Сценарий общешкольной линейки для учащихся 1-9 классов посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.
материал

Долгова Татьяна Семеновна

Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности. 
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; 
2. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», 
3. Развивать коммуникативные навыки. 
4. Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольной линейки для учащихся 1-9 классов  посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.

Подготовили:

Социальный педагог Долгова Т.С., психолог Лукашова Л.Ю.

Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности. 
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; 
2. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», 
3. Развивать коммуникативные навыки. 
4. Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия.Картинки по запросу толерантность

Ход мероприятия:

Слайд 1

Очень важно в нашем мире, 
В век прогресса, скоростей,
Быть добрее, и терпимей,
И открытым для людей.

Меньше зла, добро творите,
Без него никак нельзя.
Доброту в сердца впустите,
Всех вас с праздником, друзья.

Вед.: Добрый день! 16 ноября отмечается Международный день толерантности. А все из вас знают что обозначает это слово, с каким человеком оно связанно и когда появился этот праздник?  

Вед.: Давайте разберемся, какое значение слова толерантность имеет в разных языках мира.   Слайд 2

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – мягкость, милосердие, сострадание;

 В русском – способность терпеть что-то или кого-то.

Вед.: Слайд 3

На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил  Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при  Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека  связано понятие толерантность.

Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. 

Вед.: Слайд 4

 

Но прошли года и в 20 веке участились акты насилия, терроризма, нетерпимости обострили межрелигиозные, межнациональные конфликты, поэтому 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности.   Слайд 5

Вед.: Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Вед.: Посмотрите на свои ладони. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. у каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей - мы разные.  Слайд 6

Вед.: На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Вед.: В мире много цветов –  есть цвета жизни, окрашивающие наши дни в яркие краски радости, чистоты, дружбы, родства. Есть краски скорби, ненависти и пустоты. Каким цветом раскрасить свою жизнь выбирает сам человек. Слайд 7

Вед.: Ведь не зря эмблемой праздника Толерантности являются цветок с разноцветными лепестками.  Каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек.

Вед.: Ребята давайте соберем свой цветок толерантности. Порошу выйти от каждого класса по одному человеку. У каждого из вас в руке есть нарисованная ладошка на которой написано какое то качество хорошего, толерантного человека. Ваша задача громко прочитать это качество  и приклеить ладошку на наш цветок Толерантности:

- сострадание

- уважение прав других

- принятие другого таким какой он есть

- сотрудничество

- умение прощать

- уважение человеческого достоинства

- милосердие

- любовь

- взаимопомощь

Посмотрите какой красивый получился у нас цветок.

Вед.: А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друг друга и уважение.

Возьмите Цветочки Толерантности, и подарите друг другу, чтобы, всякий раз, когда у вас будет плохое настроение, вы вспомнили эти добрые и красивые слова. Слайд 8

Вед.: Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но все мы равные!

Вед.: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Ковер из добрых слов» От каждого класса прошу выйти по 2 человека и стать друг против друга. По очереди каждый ребенок берет клубочек ниток и говоря хорошие слова или пожелания другому учащемуся наматывая на свой палец передает клубочек товарищу и т.д.

Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился.

Вед.:   Слайд 9

Слова «пожалуйста», «спасибо», «сделай милость»,
Пусть станут в жизни главными словами,
А толерантность, вежливость, терпимость,
Пускай всегда имеют власть над вами!

Вед.:

Не стоит ссориться, браниться и ругаться,
Давайте жизнью наслаждаться и любить!
Людьми нам с вами всегда нужно оставаться,
Чтоб вместе в мире все могли мы жить!

Вед.: На этом наша линейка закончилась.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска

Сценарий общешкольной линейки

для учащихся 1-9 классов  

посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.

Картинки по запросу толерантность

Подготовили:

Социальный педагог Долгова Т.С., психолог Лукашова Л.Ю.

2018 год

Сценарий общешкольной линейки для учащихся 1-9 классов  посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.

Подготовили:

Социальный педагог Долгова Т.С., психолог Лукашова Л.Ю.

Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных 
народов, толерантности. 
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; 
2. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», 
3. Развивать коммуникативные навыки. 
4. Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия.Картинки по запросу толерантность

Ход мероприятия:

Слайд 1

Очень важно в нашем мире, 
В век прогресса, скоростей,
Быть добрее, и терпимей,
И открытым для людей.

