Практика индивидуализации и тьюторства «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера»
методическая разработка на тему

Иванова Евгения Евгеньевна

Практика индивидуализации и тьюторства «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера» представлена как педагогическая деятельность, направленная на создание индивидуального маршрута тьюторанта в сопровождении тьютора на образовательном путешествии волонтера. Волонтер, или доброволец, от появления интереса к благотворительной активности до внутренней потребности в добровольческой деятельности открывает индивидуальные ресурсы собственных возможностей, которые помогают тьюторанту выбрать путь для самореализации и приобретения предпрофессионального опыта в сопровождении тьютора. Тьютор обеспечивает вариативность образовательных ресурсов, организовывает формы и средства навигации образовательной среды. Результатами «Образовательного путешествия волонтера» для тьюторанта-волонтера являются: возможность приобретения организаторских и иных профессиональных навыков, раскрытие собственных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 643_ispr_praktika_08.10_dlya_kons_s_oln.docx949.3 КБ

Предварительный просмотр:

Описание тьюторской практики МТА в-6.3-14.01.17

Наименование тьюторской практики: «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера»

Организация: ГБОУ СОШ № 643 Московского района Санкт-Петербурга

Заявитель/ли (ФИО, должность): Иванова Евгения Евгеньева, тьютор, педагог дополнительного образования, учитель ИЗО и черчения

Контактное лицо: Иванова Евгения Евгеньева

Контактный телефон: 89052253819

E-mail: jenya_mail@inbox.ru 

1. Справка о заявителе: С 2009 года началась история сотрудничества ГБОУ школы № 643 с Государственным музеем-заповедником «Павловск». В 2009 – 2010 учебном году был написан элективный курс: «Все дело в шляпе». В ходе этой работы был осмыслен теоретический и дидактический материал, но самое главное, получен опыт индивидуального сопровождения подростков в проектах, созданных на базе музея. Официально годом возникновения практики можно считать 2010-2011 учебный год, когда впервые было подписано «Соглашение о сотрудничестве ГБОУ школы № 643 и Детским творческим центром ГМЗ «Павловск»». В этом же учебном году школа представила программу инновационной деятельности на конкурс Комитета по образованию Санкт-Петербурга. В представленную программу вошли волонтерские практики и проекты с ГМЗ «Павловск».

Именно в ГМЗ «Павловск» мы с ребятами стали участвовать в волонтерских работах по освоению культурного наследия по принципу: не только «берущий», но и «отдающий». Разнообразная волонтерская работа подсказала, что опыт, полученный обучающимися, можно рассматривать и анализировать, как образовательный потенциал. Волонтерские практики создавались как проекты, в которых школьники принимали участие по выбору.

Волонтерство обучающиеся ГБОУ школы № 643 много лет принимали как дополнительную возможность для раскрытия индивидуального образовательного потенциала, а в участие в фестивалях и культурных событиях ГМЗ «Павловск» каждый обучающийся вкладывает свой смысл. Для кого-то это способ развить свои творческие способности, раскрыть свой потенциал, средство коммуникации, а также способ приобрести ораторские навыки, для кого-то проба себя в организаторской работе или в работе экскурсоводов и т. д. За много лет ребята принимали участие в традиционных мероприятиях ГМЗ «Павловск» (Фестиваль «Цветочного и ландшафтного искусства «Императорский букет» и Семейный эко-фестиваль «Павловская белка») и в мероприятиях, ежегодно прибавляемых в список культурно-просветительских с участием волонтеров, где тьюторанты помогают организовывать и проводить мероприятия детскому творческому центру ГМЗ «Павловск». Каждый год этот список обновляется.

Параллельно велась работа по исследованию технологии «Образовательное путешествие». За 2012-2013 учебный год была написана программа элективного курса «Современное искусство на улицах Города», которая состоит из образовательных путешествий по современному Санкт-Петербургу. Элективный учебный курс (предметный) для 10 классов; допущен президиумом ЭНМС СПб, пр. №2 от 12.11.2013. Дополнен и перерегистрирован пр.№4 от 24.06.2014/ База элективных курсов СПб АППО № 45/. В ГБОУ школе № 643 Московского района Санкт-Петербурга этот элективный курс для 10 классов выбирается обучающимися до сегодняшнего дня. Результатом элективного курса является создание своего «Образовательного путешествия» и маршрута на «Ночь музеев».

