Внеклассное мероприятие "Красная шапочка"
методическая разработка на тему

Рагозина Светлана Валерьевна

Мероприятие по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.meropr._krasnaya_shapochka.docx492.12 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  « Колобок  в лесу эмоций».

Составила: социальный педагог Рагозина С.В.

Цели и задачи:

Образовательные

Развитие познавательной активности;

Расширение знаний по теме « Развитие чувств».

Развивающие

Развитие умения вести диалог, навыков работы в группе;

Развитие навыков саморефлексии;

Развитие мировоззрения;

Развитие логического мышления.

Воспитательные

Воспитание уверенности в себе;

Воспитание добрых чувств;

Воспитание активной жизненной позиции.

Общее описание:

Ведущие-  2-3 человека; Колобок, Бабушка, дополнительный персонаж друг Колобка –ежик.

Форма проведения:

Учащиеся рассаживаются по 6 человек за столом по кругу.

Ход занятий.

Игра:  «Угадай сказку».

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел……

Как называется сказка. ( Колобок.).

Упражнение «Найди путь Колобка».

 Медведь, Лиса, Волк, Заяц.

Заяц, Волк, Медведь, Лиса. (Правильный.)

Волк, Заяц, Лиса, Медведь.

C:\Users\Home\Pictures\медведь.jpgC:\Users\Home\Pictures\волк.jpgC:\Users\Home\Pictures\зайка.jpgC:\Users\Home\Pictures\лиса.jpg

C:\Users\Home\Pictures\зайка.jpgC:\Users\Home\Pictures\волк.jpgC:\Users\Home\Pictures\медведь.jpgC:\Users\Home\Pictures\лиса.jpg

C:\Users\Home\Pictures\волк.jpgC:\Users\Home\Pictures\зайка.jpg C:\Users\Home\Pictures\лиса.jpgC:\Users\Home\Pictures\медведь.jpg

Как закончилась сказка? ( Лиса съела Колобка).

Легенда: «После истории  с Лисой, Колобок решил не  странствовать по горам и лесам один,  а взял с собой Бабушку и Белочку.. А сегодня они будут странствовать  по непростому лесу -   Сказочному Лесу Эмоций».

И сегодня Колобок будет избегать этого маршрута в своем путешествии с друзьями по лесу.

Дискуссия: «Разговор о настроении».

Цель: организация рефлексии, знакомство с видами и особенностями настроения.

Легенда: « Лес бывает разный, по настроению»:

солнечный;

мрачный.

И у нас настроение бывает разное. А каким оно может быть?

Ход дискуссии: учащиеся высказываются о том, какое настроение может быть у человека (по аналогии с лесом), что такое настроение как таковое и т. д.

Упражнение:  «Градусник настроения».

Цель упражнения: организация рефлексии, формирование навыков работать в группе.

Легенда: «У нас есть волшебный градусник для измерения настроения «Эмоциональный термометр». Сейчас мы узнаем, какое у вас сегодня настроение. На нашем градуснике эмоций внизу расположено плохое настроение, а наверху- хорошее, а в середине – «0», никакое/ нормальное по желанию.

Ход упражнения: каждая команда получает термометры, а также карандаши.

 Задача - в команде, по кругу, отметить на термометре свое настроение.

Все участники отметили настроение, а затем начинается обсуждение. От каждой команды выделяется представитель, который рассказывает какое настроение, преобладает в команде.

Далее переходим к тематике настроения,  о его проявлениях. Ведем разговор о факторах влияния на настроение.

Для справки: Настроение – внутреннее душевное состояние человека, его жизнеощущение, переживания. Это относительно слабое, но долгое время существующее эмоциональное переживание, определяющее психологическое состояние человека в течение длительного времени, обычно от нескольких часов до нескольких дней. (Толковые словари).

Дискуссия: «Как поднять настроение?»

Цель: организация рефлексии, актуализация знаний.

Легенда: «  У Колобка сегодня оказалось  не очень хорошее настроение.  Ребята, поможем Колобку поднять настроение? Какие способы вы знаете, чтобы   поднять настроение.

