Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ
статья на тему

Шальнова Наталья Борисовна

Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ

Работа с семьей - важнейший компонент учебно-воспитательного процесса  не только школы, но и других субъектов профилактики.

Семья - это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру. Отношения внутри семьи определяют ее психологический климат. В нем и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя.

Здесь он приобретает знания, умения, навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Каким вырастет ребенок, во многом определяет его положение в семье.

А это положение бывает самым различным:

-  нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда в семье заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;

-  ненормальным, когда он баловень, а нередко и деспот семьи;
либо изгой и растет, как сорная трава; либо «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Экономическая нестабильность, социальная дезориентированость населения, озабоченность большинства семей проблемами материального, а порой и физического выживания негативно сказываются на воспитании детей. Между тем, какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда оказывается, что главную роль в эффективности этого процесса на том или ином возрастном этапе играет семья.

К сожалению, многие родители самоустраняются от проблем нравственного и личностного воспитания ребенка, что отозвалось ростом детской безнадзорности, усилением негативных явлений в детской и подростковой среде.

Проблемы семьи волнуют и самих детей. На вопрос: «Чего бы вам больше всего хотелось добиться в жизни?» большинство детей отвечают: «Иметь хорошую семью».

Главная задача, которую должны решить педагогический коллектив и родительская общественность - это нахождение взаимопонимания.

Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их проступках и прегрешениях с требованием «принять меры» без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, дачи рекомендаций сегодня неприемлемо.

Сегодня  требуется  сформировать  конструктивный  характер общения родителей со структурным подразделением и структурного подразделения с родителями, который предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание.

Работа с семьей - зона особого внимания в смысле этики отношений с родителями. Каждое слово педагога должно быть выверено с точки зрения воспитательных последствий. Всегда надо помнить: какими бы недостатками ни обладал воспитанник, для родителей он родное дитя.

В ходе общения с родителями важно добиваться создания атмосферы взаимного доверия, психологического комфорта. Нужно уметь слушать, уметь расположить к себе отцов и матерей.

Деятельность педагога по организации работы с родителями реализует следующие цели:

1.  Просветительская - способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

2.  Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3.  Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

С семьей Мануева Артема мы знакомы уже четвертый год. В начале нашей работы у матери Черновой Ольги Алексеевны контакта с сыном не было. Артем был предоставлен самому себе. Мать не  могла полностью контролировать поведение ребенка, в результате им было совершено несколько правонарушений. В результате совместной работы классного руководителя, психолога, социального педагога, оказания, педагогической, социальной и психологической помощи семье, у Ольги Алексеевны наладился контакт с сыном. Она старается контролировать его поведение, учебу, занятия в свободное время. Ольга Алексеевна, прислушиваясь к рекомендациям специалистов, старается применить полученные знания в своей семье. Ей удалось выстроить доверительные отношения с сыном, однако исходя из психологических особенностей ребенка, Артем слабо поддается коррекции, продолжая совершать правонарушения.  Работа с семьей проводится по плану ИПР.

Социальный педагог                                 Н.Б.Шальнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы в учебно воспитательном процессе"

В данном материале представлены формы работы, взаимодействия семьи и школы....

Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха

Статья о необходимости сотрудничества семьи и школы...

Доклад"Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса"

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы  Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главны...

Взаимодействие семьи и школы – залог успеха образовательного процесса

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования учащихся. Справедливо писал В.А. Сухомли...