Многолетний опыт культурных проектов, волонтерских практик и образовательных путешествий привел к синтезу и созданию данной практики «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера».

  1. Описание практики индивидуализации и тьюторства 

Данная практика индивидуализации и тьюторства представлена как педагогическая деятельность, направленная на создание индивидуального маршрута тьюторанта в сопровождении тьютора на образовательном путешествии волонтера. Волонтер, или доброволец, от появления интереса к благотворительной активности до внутренней потребности в добровольческой деятельности открывает индивидуальные ресурсы собственных возможностей, которые помогают тьюторанту выбрать путь для самореализации и приобретения предпрофессионального опыта в сопровождении тьютора. Тьютор обеспечивает вариативность образовательных ресурсов, организовывает формы и средства навигации образовательной среды. Результатами «Образовательного путешествия волонтера» для тьюторанта-волонтера являются: возможность приобретения организаторских и иных профессиональных навыков, раскрытие собственных способностей.

2.1. Цели:

Целью практики тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута волонтера в сфере культуры является реализация образовательных потребностей обучающегося в добровольческой деятельности:

Этапы тьюторского сопровождения индивидуального познавательного интереса на пути самоопределения и создания ИОМ

C:\Users\user\Desktop\Про волонтерство и заявка МТА\шаг 1.png

Этапы тьюторского сопровождения волонтера на маршруте достижения его успеха в образовательном путешествии в учреждении культуры

Определение познавательного интереса волонтера

Информирование и консультирование подростков о возможностях социальной практики и ее влияния на личностное развитие. Инфозона школы

Формулирование индивидуального образовательного вопроса волонтера

Рождение у тьюторанта собственных вопросов и запросов к добровольческой деятельности в учреждениях культуры. Консультация тьютора

Постановка образовательной цели волонтера

Изучение вопроса и подготовка к добровольческой деятельности. Консультирование, создание карты запросов. Разработка образовательного путешествия

Поиск образовательных ресурсов

Предоставление возможностей проявить себя, реализовать свой потенциал. Формулирование «ГЛАВНОГО» вопроса путешествия

Реализация, обсуждение, анализ индивидуального образовательного плана волонтера

Образовательное путешествие волонтера. Выбор деятельности. Консультирование с методистами «Детского творческого центра ГМЗ «Павловск». Создание открытки из образовательного путешествия

Анализ итогов индивидуальной образовательной программы

Анализ события. Анкетирование. Описание эмоционального состояния волонтера.

Корректировка образовательной цели, определение временных перспектив

Вопросы и образовательные запросы на новое «Образовательное путешествие» и новые профессиональные пробы.

Обучающиеся в результате волонтерской практики могут приобрести знания о создании условий для достижения таких умений как:

  • самостоятельный выбор профессиональных проб;
  • использование спектра средств и ресурсов культурной среды;
  • способность и готовность проектировать свое будущее, применять средства и ресурсы для своего образования, решая личностно-значимые задачи.

Каждый доброволец проходит свой путь на маршруте. Кому-то хватает приобретения новых коммуникативных умений, кто-то идет по одному сценарию несколько раз, закрепляя и развивая умения общения в разных коллективах. Кто-то запрашивает на каждое образовательное событие новые возможности для достижения своего успеха в образовательном путешествии в учреждении культуры.

2.2. Характеристика целевых групп описываемой практики

  • Организаторы практики: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 643 Московского района, именуемое в дальнейшем «Учреждение» и «Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Павловск», именуемое в дальнейшем «Музей». (Соглашение о сотрудничестве)
  • Характеристика субъектов практики – тьюторанты с 7 по 11класс, собранные в группу по принципу выбора проектной деятельности.
  • Планируемые результаты: освоение способов и приемов принятия самостоятельных решений в выборе маршрута образовательного путешествия волонтера.

2.3. Организация социально-образовательной среды

Этап выбора объектов для «Образовательного путешествия волонтера». Тьютор как сопроводитель и посредник. В ГБОУ школе на сегодняшний день официально по трудовому соглашению работают 7 тьюторов и несколько учителей с тьюторскими компетенциями. В волонтерском проекте участвуют: Иванова Евгения Евгеньевна, тьютор и Никонова Наталья Сергеевна, учитель с тьюторскими компетентностями. Обучающиеся могут выбирать дополнительные занятия в школе, создавать и участвовать в проектной предметной деятельности, выбирать события из районного сетевого взаимодействия, а также создавать свой волонтерский маршрут. На этом этапе проходят консультации тьютора, создаются условия для образовательных и социальных проб. Из общего количества обучающихся проявляются дети, у которых есть потребность в социальных проектах и волонтерской деятельности.

Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера обеспечивает тьюторанту вариативность образовательных ресурсов, организует возможность для реализации, изменения, расширения индивидуального маршрута каждого волонтера. В ГБОУ школе № 643 организованы формы навигации событий ГМЗ «Павловск», всем желающим доступен план культурно-просветительских мероприятий «Детского творческого центра ГМЗ «Павловск», есть возможность выбора интересующих тьюторанта событий для практики и профессиональных проб. По индивидуальному запросу проводятся консультации тьютора где обсуждается перечень работ, интересующих волонтера. Намечаются дни практики. Волонтер знакомится нормативно-правовой базой, прописанной в соглашении между музеем и школой.

Выдержки из соглашения:

«Музей обязуется:

  • Способствовать реализации образовательных маршрутов учащихся в рамках программы образовательной площадки «Тьюторское сопровождение проектирование учащимися индивидуального учебно-образовательного маршрута профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций».
  • Организовать свободное посещение Музея в дни проведения волонтерской деятельности для учащихся Учреждения.
  • Информировать Учреждение об открытии выставок в Музее, тематических праздниках, фестивалях и концертах.

Учреждение обязуется:

  • Своевременно формировать группы учащихся для проведения волонтерской деятельности и предоставлять списки участников.
  • Проводить предварительную подготовку учащихся к проведению волонтерской деятельности.
  • Обеспечить соблюдение учащимися Учреждения Правил нахождения посетителей на территории дворцово-паркового ансамбля Государственного музея-заповедника «Павловск».

Этап исследования или подготовка к «Образовательному путешествию волонтера». В результате предыдущего этапа создается возможность для выбора тьюторантом-волонтером собственного способа действий, варианта движения. Музейное пространство позволяет влиять на творческое развитие, реализацию самостоятельных проб и социализацию тьюторанта. А технология «Образовательного путешествия» помогает тьюторанту поставить «ГЛАВНЫЙ» вопрос путешествия и практически найти свои смыслы и ответы на «СВОЙ» главный вопрос путешествия.

Используя технологию «Образовательного путешествия» обучающийся (тьюторант) проходит три основных этапа:

•        Выбор объектов для путешествия, поиск вопросов;

•        Исследование объектов путешествия, взаимодействие с объектами культуры, их деятельное освоение;

•        Анализ опыта взаимодействия, развивающего потенциала, содержащегося в объектах культуры.

Результатами «Образовательного путешествия волонтера» для тьюторанта-волонтера являются:

C:\Users\user\Desktop\Про волонтерство и заявка МТА\шаг 1.png Возможность приобрести организаторские и иные профессиональные навыки, раскрыть свои способности

Примеры: первый опыт привлечения ребят к волонтерским практикам в ГМЗ «Павловск» помог выбрать свою профессиональную дорогу Д. Алине, нашей выпускнице. После окончания школы она поступила в Российский колледж традиционной культуры, а затем пришла работать в ГМЗ «Павловск» (в качестве менеджера ресторана). Еще один пример К. Максим, волонтерская деятельность (паспорт волонтера добавил баллы при поступлении) помогла ему поступить в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков и научила браться за «не мужскую» работу, организовывать детей на мастер-классах. М. Карина, ребенок с ОВЗ. Активно участвовала в волонтерских практиках, поступила в Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет на профессию детский врач.

 Возможность попробовать себя в качестве помогальщика людям (детям)

Возможность попробовать себя в разных профессиях в учреждениях культуры

Иные возможности….

Как одна из иных возможностей в 2015-2016 учебном году у волонтеров появилась возможность получить «Паспорт волонтера», которые были зарегистрированы в органе местного самоуправления (районная администрация) по месту образовательного учреждения. И в конце 2016-2017 учебного года выпускники впервые смогли предъявить свои паспорта волонтеров при поступлении в Высшие учебные заведения. А тьюторская практика «Образовательное путешествие волонтера» стала принимать черты документально оформленной и педагогически выстроенной работы.

Паспорт волонтера

C:\Users\user\Desktop\тьютор\пас.jpg

C:\Users\user\Desktop\Про волонтерство и заявка МТА\DSC_0412.JPG   C:\Users\user\Desktop\Про волонтерство и заявка МТА\vC-4MWaCT7U.jpg

Этап анализа опыта волонтерской практики «Образовательного путешествия волонтера».

Несколько слов об уже освоенной методике осмысления собственного опыта. Начиная с 7 класса в урочной деятельности на предмете Изобразительное искусство обучающиеся создают открытки - рефлекс-кейсы «Мое неформальное образование». Из чего состоит данная открытка? Ребенок учится анализировать поход в театр или в музей, просмотр фильма или прочтение книги, общение с бабушкой или прогулку с друзьями по историческому центру Санкт-Петербурга с точки зрения приобретения культурного опыта. Данная открытка оформлена как рефлексия: КТО, ГДЕ, ЧТО и МОЙ приобретенный ОПЫТ. Технология создания открытки как рефлекс-кейса в дальнейшем помогает тьюторанту анализировать образовательные события в формальном образовании, в неформальном образовании, в социальных практиках и т. д.

Открытки «Неформальное образование»

C:\Users\user\Desktop\кс\Про волонтерство и заявка МТА\20180524_093836.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\20180524_094054.jpg

Несколько цитат из описания методической разработки «Рефлекс-кейсы Открытка из образовательного путешествия»: «….методическая разработка представляет учебно-методическое пособие для педагога, желающего освоить педагогическую технологию образовательного путешествия с использованием методов, приемов изобразительного искусства и художественного труда. Целью такого синтеза является создание условий для формирования и сопровождения индивидуального образовательного маршрута подростка на стыке его субкультуры и системы образования. С введением ФГОС нового поколения, на первый план выходят личностные и метапредметные знания, основанные на персональном опыте и включающее когнитивные и коммуникативные умения. Педагогические методы, технологии и приемы методической разработки «Открытка из образовательного путешествия» лежат в контексте современной инновационной образовательной политики. Они позволяют обучающимся погрузиться в открытое поле культуры, найти смыслы, проанализировать личностный опыт и поделиться результатами собственных открытий».

Волонтер также может выбрать любой другой способ рефлексии: написать эссе, выразить свое эмоциональное состояние в виде картины, фоторепортажа, видеоролика и т.д.

2.4. Описание процессов, происходящих в ходе практики

  • Сущность отдельных этапов, их продолжительность по времени

Создание волонтерского маршрута, под которым мы понимаем набор действий администрации школы, тьютора, сопровождающего обучающегося, создание соглашения между образовательным учреждением и учреждением культуры на обучение и курирование работы обучающихся, получающих волонтерский опыт. Начальный этап занимает от месяца до двух. Далее идет наработка опыта по запросу тьюторанта на определенный вид деятельности: работу с посетителями, помощь в организации различных образовательных мероприятиях, сборе внешней информации и т. д.

  • Действия организаторов практики: методы и технологии, привлекаемые ресурсы, кооперация и т.д.

Обучение, обсуждение, анализ. При необходимости смена деятельности.

  • Деятельность тьюторантов: формы и способы, привлекаемые ресурсы и т.д. Конкретные примеры, иллюстрирующие процессы и результаты.

Участие в ежегодном семейном эко-фестивале «Павловская белка», в программе ГМЗ «Павловск» «Детские дни в Санкт-Петербурге» и других ежегодных фестивалях и праздниках.

  • Особенности кооперации.

К волонтерским практикам привлекаются специалисты отделов культурных программ и детского творческого центра ГМЗ «Павловск».

Надо отметить, что на государственном уровне, привлечению молодых людей к добровольчеству, придаётся особое значение. Подтверждение тому – учёт с 2015/2016 учебного года волонтёрской (добровольческой) деятельности как одного из индивидуальных достижений абитуриентов при поступлении в вузы России на программы бакалавриата и специалитета. Основные задачи волонтерства опубликованы в официальных документах:

Основные задачи волонтерства:

•         вовлечение подростков в социальную практику и их информирование о потенциальных возможностях развития;

•        предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;

•        развитие созидательной активности молодежи;

•        интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

К прикладным задачам относятся:

•        обучение школьников определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

•        получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;

•        замещение асоциального поведения просоциальным;

•        гуманистическое и патриотическое воспитание;

•        формирование «кадрового резерва» для послешкольного образования.

