Программа индивидуальной работы с воспитанником 8 класса "На пороге взрослой жизни"
рабочая программа

Тригуб Владимир Анатольевич
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlenko_programma.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

 школа – интернат ст-цы Шкуринской.

Утверждено

Решением педсовета протокол №____

от «__»_________20____года

Председатель педсовета

ФИО______________

Программа индивидуальной работы

с воспитанником 8 класса

 «На пороге взрослой жизни»

Программа разработана

воспитателем Тригуб В.А.

Пояснительная  записка

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Цель  программы:

  • Формирование правилосообразного поведения личности.
  • Выявление и развитие ресурсных возможностей воспитанника

Задачи программы:

  • Обучать  приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
  • Развивать социальную активность, стимулировать познавательные интересы
  • Совершенствовать навыки саморегуляции, самоконтроля.
  • Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе

Отличительные особенности программы

  • Сотворчество педагога и подростка.
  • Развитие  инициативы у подростка.
  • Создание у подростка ситуации успеха в решении вопросов физического и       нравственного совершенствования.

                    

Методы работы по реализации программы:

  • индивидуальная беседа,
  • похвала - побуждение к выполнению принятого решения,
  • конкретная помощь в преодолении трудностей в учении, труде,
  • привлечение внимания обучающегося к общественному мнению коллектива и педагогов,
  • ориентация на положительный опыт,
  • выражение  доверия к подростку, сопереживание,
  • побуждение к самоконтролю,
  • положительная оценка волевых усилий в присутствии коллектива,
  • побуждение коллектива к похвале товарища,
  • одобрение  и поощрение
  • упражнение и тренировка (организация успеха)
  • сотрудничество 

Обоснование:  

Программа индивидуального развития  разработана по следующим причинам:

  • Ученик стоит на учете в КДН и ЗП, ОПДН.
  • Ученик способен на более высокие показатели в развитии своей личности и в учебе.

Программа рассчитана на 1 год.

Участник программы –ученик  государственного бюджетного специального коррекционного общеобразовательного учреждения  школы- интерант VIIIвида станицы Шкуринской  Зленко Александр Владимирович.

Реализация программы:

Реализация программы проводится по следующему направлению: предполагает работу по:

  • систематизации знаний учащегося об уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • по совершенствованию представлений учащихся о видах преступлений;
  • воспитанию  чувства ответственности за свои поступки.

Мероприятия по реализации  программы:

№ п/п

Название мероприятия

Форма

Дата проведения

1.

"О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних в Краснодарском крае"

«Поговорим об ответственности»

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Сентябрь

2.

Оказание помощи пенсионерам.

 «Чужого не бери!».

Практическая работа

Внеклассное занятие

Октябрь

3.

«Ведущий или ведомый»

Разговор: «Страна Закония»

Анкетирование  

Внеклассное занятие

Ноябрь

4.

«Не сбейся с пути!»

Посещение ребенка на дому.

Внеклассное занятие

Беседа с матерью и  сыном

Декабрь

5.

 «Мое самочувствие в семье и дома»

«Я - дома, я - в школе, я - среди друзей»

Анкетирование

Интерактивная игра

Январь

6.

«Три ступени ведущие вниз»

     «Мое отношение к курению»

Внеклассное занятие

Анкетирование

Февраль

7.

«Мои права и права других людей, мои обязанности»

 «Вверх по лестнице жизни».

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Март

8.

Мои «хочу» и мои «могу»

 

«Поговорим об ответственности»

 

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Апрель

9.

«Я выпускник»

«Каким я вижу свое будущее»

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Май

Ожидаемые результаты деятельности:

  • Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
  • Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
  • Повышение успеваемости   и уровня физической подготовки.
  • Формирование представлений об общечеловеческих ценностях.

Использованная  литература и  интернет-ресурсы:

  • Базюлькина И.В. Поиск путей и резервов  оказания помощи школьнику. М., 2001.
  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя М., 2002.
  • Дубинина Т.А. Как вести себя с «трудным ребенком»? Классный руководитель Москва, 2008, № 8.
  • Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя  в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования РФ. кл. руководитель, М.,2001,№ 8
  • Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Москва, 1997.
  • Фомина О.В. Школьный праздник - путь к успеху в развитии личности «трудного подростка», классное руководство, 2008, № 5
  • http//www.prosv/ru
  • http//www.pedsovet.info.
  • http//www. Festival.1september.ru
  • http//www.scenarist.boom.ru
  • http//www.ru.wikipedia.org.
  • http//www.uroki.net.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пороге взрослой жизни

Классный час по профориентациии...

Программа воспитательной работы «На пороге взрослой жизни»

Цели и задачи воспитательной деятельности.Цель:Создание условий для постепенного формирования внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, коррекции и реализации личных перспек...

Программа курса "На пороге взрослой жизни"

Подростковый и юношеский возраст - возраст самоопределения и личностного роста. Эти процессы взаимосвязаны. Ответить на вопрос "Кем быть?- значит найти пути и способы самореализации собственного "Я". ...

Рабочая программа по курсу "На пороге взрослой жизни" для 9-10 классов (Внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса "На пороге взрослой жизни"  состоит из нескольких модулей. Знакомит с основами семейного бюджета, тайм-менеджмента, работы с ин...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с воспитанниками общеобразовательного интерната

По разным причинам дети, иногда, усваивают учебный материал на недостаочном уровне, имеют затруднения при выполнении некоторых типов учебных задач. Особенно это заметно на этапе начального образования...

Методические рекомендации по составлению программы индивидуальной работы с воспитанниками интерната общеобразовательной школы

Одно из направлений педагогической деятельности воспитателя в интернате при общеобразовательной школе-повышение уровня учебных достижений воспитанников. Особый индивидуальный подход необходим к воспит...