Ход упражнения: детям предлагается представить  свои варианты поднятия настроения. Это может быть улыбка, доброе слово, прогулка на свежем воздухе, пригласить друзей, покататься на велосипеде и т. д.

Примечание: в случае, если учащиеся самостоятельно указали  и в качестве метода улучшения физическую активность, упражнение переходит в «веселую зарядку». Если учащиеся  не привели данного метода, педагогу необходимо «вывести» класс к ответу. Можно вспомнить про то, как поднимается настроение при игре в футбол и т. д., после чего перейти к физкультминутке «Запрещенное движение».

Ход упражнения: детям дается инструкция: «Делайте движения, повторяя за мной, но одно движение запрещено. Кто сделает запрещенное движение, выходит из игры.

Выход из упражнения: у Колобка поднялось настроение, ребята.

Дискуссия: «Эмоции: что это?»

Цель: актуализация знаний, получение новых знаний по теме «эмоции».

Эмоции — это внешнее проявление душевного состояния. Мир эмоций очень велик и разнообразен. Каждый человек обязательно должен проявлять свои эмоции для поддержания своего психического и психологического здоровья.

Выражение эмоций – это правильный путь к гармонии.

Виды эмоций

По знаку эмоции делятся на:

1) положительные эмоции «+» — это радость, счастье, любовь, чувство эмоционального подъема.

2) отрицательные «-»- это эмоции, которые проявляются в результате неудач или потерь. Примерами отрицательных эмоций могут быть грусть, печаль, расстройство, чувство утраты.

Чувство можно определить как сложный комплекс разнообразных эмоциональных переживаний, связанных у человека с теми или иными людьми, предметами, событиями, с чем-то конкретным. Важно также пояснить различие между эмоциями (например, смех), а также добиться понимания школьниками  разницы.

Чувства представляют собой особую, специфически человеческую разновидность эмоций.

Дискуссия: «Мимика»

Цель: рефлексия, актуализация знаний, получение новых знаний.

Легенда: «Как вы понимаете, какие эмоции испытывает человек?»

Ход упражнения : учащимся предлагается объяснить как определить какие эмоции испытывает человек в тот или иной момент. При определении эмоций  по каким признакам делаем вывод .  ( В ответах детей прозвучит слово «мимика».)

Для справки: мимика – движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние; выражение чувств и мыслей посредством движения лицевых мышц ( Современный толковый русского языка Т.Ф.Ефремовой).

Упражнение «Виды эмоций».

Цель упражнения:  рефлексия, актуализация знаний, получение новых знаний.

Ход упражнения учащиеся по карточкам   определяют   какие эмоции показаны положительные или отрицательные.

Практическое задание. Учащимся предлагается изобразить при помощи лица – эмоции:  радость, печаль, гнев, удивление и самую сложную эмоцию –спокойствие.

Упражнение «Обведи улыбку».

Развитие психомоторных навыков.

C:\Users\Home\Pictures\2014-01-12\Image0002.JPG

Ход упражнения: ученик должен обвести   рисунки с помощью двух карандашей ( в левой руке и в правой)  , начиная от центра и двигаясь по точкам.

Игра « Угадай эмоцию»

Цель игры: развитие рефлексии, способность понимать другого,  развитие творческих способностей.

Ход игры: участник вытаскивает из мешочка карточку с  названием эмоции , которую он должен изобразить. Остальные  учащиеся должны угадать  эмоцию и награждают аплодисментами участника.

Дискуссия « Как выражаются эмоции?»

Цель: развитие рефлексии , актуализация знаний, стимуляция познавательной  активности.

Ход упражнения :  учащимся предлагается назвать способы выражения эмоций помимо мимики (и жестов). Ответами могут быть : рисунки , песня, танец.

Упражнение « Назовите эмоцию музыки».

Цель упражнения: рефлексия, расширение знаний о мире ,   умение работать в команде.

Ход упражнения: прослушивается музыкальная композиция с разными эмоциями ( радостная, грустная, спокойная). Задача учеников -  сидя с закрытыми глазами, послушать музыкальный отрывок, после чего проанализировать основную эмоцию данной музыки. В то же время один ученик записывает варианты команды.

Обсуждение  и ответ на вопрос: «Почему ответы разные или одинаковые?»

Упражнение :  «Измени  эмоцию».

 Цель упражнения : рефлексия, развитие творческого мышления, развитие познавательной активности.

Ход упражнения : хотя и не всегда  мы можем изменить ситуацию ,  но иногда   мы можем изменить отношение  к ним. Учащимся,  предлагается подумать и ответить,  какие эмоции им больше нравятся и почему. Какие эмоции дают больше сил и мотивацию  (отрицательные или положительные).

Легенда: « Если мы не можем изменить ситуацию, давайте попробуем изменить отношение к ней ,  тем самым  получить положительные эмоции.

(Заранее делаются заготовки  неоднозначных ситуаций.)

Опоздал на самолет .   ( Еще  какое-то  время можешь  пообщаться с друзьями.)

Несколько дней идет дождь.  (Можно заняться домашними делами ,  на даче  не нужно поливать растения, будут расти грибы – если это конец августа.)

Задали очень трудное задание . (Сможешь проверить свои силы,)

Опоздал на автобус. ( Подышишь свежим воздухом.)

Упражнение: « Полет в сказочную страну».

Легенда : Вот наше путешествие по лесу эмоций подходит к концу.  Теперь нам бабушка почитает фантастическую сказку и мы отдохнем.

Ученикам предлагается закрыть глаза ,  сесть поудобнее и слушать историю .

Наша родная планета – Земля. Живут здесь люди, звери, насекомые, растения .Но люди любят мечтать, хотят знать  а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы….Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где- то там  далеко –далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся  в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Вы -  команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое  место.

Сейчас корабль поднимется в небо. Мы летим в космосе и не чувствуем свое тело, оно легкое. На нас приветливо  смотрят звезды, приглашают в  гости, но наша цель – Голубая звезда….   И вот она уже близко, яркая, голубая. Сделаем плавную посадку. Выйдем из корабля…  . Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые,  оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому – то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой  звезды, Чисто крылышки. Они рады нам , улыбаются , мы им нравимся.  Они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. М ы тоже  протягиваем им руки и .. чувствуем, как  в наше тело входит тепло , покой, доброта. Пора возвращаться на Землю Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными  и друзьями, со всеми людьми. Милые  Чистокрылышки,  дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда  не забудем вас, будем стараться  быть такими же добрыми, чистыми и нежными. Приземляемся и медленно открываем глазки.

Завершение путешествия.

Что нового узнали, что запомнили, что понравилось.

А сейчас вы раскрасите шарики в два цвета на выбор, если хорошее настроение, то в желтый цвет, плохое в синий цвет. И представим, что мы их запускаем в небо в честь открытия XXII  Олимпийских игр в г.Сочи (Россия).

Ребята , я заметила ,  что ни у кого не осталось и тени плохого настроения. Это замечательно!

В завершении попросить детей попрощаться с разными эмоциями: грустно, спокойно, удивленно, радостно.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Красная Шапочка сегодня"

Юмористическое произведение, высмеивающее чрезмерное употребление сленга современной молодежью....

Красная шапочка

Это сказка, которая помогает заинтересовать детей при изучение дробей. Играя-обучаем!...

Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"

Конспект  занятия  с  детьми  средней   группы  по  теме "Формирование  эмоционально-творческого  восприятия средствами  изобразительной  де...

МЮЗИКЛ " КЛАССНАЯ КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

Мюзикл можно использовать  на  празднике  ,  посвященный  8  марта....

Сценарий внеклассной работы «Красная шапочка и ее друзья»

Внеклассная работа способствует творческому развитию школьников. Она помогает, развивает интерес к учёбе, формирует речевые навыки и умения. Особый интерес проявляют школьники к спектаклям. Необычная ...

Сценарий внеклассного мероприятия по мотивам произведения Ш. Перро «Красная Шапочка».

Данный сценарий разработан для учеников 2-3 классов. Некоторые из песен взяты с DVD диска из серии "Theatrino"....