2.5. Определение результативности практики

  • Какие результаты были получены в ходе практики?

Консультации с тьютором и методистами «Детского творческого центра ГМЗ «Павловск» до волонтерской практики и анкетирование тьютором после работы. Использовалась анкета (методика СЖО), Д. А. Леонтьева.

Личностное развитие обучающихся на основании консультаций и анкетирования:

участники

Коммуникативные навыки

Творческий рост

Организаторские способности

Гражданская позиция

Александр

да

нет

да

да

Анастасия

да

нет

нет

да

Виктория

да

да

нет

да

Валерия

да

да

нет

да

София

да

нет

да

да

Дарья

да

да

да

да

Ксения

да

нет

нет

да

Денис

да

нет

да

да

Максим

да

нет

да

да

Карина

да

да

да

да

Регина

да

да

нет

да

Илья

да

нет

да

да

Анастасия

да

да

да

да

Таисия

да

нет

нет

да

Из таблицы видно, что у всех волонтеров проявились коммуникативные навыки, у некоторых получили развитие, такие качества как творческий рост и организаторские способности, и, что самое главное, появилась своя точка зрения и гражданская позиция.

  • Какие результаты в собственном самоопределении были осознаны самими тьюторантами?

Волонтерство дает возможность тьюторанту за время проекта совершить несколько различных профессиональных проб (в арсенале практики есть профессии: экскурсовод, искусствовед, дизайнер, эколог, журналист, интервьюер, фотожурналист и др.) развить коммуникативные навыки и умение делать выбор, в том числе способствуют самоопределению тьюторанта в собственном образовании. Многолетняя работа в ГМЗ «Павловск» и осмысленный выбор волонтерской деятельности помогает подросткам в игровой форме расширить границы представлений о понятии «поликультурное пространство».

Статистика волонтерских практик отслеживает и дальнейшее послешкольное образование тюторантов. Школа ведет учет ВУЗов, выбранных волонтерами:

ВУЗы с культурологическим направлением: Д. Валерия - «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов», журналист;

Н. Анастасия - «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», учитель;

М. Регина - «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения», режиссер анимации и компьютерной графики.

Другие получили знания для интеллектуального и личностного развития: К. Максим - «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков», летчик;

М. Карина - «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», на профессию детский врач. И т.д.

2.6. Организационно-управленческие условия воспроизводства практики.

1) Условия, касающиеся регламентирования деятельности в организации: должностные обязанности/инструкции, штатное расписание и экономическое обоснование введения должности или доплаты за дополнительную работу:

  • Введение в штатное расписание должность тьютора с должностными обязанностями и оплатой труда в размере 0,5 ставки, по совмещению.
  • Оформление соглашения о сотрудничестве с ГМЗ «Павловск»
  • Аттестация тьютора высшей категории

2) Условия, касающиеся организации взаимодействия с внешними субъектами:

Как правило, работа волонтеров в музеях состоит в работе с посетителями и обучающимися в «Детском творческом центре ГМЗ «Павловск», помощи в организации различных образовательных и культурных мероприятий, сборе внешней информации и т. д. В связи с этим, волонтеры получают ряд преимуществ: приглашения на открытие выставок, бесплатный вход в музей, доступ к программам музея и другие привилегии. Подобный подход может рассматриваться, как часть мотивирующей политики организации. Однако, в основе закона, регулирующего отношения волонтера и организации, установлен тот факт, что работа должна быть безвозмездной. То есть музеи вынуждены реализовать ряд тех самых поощрений наперекор государственным законам, что, безусловно, тормозит развитие волонтерства в России.

3) Методическая подготовка сотрудников и ее обеспечение:

Подготовка тьютора и методическое обеспечение волонтерских практик:

  • Программы повышения квалификации сотрудников ГБОУ школы № 643 в ИМЦ Московского района по программе КПК: «Практика тьюторского сопровождения индивидуального учебного плана/образовательной программы/ маршрута обучающегося».

