Классный час "Сделай время своим другом"
классный час по теме

Классный час "Сделай время своим другом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_sdelay_vremya_svoim_drugom.ppt517.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Сделай "Время" своим другом!

Слайд 2

ИГРА В АССОЦИАЦИИ

Слайд 3

Как известно, статистика знает все, в том числе, на что расходуется наше время. Подсчитано, что в течение средней продолжительности жизни человека 1/3 времени спит, 1/12- ест, 1/12-едет в транспорте, 1/20- читает развлекательную литературу, 1/18- смотрит телевизор, 1/15- почесывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни человека проходит в «околополезном» времяпровождении. А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем? Проверить это очень просто хотя бы по вашему отношению к учебе. Предлагаю ответить на ряд вопросов:

Слайд 5

Является ли компьютер, телефон «Хронофагами»?

Слайд 6

Прививки от «Хронофага»

Слайд 7

Анкета

Слайд 8

1. В конце месяца вам нужно сделать выступление. Когда вы за него приметесь? а) в первых же числах – 4 б) как только появится свободный денек – 3 в) напишете что-нибудь в последний момент – 2 г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку» - 1

Слайд 9

2. Вы опаздываете к первому уроку … а) соберетесь за пять минут и бегом на занятия - 2 б) поедете ко второму уроку - 3 в) решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок - 1 г) вы никогда не опаздываете на занятия - 4

Слайд 10

3. Друг (подруга) просит помочь, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету, Вы… а) так ему и скажете - 1 б) посоветуете, к кому-нибудь обратиться - 2 в) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать - 4 г) вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок - 3

Слайд 11

4. У вас нет времени выучить уроки, Вы … а) просмотрите материал на переменке 3 б) прогуляете урок 1 в) авось не спросят 2 г) досидите до часа ночи, но выучите 4

Слайд 12

5.Если вы не поймете домашнее задание, то… а) попросите преподавателя его разъяснить 3 б) попробуете разобраться самостоятельно 4 в) не выполните его 1 г) обратитесь за помощью к приятелю 2

Слайд 13

Рекомендации: От 17 до 20 очков. Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят… От 13 до 16 очков. Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать! От 9 до 12 очков. Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте. От 5 до 8 очков. Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами, пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней. А свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом.

Слайд 14

Рекомендации От 17 до 20 очков . Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят? От 13 до 16 очков . Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать! От 9 до 12 очков . Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте. От 5 до 8 очков . Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами, пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней. А свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом.

Слайд 15

Полезные советы для рационального использования времени 1. Последовательность и система (Соблюдение режима дня). Это едва ли не самые важные условия успеха. За письменный стол надо садиться по привычке, не дожидаясь вдохновения. 2. Порядок. У каждого предмета должно быть свое место. Биоритм. Зависимость активности нашего организма от времени суток. Новая наука – хрональная биология (временная биология) изучает внутренние «часы» организма. Целесообразнее всего именно по ним определять, что лучше делать сейчас, что отложить. Итак… -Время для ремесла. Лучшая работоспособность ваших пальцев, если вы что-то собрались мастерить, - между 15 и 16 часами. -Часы спорта. Наши мускулы наиболее работоспособны в 13:30. -Часы слабости. Наиболее слабое кровяное давление у человека между 4 и 5 часами. -Слепые часы. Хуже всего водители видят в 2 часа ночи.- советы для родителей -Когда вы не должны оставаться одни. Наиболее остро человек ощущает одиночество между 20 и 22 часами. -Школьникам хронобиологи советуют готовить уроки с 16:30 до 18 часов. -На работе важнейшие дела рекомендуются делать с 10 до 12 часов. 3. Не засиживайтесь у компьютера или телевизора более 35 минут

Слайд 16

Полезные советы для рационального использования времени 4 . Не делайте сразу десять дел. 5. Анализируйте день прошедший, четко планируйте день предстоящий. 6. Заведите записную книжку: она напомнит о срочных делах, адресах и т.д. 7. Не тратьте время на долгие телефонные разговоры, экономьте время и деньги. 8. Научитесь говорить «нет» 9. Доделывайте работу до конца. Заниматься больше одного раза одним и тем же делом – непростительное расточительство времени и сил, поэтому старайтесь не откладывая закончить начатую работу

Слайд 17

Полезные советы для рационального использования времени 10. Беречь время свое и чужое - высокий человеческий такт. Меньше слов - больше дела. 11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Ты должен сеять сегодня, чтобы собрать плоды завтра. 12. Научитесь с пользой проводить минуты ожидания. 13. Не допускайте переутомления. Сочетайте труд с отдыхом. Не забывайте о перерывах, но не делайте их слишком длинными. 14. Научись трудиться основательно. Дела, выполненные в спешке и суете, часто приходится переделывать.

Слайд 18

Как же помочь нашему герою из ЕРАЛАША Правильно управлять своим временем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаешь ли ты своего друга хорошо.

Работа представляет собой план обсуждения одного из аспектов по теме "Мой друг" в рамках подготовки к монологическому высказыванию в ЕГЭ тесте...

Воспитательная программа классного коллектива "Подари свое сердце другим".

Воспитательная программа классного коллектива, расчитнная на 3 года. Работа ведется по следующим модулям : " Я - ученик и гражданин", " Я- член отряда ДЮП", " Я и мое здоровье", " Я и мои родители"....

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)

Цель классного часа: развитие умения "входить в  положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"

В  РАЗРАБОТКЕ КЛАССНОГО  ЧАСА "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"  ЗАТРАГИВАЮТСЯ  ВОПРОСЫ,КАСАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЯ  КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАЮТСЯ  ПОНЯТ...

Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"

Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....

Классный час "Сделай время своим другом"

laquo;Проблема разумного обращения со временем, нравственного запрета безалаберного времяпотребления становится всё настоятельнее. Это не просто техника экономии.Время - это народное богатство, такое...

Классный час «Мы интересны друг другу, потому что мы разные»

В связи, что в последние годы предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего ...