Права детей-защита государства
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Газизова Нажия Наильевна

Знакомство с нормативными актами о защите прав ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права детей- защита государства

Слайд 3

Конституция Российской Федерации- (от лат. constitutio — устройство), это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. .

Слайд 5

Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 18.11.2016) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"

Слайд 6

Для выездов за пределы России гражданам России выдаётся заграничный паспорт

Слайд 9

Павел Алексеевич Астахов Бывший уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка 30 декабря 2009 года — 9 сентября 2016 года

Слайд 10

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Кузнецова Анна Юрьевна Контактная информация Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1 Телефон: +7 (499) 251-77-40 Официальный сайт: http:// www.rfdeti.ru / Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Удачина Гузель Любисовна Контактная информация Адрес: 420015, г. Казань, ул. К.Маркса, 61 Телефон: (843) 236-61-64 Факс: (843) 236-61-64 E-Mail : rt.deti@tatar.ru



Предварительный просмотр:

Тема: Права детей - защита государства

Цели:    - Знакомство с нормативными актами;

            - Расширять представление о правах ребёнка

Задачи: - Актуализировать знания воспитанников об основных правах,

               изложенных в Конвенции о правах ребёнка.

             - Формировать  у детей  умение отстаивать свои права.

  1. Добрый день, ребята.

1 слайд

        2. Свое занятие я хотела бы начать со старой китайской сказки «Совесть». Едва родившись, совесть пошла по земле. Если она заходила к человеку ночью, то он терял сон, переживая свои неблаговидные поступки. Некоторые люди под влиянием Совести раскаивались в своих плохих поступках. Но не всем нравилось, что совесть мешает им спокойно спать. И тогда люди обратились за помощью к самому мудрому в стране человеку. Тот сказал им: «Есть выход. Можно сделать так, чтобы Совесть не имела права приходить к вам». Все насторожились, а мудрец посоветовал: «Давайте сочиним законы. Напишем, что человек должен делать, а что - нет. Законы будут знать чиновники, простые же люди будут приходить к ним и спрашивать: можно это сделать или нельзя? И тогда все освободятся от Совести, потому что на ее упреки станут отвечать: «Мы поступили так потому, что так в законах написано». И все будут спать спокойно». Так и сделали. А специально для Совести включили в закон правило: «Кто явится ночью тайком в чужой дом, того считать вором и сажать в тюрьму». И в первую же ночь, когда Совесть пришла к высокому чиновнику с упреками в злоупотреблениях, тот вызвал стражу и заточил ее в тюрьму. С тех пор Совесть ни к кому не является и никого не беспокоит …

        1) Ребята, о чем эта древняя китайская сказка? В чем ее смысл?

        2) А могут ли быть совестливые законы? Что значит совестливый закон? Подберите слова синонимы. (Честный, добросовестный, справедливый).

        3) А должны ли быть законы справедливые? Почему?

        4) Какое отношение эта сказка имеет к нашему занятию? О чем мы сегодня будем говорить?  (О Законах)

2 слайд

        3. Сегодня мы поговорим с вами о тех законах, в которых затрагиваются права детей.


3 слайд.

        

        В истории известно множество преступлений против детей. Однако первый суд о нарушении прав ребенка  проведен  в Австралии в конце 19 века. В это время не было документа, где были бы официально записаны права детей. Поэтому в Женеве в 1924 году приняли декларацию прав ребенка.  Декларация – это официальный документ. Он очень важен для каждого государства. Декларация содержит основные права людей и их обязанности.  Согласно Декларации «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Этот документ касается защиты и благополучия детей в мире. В нем также говорилось, что забота о детях и их защите - это обязанность семьи и даже отдельного государства.

        Давайте познакомимся с некоторыми принципами декларации:

Принцип 3, 5, 8, 9

        Но дети не могут защитить сами себя и Организацией Объединенных Наций (ООН) был разработан значительный документ о правах детей, который сделал их обязательными для государств. Этот документ называется  «Конвенция»  (Принята 20 ноября 1989г. ООН).

        Слово «Конвенция» - означает «договор», т. е. несколько стран договорились защищать права детей и разработали 54 статьи.  В ней говорится, что государства, подписавшие ее, обязаны заботиться о детях, о здоровье, благополучии, образовании и их  развитии.

        На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

        Это значит, что наше государство должно соблюдать данную Конвенцию.

        Каждый человек до 18 лет – это ребенок по закону своей страны, и  у него есть все права, которые прописаны в Конвенции.

        Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения,  имеет все права, которые есть в Конвенции.

        Когда государство принимает решение оно должно думать о том, чтобы ребенку было хорошо и удобно жить в своей стране, оно должно защищать и заботиться о детях.

        Давайте поближе познакомимся с Конвенцией о правах ребенка.