Слушатель курса ИМЦ, постоянно действующего семинара, получившая подготовку по программе:

«Тьюторская позиция педагога как компонент нового педагогического профессионализма»

 №

ФИО

уч год

должность

Никонова Наталья Сергеевна,

2017-2018

учитель английского языка.

4) Создание тьюторанту возможности для выбора собственного способа действия или варианта движения, самостоятельных проб и самооценки:

«Организационно-деятельностные компоненты модели» проекта развития школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год как ресурсного центра общего образования:

5) Условия, позволяющие тьюторанту и его социальному окружению влиять на цели, содержание, методы, формы образовательного процесса, насыщать социально-образовательную среду востребованными ресурсами:

Особенности образовательной среды ГБОУ школы № 643 свидетельствуют о ее открытости, так как созданы возможности ее изменения самим тьюторантом:

На сегодняшний день у школы есть огромный выбор (заключены договоры о сотрудничестве) партнеров для расширения образовательной среды.

2.7. Дополнительные материалы, позволяющие составить более полное представление о практике.

  • Материалы, которые содержат информацию, характеризующую содержание описываемой практики: статьи, публикации, отзывы.
  • Ссылки на сайты, где эксперт может увидеть следы практики и ее результаты.
  • Фото- и видеоматериалы.

Базовые теоретические положения в основе практики Базовые теоретические положения (со ссылкой на источники) ценности и принципы, задающие основания для управленческих, организационных и методических решений при выборе форм и средств организации практики:

Индивидуализация образования, в соответствии с требованиями ФГОС СОО (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРИКАЗ от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

Реализация содержания профессиональных стандартов в системе образования, в т.ч. стандарта тьютора. Федеральный закон от 05.02.2018 г. № 15-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства).

«Образовательное путешествие как педагогический метод» (диссертация АППО СПб, 2004 г., кандидат педагогических наук Коробкова Елена Николаевна).

01.06.2018 Интервью о волонтерской деятельности ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга на августовский «Педагогический совет»:

Вопрос к тьютору – расскажите о опыте волонтерства в вашей школе.

Тьютор: «Моя задача, как тьютора, при работе с волонтерами, принимая во внимание многолетний опыт сотрудничества с Детским творческим центром ГМЗ «Павловск» выстроить сопровождение обучающихся как «Образовательное путешествие волонтера».

Используя технологию «Образовательное путешествие», ребята разбивают всю работу на три этапа:

1.        Подготовительный этап – выявление ресурсов

2.        Вхождение в практику помощи. Мы помогаем детям разных категорий (из многодетных семей, дети-инвалиды и т.д.) на крупных мероприятиях и фестивалях музея

3.        Итоговый этап дает возможность проанализировать полученный волонтерами опыт

Вопрос к ребятам. Где вы узнали о волонтерской практике?

Настя - На элективном курсе «Проектирование индивидуальной образовательной программы», а еще слышала от старших ребят, как они работали волонтерами. Я решила попробовать, но думала, КАК и ЧЕМ я могу помочь другим людям? Я знала, что мы будем помогать детям. Мне понравилось работать с участниками экологического фестиваля, рассказывая и о программе мероприятия, и о защите птиц, белок в Павловском парке.

Вопрос к ребятам. Расскажите о конкретных случаях.

Леша – А я помогал подготовить площадку для мастер-класса, и сам много узнал о птицах и их жизни в парке. Было здорово!

Вопрос к ребятам. Что вы ожидали получить от волонтерства?

Настя – Интересной работы. Но, помогая детям, мы лучше узнали друг друга. Показывая другим природу и красоту Павловска, смогли многому научиться сами. Я действительно поняла, что отвечаю за это.

Тьютор – Да, действительно сопровождая волонтеров, видишь, как развивается личность ребенка, и формируется его гражданская позиция

Сведения о выполненных работах ГБОУ школой №643 и тьютором Ивановой Е.Е. по тематике практики:

Дата

Наименование заказчика

Наименование и краткое описание работ

Реализованные результаты

16.09.2010

ГБОУ 643, учитель Иванова Е.Е.

Программа элективного курса «Все дело в шляпе» для учащихся 9 классов

Допущен президиумом РЭС КО СПб, протокол №1 от 16.09.2010 г

Практические занятия в ГМЗ «Павловск»

Ноябрь 2011

ГБОУ 643, учитель Иванова Е.Е.

