Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната
презентация к уроку на тему

Самойлова Светлана Ивановна

Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений  и обеспечивающее адекватную условиям действительности  регуляцию поведения и деятельности.

Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zdorove_vospitannikov_shkoly-_internata.pptx135.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната Подготовила Педагог-психолог: Самойлова С.И.

Слайд 2

Термин “психическое здоровье” был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики - медицинскую и психологическую. Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.

Слайд 3

Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции . В психолого-педагогической литературе выделяются и такие характеристики психологически здоровой личности: хорошо развитая рефлексия; принятие себя; принятие других людей; стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

Слайд 4

Характеристики психологически здоровой личности: 1. хорошо развитая рефлексия; 2. принятие себя; 3 .принятие других людей; 4.стрессоустойчивость , умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

Слайд 5

Способы поведения в критических ситуациях формируются в детстве и становятся устойчивыми личностными образованиями. Конструктивное поведение Неконструктивное поведение обеспечивает жизненную стойкость человека, его способность противостоять трудностям, сохраняя себя как целостную личность. может выступить в качестве фактора, вызывающего нарушения психического здоровья .

Слайд 6

Факторы , оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка социально-культурный, социально-экономический, социально- психологический

Слайд 7

социально-культурный фактор Причины: 1.Ускорением темпа современной жизни, 2.Дефицит времени 3.Недостаточные условия для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствия: 1.Чрезмерная загруженность родителей 2.Невротизация 3.Появление множества личностных проблем. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.

Слайд 8

социально-экономические факторы 1.Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, 2.Занятость родителей, 3.Ранний выход матери на работу и помещение ребенка в сад при частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций

Слайд 9

Социально-психологический фактор 1.Дисгармония семейных отношений 2.Дисгармония семейного воспитания 3.Нарушения в сфере детско-родительских отношений.

Слайд 10

«Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми ребёнку».

Слайд 11

Типы неправильного воспитания: Гарбузов В.А., Захаров В.И. и Исаев Д.Н . выделяют три типа неправильного воспитания . 1 . Неприятие , эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о « хороших детях ». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей. 2 . Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим. 3. Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».

Слайд 12

Негативные тенденции личностного развития

Слайд 13

Нарушения нервно-психического здоровья

Слайд 14

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В дошкольном возрасте, как правило, он не ставится и особого беспокойства не вызывает. Основных причин у СДВГ две. Первая — неблагополучное протекание беременности или родов, которое может привести к минимальным мозговым дисфункциям (ММД). Биологически мозг ребенка здоров, но функционирует он дисгармонично. В данном случае возбуждение распространяется по всей коре больших полушарий, что приводит к тому, что ребенок не может успокоиться, собраться, сконцентрировать свое внимание (не образуется устойчивая доминанта ). Второй причиной является неблагополучие в семейных отношениях, неумение родителей с пониманием и заботой отнестись к особенностям своего ребенка. Если же отец и мать заботятся о нем, прислушиваются к нему, откровенно проявляют свою любовь, то СДВГ не приводит к серьезным нарушениям в поведении: ребенок неагрессивен, расслаблен, старается вести себя хорошо.

Слайд 15

Астенический синдром

Слайд 16

Фобии Страх — это признак неблагополучия в родительско -детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх - тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно. Страх — это признак неблагополучия в родительско -детских отношениях в той или иной степени. Чем сильнее страх - тем менее удовлетворена потребность ребенка в родительской любви. Когда ребенок счастлив, удовлетворен жизнью, когда родители проявляют к нему любовь и заботу, ему ничего не страшно .

Слайд 17

Действия педагога: 1.Создание эмоционально-благоприятной обстановки 2. Доброжелательный стиль общения 3.Индивидуальный подход 4. Просветительская работа с родителями

Слайд 18

Правила общения с родителями

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)

Правовая социализация,  профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...

Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6

В рамках образовательной инициативы   по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования.  Особое в...

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Сценарий вечера – отдыха для воспитанников школы-интерната « Об именах».

Роль личного имени в нашей жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки становятся известными благодаря имени. Отсюда возможнос...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...

Роль школьного музея в формировании гражданственности воспитанников школы-интерната №18 г. Таганрога

В данной статье говорится о феномене школьного музея, который заключается в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в ос...