Меньше зла, добро творите,
Без него никак нельзя.
Доброту в сердца впустите,
Всех вас с праздником, друзья.

Вед.: Добрый день! 16 ноября отмечается Международный день толерантности. А все из вас знают что обозначает это слово, с каким человеком оно связанно и когда появился этот праздник?  

Вед.: Давайте разберемся, какое значение слова толерантность имеет в разных языках мира.   Слайд 2

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – мягкость, милосердие, сострадание;

 В русском – способность терпеть что-то или кого-то.

Вед.: Слайд 3

На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил  Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при  Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека  связано понятие толерантность.

Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. 

Вед.: Слайд 4

Но прошли года и в 20 веке участились акты насилия, терроризма, нетерпимости обострили межрелигиозные, межнациональные конфликты, поэтому 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности.   Слайд 5

Вед.: Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Вед.: Посмотрите на свои ладони. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. у каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей - мы разные.  Слайд 6

Вед.: На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Вед.: В мире много цветов –  есть цвета жизни, окрашивающие наши дни в яркие краски радости, чистоты, дружбы, родства. Есть краски скорби, ненависти и пустоты. Каким цветом раскрасить свою жизнь выбирает сам человек. Слайд 7

Вед.: Ведь не зря эмблемой праздника Толерантности являются цветок с разноцветными лепестками.  Каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек.

Вед.: Ребята давайте соберем свой цветок толерантности. Порошу выйти от каждого класса по одному человеку. У каждого из вас в руке есть нарисованная ладошка на которой написано какое то качество хорошего, толерантного человека. Ваша задача громко прочитать это качество  и приклеить ладошку на наш цветок Толерантности:

- сострадание

- уважение прав других

- принятие другого таким какой он есть

- сотрудничество

- умение прощать

- уважение человеческого достоинства

- милосердие

- любовь

- взаимопомощь

Посмотрите какой красивый получился у нас цветок.

Вед.: А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друг друга и уважение.

Возьмите Цветочки Толерантности, и подарите друг другу, чтобы, всякий раз, когда у вас будет плохое настроение, вы вспомнили эти добрые и красивые слова. Слайд 8

Вед.: Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но все мы равные!

Вед.: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Ковер из добрых слов» От каждого класса прошу выйти по 2 человека и стать друг против друга. По очереди каждый ребенок берет клубочек ниток и говоря хорошие слова или пожелания другому учащемуся наматывая на свой палец передает клубочек товарищу и т.д.

Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился.

Вед.:   Слайд 9

Слова «пожалуйста», «спасибо», «сделай милость»,
Пусть станут в жизни главными словами,
А толерантность, вежливость, терпимость,
Пускай всегда имеют власть над вами!

Вед.:

Не стоит ссориться, браниться и ругаться,
Давайте жизнью наслаждаться и любить!
Людьми нам с вами всегда нужно оставаться,
Чтоб вместе в мире все могли мы жить!

Вед.: На этом наша линейка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольной линейки 1 сентября.

1 В. Здравствуйте!          Здравствуйте!          Милости просим! 2 В. Знаем, сюда собрала всех нас ос...

Сценарий общешкольной линейки "Посвящение в Семицветики"

По традиции нашей школы обучающиеся 2 класа ежегодно в январе месяце принимаются в "Семицветики". В данном сценарии содержится подробное описание хода линейки. После посвящения обучающихся 2 класса в ...

День Знаний. Сценарий общешкольной линейки.

Сценарий праздника "День Знаний" для малокомплектной школы....

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой 1 сентября 2012 года

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой 1 сентября  включает  порядок проведения, стихи ведущих,  перечень музыкальных номеров....

Сценарий общешкольной линейки "Последний звонок"

Сценарий предназначен для подготовки "Последнего звонка" в школе...

Сценарий общешкольной линейки посвящённой "Дню Юного героя антифашиста"

8 февраля знаменательный день не только в истории нашей страны, но и всего мира. Материал этой линейки поможет в воспитании патриотизма у наших детей....

Сценарий общешкольной линейки «Памяти павших будьте достойны!»

Сценарий общешкольной линейки «Памяти  павших  будьте достойны!»...