«Методическая разработка урока для детей с ОВЗ с применением ДОТ»
материал (7 класс)

Фитисова Ирина Владиславовна

Тема "1 признак равенства треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_itogovaya_rabota.docx973.21 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Методическая разработка урока для детей с ОВЗ с применением ДОТ»

(название работы)

Работу выполнила

Фитисова Ирина Владиславовна

_____________________

(подпись слушателя)

«___»____________ 2013 г.

                                                           МОСКВА 2013

                                                           

                                                      Оглавление

1. Обзор электронных образовательных технологий и методических приемов, применяемых при дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………..… … 3

2. Фрагмент тематического планирования по предмету.…………………………4

3. Конспект урока………………………………………………………………...5-10

4. Фрагмент тестового задания для проверки качества усвоения материала обучаемым…………………………………………………………………………..11

5.Презентация урока для проведения одного занятия в дистанционном режиме……………………………………………………………………………....11                                                                                                                                     6 Специальные методики для обучения детей с ОВЗ……………………. …12- 13                                          7. Выводы по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………….13-14                                       8. Список использованной литературы и Интернет-ресурсы ..............................15

                                                                                                                                 

   1.  Обзор электронных образовательных технологий и методических приёмов, применяемых при дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

        Под дистанционным обучением в средней школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.                

        Главным преимуществом дистанционного обучения, как и всей технологии работы в Интернете, является смещение акцента с вербальных методов обучения чему- либо на методы поисковой, творческой деятельности.  

              2. Фрагмент тематического планирования по предмету.

Тематическое планирование по математике 5 класс (ОЗВ)

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

С использованием дистанционных технологий

Формы отчета

Вебинар

Лекция интерактивная

Фор ум

Чат-семинар

Вики

Задание

Натуральные числа и шкалы.

10

1

Обозначение натуральных чисел.

2

       

     

        +

    +

     +

Опрос, тест

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

       +

   +

      +

Тест, сообщения.

3

Плоскость. Прямая. Луч.

1

         +

    +

   +

      +

тест

4

Шкалы и координаты.

2

      +

         +

    +

     +

Презентация, сообщения.

5

Меньше или больше.

2

      +

   +

    +

     +

Опрос, тест

6

Итоговый тест.

1

       +

тест

                                       3.Конспект урока

Тема занятия: «первый признак равенства треугольников».

Фитисова Ирина Владиславовна, учитель математики АОУ гимназия № 13 г. Долгопрудный.

Тел. 916-662-28-16, fitisova1975@rambler.ru

Цель:

  1. Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы.
  2. Доказать первый признак равенства треугольников.

Задачи  занятия: 

  • Образовательные:

1.Научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

2. Повторить определения равных треугольников.

  • Воспитательные:
  1. Формирование культуры общения.
  2. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового.
  • Развивающие:
  1. Развивать логическое мышление.
  2. Умение анализировать факты.
  3. Умение делать выводы.

Обучающийся 7-го класса Тихонов Сергей (сердечная недостаточность).

Интерактивное оборудование на занятиях имеется.

                                   Ход занятия

Этап занятия

Продолжительность

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Средства обучения

Примечания

Орг. момент

1 мин.

Здравствуй, Сергей!

Приготовь все необходимое для урока.

готовится

Опрос дом. задания

3-5 мин

Словесный

Проблемного изучения

Какие треугольники называются равными?

Определи по рисунку, какие треугольники будут равны. Почему?

Отвечает, объясняя свой ответ.

IDROO

Skype

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

Домашнее заланее.

20 мин.

5 мин

7 мин

5 мин

3 мин

Обьяснительно-иллюстративный

Наглядный

Словесный

частично-поисковый    

Словесный

Проблемного изучения

Словесный

Всегда ли удобно и возможно использовать метод наложения? Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства теоремы?

Оказывается, не нужно поверять равенство всех элементов треугольников или использовать метод наложения.

Достаточно сравнить лишь три элемента треугольников. Какие именно надо сравнивать мы узнаем из признаков равенства треугольников. Сегодня рассмотрим один из них. Это первый признак.

Звучит он следующим образом: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Это утверждение необходимо доказать, а каждое утверждение в математике, требующее доказательства, называется теоремой.

Сами рассуждения называются доказательствами. Мы уже знаем теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов.

Любая теорема состоит из условия и заключения. Условие- это то, что нам известно, а заключение- это то, что нужно доказать, получить.

Итак, что же нам известно? А что надо доказать?

Давай посмотрим на слайды и докажем теорему.

Есть ли у тебя вопросы?

Давай, теперь посмотрим, как используется этот признак в задачах.

Посмотрим следующий слайд. Ответь на вопрос задачи.

Итак, сколько элементов должно быть в каждом треугольнике рано, чтобы решить задачу, используя первый признак?

Теперь открой тетрадь на печатной основе на странице 22 и выполни №55, проговаривая вслух решение задачи.

