Проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания приемных детей
статья на тему

Ибрагимова Ильзира Дамировна

Приемная семья дает возможность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на получение семейного воспитания. Детей и раньше брали на воспитание в семью, но законодательно приемная семья была оформлена только с принятием Семейного кодекса РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания приемных детей

К сожалению, не все нуждающиеся дети могут быть усыновлены. Другие формы семейного устройства, как опека и приемная семья являются временным устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приемная семья дает возможность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на получение семейного воспитания. Детей и раньше брали на воспитание в семью, но законодательно приемная семья была оформлена только с принятием Семейного кодекса РФ.

Основой приемной семьи в основном составляют супруги, пожелавшие взять чужих детей. Отношения в приемной семье являются примером для будущей семьи приемного ребенка. Поэтому процедура выбора приемных родителей и их обучение является важным этапом.

Также чаще приемными родителями выступают те супруги, у которых уже есть свои дети. Поэтому приемные дети, попадая в приемную семью, сразу начинают осваивать навыки общения не только с приемными родителями, но и с другими детьми.

В приемную семью могут передать сразу несколько детей. Это могут быть родные братья и сестры, так и чужие друг другу дети. Проживая в семье, они привыкают друг к другу, становятся родными, быстрее развиваются и обучаются.

Целью приемной семьи является создание благоприятных условий для развития , воспитания, социализации ребенка, для получения возможности воспитываться в семье. Воспитание оставшихся без попечения родителей детей в приемной семье имеет большое значение. В такой семье воспитывается полноценная личность, подготовленная к выполнению различных социальных ролей. Приемный ребенок учится трудиться, получает навыки самообслуживания. Воспитание в приемной семье обходится намного дешевле чем содержание детей в детских учреждениях. Увеличение приемных семей в какой-то мере способствует решению такой социальной проблемы, как безработица. К сожалению, приемные семьи не получили широкого распространения.

Однако проблема состоит не только в этом. Существуют и другие причины, тормозящие развитие института приемной семьи. Во-первых, это недоработка федерального законодательства, ограничивающего права приемных родителей в трудовой и социальной сферах. Во-вторых, законодательные акты, принятые на федеральном уровне, не обеспечены механизмом их реализации. В-третьих, ограничены финансовые ресурсы региональных бюджетов для оплаты труда приемных родителей. В-четвертых, отсутствует необходимый жилищный фонд для предоставления жилплощади приемным семьям. В-пятых, данная форма семейного воспитания недостаточно рекламируется и пропагандируется средствами массовой информации.

Недостаточное использование приемной семьи на практике в немалой степени связано с недостаточной государственной поддержкой этого социального института. Государственная поддержка приемной семьи должна выражаться, прежде всего, в предоставлении материальной помощи лицам, взявшим на себя заботу о ребенке. Однако, например, размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье, зависят от числа взятых на воспитание детей, что устанавливается законом субъекта, на территории которого создана приемная семья. Это тормозит создание и развитие приемных семей, так как не каждый регион России может гарантировать сегодня своевременное и достаточное финансирование приемной семьи. Целесообразно установить гарантированный минимум оплаты труда приемных родителей, для чего следовало бы внести изменения в законодательство субъектов РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ И ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Выбор методов изучения семьи и опыта семейного воспитания зависит от двух важнейших обстоятельств. Первое из них — индивиду­альность, уникальность, неповторимость каждой семьи....

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

Программа "Взаимодействие дошкольной организации и семьи в форме семейного клуба «Логопед и Я»"

Клуб – форма организации работы с родителями, по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Семейные клубы – неформальные объединения родителей для решения практи...

«Воспитание детей в приемной семье: особенности и проблемы»

В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей,возрастает с каждым годом. Сиротство- одна из проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Актуальность ...

"Методы воспитания детей в приемной семье"

Описание общих особенностей механизма воздействия на личность ребенка, учет которых может помочь приемным родителям избежать некоторых ошибок, пока они не вы­работают свой собственный взгляд...