1. Согласно ст.6 Конвенции каждый ребенок имеет право на…

2. Согласно ст.13 ребенок имеет право….

3. Ст. 18 говорится, что….

4. В ст.24 Конвенции говорится, что ребенок имеет на….

5. Государство должно защищать ребенка от (чего?) ст. 36

6. Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на (что?) ст.40

(Приложение 1)  


4 слайд

        Следующий нормативный акт, с которым я хочу вас познакомить - Конституция Российской Федерации. Это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории РФ.

        Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума).

        Конституция состоит из 2 разделов, 9 глав и 137 статей.

        Согласно Конституции РФ (2 глава)  каждый человек имеет право на:

  • жизнь
  • образование
  • труд
  • отдых
  •  свободный выбор профессии
  • право на частную собственность
  • на социальное обеспечение
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • право на свободу мысли и словаправо на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;
  • право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и  иных сообщений;
  • право на свободу передвижения и места жительства;
  • право на свободу совести, вероисповедания;
  • право обращаться в различные государственные организации, чтобы отстаивать свои интересы;

        И как мы уже говорили ранее, каждый человек имеет права, в том числе должен иметь документ, подтверждающий личность. С рождения мы получаем свидетельство о рождении - это единственный официальный документ гражданина РФ, который положен ему до 14-летнего возраста.  

5 слайд

        Все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, проживающие на территории Российской Федерации, обязаны иметь паспорт, удостоверяющий личность. Паспорт подлежит замене по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста.Для выездов за пределы России гражданам России выдаётся заграничный паспорт

6 слайд

        И в нашей школе стало традицией получать паспорт в торжественной  обстановке.

7 слайд

        Настало то время, когда вы стали практически взрослыми. Каждый день вы узнаёте что-то новое. Родители доверяют вам, у вас появилось больше свободы: вы самостоятельно ходите в школу, магазин, спортзал... Но свобода предполагает наличие определённой ответственности дополнительных знаний. Знаний, которые пригодятся вам в течение всей жизни.

        На страницах книг серии "Детям о праве" вы совершите небольшое путешествие в мир взрослых людей. Подумаете над возможными последствиями тех или иных поступков; поймёте, как вести себя в различных жизненных ситуациях, узнаете, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь ПРАВО существует для того, чтобы все мы жили в согласии, и всегда отстаивали наши справедливые интересы. А чтобы вам было интереснее, рассказ идёт от лица мальчика по имени Володя, вашего ровесника!        

        Автор серии книг «Детям о праве» Павел Астахов.

В целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка Указом Главы государства от 9 сентября 2009 года в России была учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка. Павел Астахов занимал этот пост 6 лет и 8 месяцев. За время работы на своем посту им была проведена большая работа по защите прав детей.

        

8 слайд

        В настоящее время с 9 сентября 2016 года Уполномоченным при Президенте по правам ребёнка является  Анна Кузнецова.

        А с 8 июля 2010 года постановлением Государственного Совета Республики Татарстан на должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан назначена Гузель Удачина.

9 слайд

        Для оказания помощи в возникших  вопросах, проблемах  вы можете обратиться в службы доверия по анонимному бесплатному  телефону. Я для вас подготовила памятку. (Приложение 2)

        Ребята. Сегодня на занятии я ознакомила вас с документами о защите прав ребенка. Давайте проверим, что вам удалось узнать, выполнив задание:

  1. Международный документ, не имеющий обязательной силы, который носит рекомендательный характер (Декларация)
  2. В каком документе закреплено название государства Российская Федерация- Россия? (Конституция)
  3. До какого возраста человек является несовершеннолетним ребенком? (до 18 лет)
  4. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993)
  5. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав на международном уровне? (ООН)
  6. Кто, согласно ст. 18 Конвенции, несет основную ответственность за воспитание и развитие ребенка? (Родители)
  7. Кто, если не родители, согласно ст. 18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребенка? (Опекун)
  8. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт Гражданина РФ)
  9. В каких случаях паспорт необходим? (при устройстве на работу, при покупке билета и при посадке в самолёт и на поезд, при получении денег в сберкассе).
  10.   Какие права имеют дети?

                Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

        Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.

        Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Права человека - забота государства"

Материал классного часа может быть использован на уроках обществознания в 6, 7, 8 классах или как внеклассное мероприятие....

Права детей – забота государства.

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка,              провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.Задачи:...

Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей, защита их прав и интересов

В статье отражена система профессиональной деятельности социального педагога по социально-педагогическому сопровождению и поддержке детей, защите их прав и интересов в рамках реализации «За...

Права детей - защита государства

Мероприятие в рамках декады права...

Лекция «Государство и право. Теории происхождения государства» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"

Лекция «Государство и право. Теории происхождения государства» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»...