Модель взаимодействия школы и музея (культурно-образовательный проект «Все дело в шляпе»)

Статья: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок в мире искусства» / СПб РГПУ им. А.И. Герцена

01.01.2011 -

31.12.2013

Комитет по образованию СПб

http://k-obr.spb.ru/page/353/

 «Механизм тьюторского взаимодействия как организационно-педагогическое условие развития компетентностей субъектов образовательного процесса»

Рекомендации совета по образовательной политике КО СПб от 21.02.2014: «Использовать материалы, полученные в ходе ОЭР ОУ № 643, при разработке программы подготовки тьюторов для образовательных учреждений».http://k-obr.spb.ru/

12.11.2013;

24.06.2014

ГБОУ 643, учитель Иванова Е.Е.

Программа элективного курса «Современное искусство на улицах Города»

Элективный учебный курс (предметный) для 10 классов; Допущен президиумом ЭНМС СПб, пр. №2 от 12.11.2013. Дополнен и перерегистрирован пр.№4 от 24.06.2014/ База элективных курсов СПб АППО № 45/

01.01.2014 – 31.12.2016.

Администрация Московского района

«Тьюторское сопровождение проектирования учащимися индивидуального учебно-образовательного маршрута профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций».

Волонтерская практика в ГМЗ «Павловск»

01.01.2013

 по настоящее время

ИМЦ Московского района

ДПП ПК «Основы тьюторского сопровождения» (72 часа).

Реализуется на базе ИМЦ Московского района с выдачей сертификата ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ

В 2017 году на базе ИМЦ Московского района прошла подготовку Никонова Наталья Сергеевна, учитель английского языка.

23.06.2017

ГБОУ 643

Вручение 14 учащимся ПАСПОРТА волонтера

А. Александр, Б. Анастасия, В. Виктория, Д. Валерия, Д. Софья, И. Дарья, И. Ксения, К. Денис, К. Максим, М. Карина, М. Регина, М. Илья, Н. Анастасия, П. Таисия.

2017

Комитет по образованию СПб

https://petersburgedu.ru/content/view/category/631/ 

Городской конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Победители

В индивидуальном маршруте старшеклассника, составленного по УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы» есть возможность выбора в качестве социальной практики – волонтерское образовательное путешествие.

19.04.2018

Москва ВДНХ

«Московский Международный салон образования» www.mmco-expo.ru 

Иванова Е.Е., Олефир Л.Н.

Учебно-методический комплекс «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов»

19.04.2018

Музейно-выставочный центр «Россия – Моя История»

VIII районный педагогический форум «Современные образовательные результаты: педагогические возможности и пути достижения»

Секция «Возможности волонтерского движения в образовательном учреждении для формирования базовых национальных ценностей»

Выступление Иванова Е.Е., Никонова Н.С. - «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута волонтера в сфере культуры. Проект «Школа+Музей»

2018

Расширение практики

Новые партнеры

Военно-медицинский музей Санкт-Петербурга;

Государственный музей истории религии;

Всероссийский музей А.С. Пушкина

Материалы по практике выложены на сайте ГБОУ школы № 643 в разделе ОЭР 2018

http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса"

Жизнь меняется. Ребенок 21-го века не может учиться в школе, придуманной Коменским. Изменилось все: учитель перестал быть единственным и непогрешимым источником знания, понизилась значимость формально...

Элементы тьюторского сопровождения образовательных интересов младших подростков при реализации внеурочного курса "Рукодельница"

Автор представляет тезисы выступления на краевой научно-практической конференции, декабрь 2014 год...

Практики тьюторского сопровождения

Статья "Практики тьюторского сопровождения" знакомит с необходимостью в современное время в образовательном учреждении иметь тьютора -педагога. Тьюторство -это педагогическая деятельность, напрвленная...

Тьюторское сопровождение образовательного процесса : учебно-методическое пособие

Тьюторское сопровождение образовательного процесса : учебно-методическое пособие / Д.А. Логинов. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 88 с. ISBN 978-5-9980-0350-9В пособии...

Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации замотивированных обучающихся

Статья о роли учителя как тьютора в получении заочного дополнительного образования обучающимися...