Давай подведем итог нашего урока.

Что же ты сегодня узнал нового?

Какие слова ты теперь знаешь?

Что они означают?

Как же теперь упростилось решение задач на доказательство равенства треугольников?

Запиши домашнее задание: П. 15, вопросы 3,4 №94, 95 и в тетради на печатной основе

№54, №56.

Спасибо за урок.

Отвечает на вопросы.

Слушает и смотрит на слайды.

Смотрит на слады.

Задает вопросы по объяснениям.

Смотрит на задачу и объясняет свой ответ.

Отвечает на вопрос.

Работает в тетради, комментируя свои действия.

Отвечает на вопросы, вспоминает изученное на уроке.

Записывает домашнее задание.

ЭОР, Информационный модуль

Skype

ЭОР, Информационный модуль

Skype

ЭОР, Информационный модуль

Skype

Skype

Skype

Список использованной литературы:

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. “Геометрия7-9класс”, изд. “Просвещение”, М., 2013г.
  2. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. “Геометрия рабочая тетрадь 7класс”, изд. “Просвещение”, М., 2013г.

Гипертекст, иллюстрации, презентация,  

http://infourok.ru/material.html?mid=614

4. Фрагмент тестового задания для проверки качества усвоения материала обучаемым.

5.Презентация урока для проведения одного занятия в дистанционном режиме.

6. Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
В целом в школе педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Педагогом используются следующие методические приемы:

  • - Поэтапное разъяснение заданий.
  • - Последовательное выполнение заданий.
  • - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • - Близость к учащимся во время объяснения задания.

                                   Перемена видов деятельности:

  • - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
  • - Чередование занятий и физкультурных пауз.
  • - Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
  • - Работа на компьютерном тренажере.
  • - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
  • - Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
  • - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

                 Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ:

  • - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
  • - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
  • - Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
  • - Оценка переделанных работ.
  • - Использование системы оценок достижений учащихся.

7. Выводы по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Школа проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.

В целях социальной адаптации детей с ОВЗ, могут посещать отдельные уроки, участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.                С учетом технических возможностей рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении.                                                    

Учитель обязан:

• выполнять рабочие программы учебных курсов и дисциплин с учетом склонностей и интересов детей;

• знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;  

• не допускать перегрузки, составлять индивидуальный тематический план по предмету;

• своевременно заполнять журнал учета проведенных занятий учащихся на дому;

• контролировать ведение дневника учеником (запись домашних заданий, выставление текущих оценок, тема изученного материала, дата проведения занятий) и расписываться о проведенном занятии в нем;                                

Классный руководитель обязан:

• согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями (законными представителями) расписание занятий;

• поддерживать контакт с учащимися и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья детей с ОВЗ;

• своевременно вносить в классный журнал, дневник данные об успеваемости, (результаты промежуточной и итоговой аттестации), о переводе из класса в класс;

• контролировать ведение дневника.

Администрация школы обязана:

• в недельный срок организовать индивидуальное обучение детей с ОВЗ на дому и необходимые документы;

• обеспечивать своевременный подбор учителей;

• контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала индивидуальных занятий учащихся;

 •контролировать выполнение учебных программ, составление плана  индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации.

 7.Список использованной литературы и Интернет-ресурсы

  1. http://sdo.eoi.ru/moodle/
  2. http://dist-tutor.info/
  3. http://vacad.ru/
  4. iclass.home-edu.ru
  5. school-collection.edu.ru
  6. mos-cons.ru                                
  7. psy.1september.ru                                                                                                    
  8. distancionnoeobuchenie.com
  9. http://infourok.ru/material.html?mid=614
  10. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 2007.
  11. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 2009.
  12. Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество // Дополнительное образование. - 2006. - №1.
  13. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 2008.
  14. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально-психологические проблемы инвалидов // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., 2007.
  15. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. – М.: ИНФО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Аллюминий, его свойства, применение, связь с профессией"

Урок посвящен изучению свойств аллюминия, как представителя металлов средней активности, с применением эксперимента в  виртуальной химической лаборатории. В профессии "повар, кондитер" аллюминий ...

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

Данная методическая разработка урока поможет учителям биологии заинтересовать учащихся предметом, творчески разнообразит урок, научит школьников работать с различными источниками информации....

Методическая разработка урока по теме "Классы Моллюсков" с применением технологии РКМЧП

Конспект урока "Классы Моллюсков". На данном уроке применяются приемы «Корзинка идей», прием «Зигзаг», прием «Концептуальная таблица». На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями стр...

Методическая разработка урока по информатике "Решение задач с применением графа при подготовке к ЕГЭ" - 2014 г.

Урок выстроен по ФГОС на районный конкурс методических разработок уроков «Современный урок в условиях реализации ФГОС» номинация "Урок с позиции УУД"...

Методическая разработка урока на тему "Трансформаторы и их применение"

Устройство , принцип работы трансформаторов, виды, назначение, разновидности....

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...