий территориальным                                                 Председатель комиссии по делам

отделом образования                                                        несовершеннолетних и защите их прав

                             

________/___________________                                                         ___________/_________________

«___»________________20___г.                                                     «___»___________________20___г.

                       

ПРОГРАММА

реабилитации и адаптации несовершеннолетнего

находящегося в социально-опасном положении,

состоящего на учете ОПДН, КДН

Ф.И.О.  ребенка  _______________________

Дата рождения, место рождения  __________________________________

Домашний адрес (условия проживания) ______________________________

 условия  проживания  _____________________________________________                

Основания для проведения индивидуальной профилактической работы:

__________________________________________________________.

Дата постановки на учет  ______________________________________

Место учебы (работы) _________________________________________--.

Характеристика несовершеннолетнего (родителей), (состояние здоровья, черты личности, привычки, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми и т.д.)  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные за подготовку и контроль за реализацией программы: классный руководитель__________________________________________  и  социальный педагог  _______________________________________________

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный (организация, Ф.И.О.)

Примечания (отметка о выполнении, переносе, эффективность, причина невыполнения и т.д.)

1.Медицинские мероприятия:

1.1.

Беседа с родителями на предмет наличия хронических заболеваний у ребенка,  вредных  привычек.

сентябрь

классный  руководитель

1.2.

Медицинское обследование, наличие прививок: углубленный  медосмотр;

прививки

в   течение  года

по  графику

школьный  врач

1.3.

Встреча с инспектором  ПДН   для выявления предрасположенности подростка к самовольному  уходу  из дома,  бродяжничеству,  к  употреблению  алкоголя  и  наркотических  веществ

Беседа  инспектора  ПДН  о  профилактике  бродяжничества  и  употребления  ПАВ.

октябрь

декабрь

Инспектор  ПДН

1.4.

Консультации для родителей по теме: «

Советы  родителям  на  каждый  день.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье. 

Ноябрь

Январь

Социальный  педагог

  1. Психологические мероприятия:

2.1.

Консультация психолога по итогам психологического тестирования подростка:

- для родителей;

-для педагогов;

апрель

май

психолог

психолог

2.2.

Психологическая диагностика:

  1. Диагностика  уровня  воспитанности
  2. Диагностика особенностей совладания ребенка со сложными ситуациями. Методика "Человек под дождём"

  3.  «Критерии агрессивности ребенка».
  4. Диагностика уровня школьной тревожности учащихся 5-9 классов».

сентябрь

октябрь

декабрь

октябрь

кл. рук.

психолог

психолог

психолог

2.3.

Психологические тренинги по результатам диагностики:

-отдельно с подростком;

- подросток совместно с родителем.

Составление портрета “современного подростка”, его качественный анализ.

январь

психолог

2.4.

  1. Консультация для родителей,  на тему: "Психологическая помощь и реабилитация".  

сентябрь

психолог

  1. Педагогические мероприятия:

3.1.

Закрепления наставника (из числа педагогов, тренера или педагога дополнительного образования и т.д.).

сентябрь

Совет  профилактики

3.2.

Выполнение ФЗ РФ « Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам .

ежедневно

кл. рук.

3.3.

Встречи с родителями для индивидуальной беседы, консультаций.

1 раз  в  месяц,  по  мере  необходимости

кл. рук.

3.4.

Вовлечение  в социально значимую деятельность через реализацию программ и программных  мероприятий

в течение

года

кл. рук.

3.5.

Организация и контроль занятости подростка во внеурочное время (кружки, спортивные секции и др.)

сентябрь

кл. рук.

3.6.

Посещение занятий Клуба юных друзей полиции

ноябрь

Социальный  педагог

  1. Социальная работа:

4.1.

Составление акта обследования семьи.

октябрь

март

соц. педагог

4.2.

Рекомендации для родителей

«Если Ваш ребенок совершил административное правонарушение»

декабрь

Соц.педагог

4.3.

Оказание правовой помощи:

-консультации  родителей;

"Правонарушение и уголовная ответственность подростков»

- при подготовке документов на акцию «Помоги собраться в школу»;

-занятость подростка в летний период;

апрель-май

май

соц. педагог

зам. дир. по  ВР

4.4

Консультация для родителей Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации. 

февраль

Социальный  педагог

5. Промежуточный анализ эффективности реализации программы, ее корректировка:

1. конец  ноября

2. конец  февраля

3. конец  мая

4. конец августа

 

  1. Снят с учета (дата, итог):

предполагаем  снятие  с  учёта  ________________________________-

         Директор _________________________________-

М.П.