Анализ результатов адаптации при организации воспитательного процесса.процесса социально – педагогической
материал (6 класс)

 

В начале года меня назначили классным руководителем 5 класса,  в котором 46% учащихся мигрантов. Необходимо было создать все условия для адаптации учащихся.

. Дети были не активны, замкнуты, не понимали значения заданных вопросов, не шли на контакт.

 

Я старалась преодолевать возникающие трудности,  организуя классный коллектив на классных часах, при проведении праздников, агитируя их к участию в школьных мероприятиях.

   И вот это активное, интересное общение, внеклассные мероприятия, создание благоприятной  атмосферы в коллективе класса, контакты с родителями и помогли адаптации учащихся – мигрантов

   Нельзя не отметить у учащихся – мигрантов такие качества, как трудолюбие и уважение к старшим и учителям. Они активно участвовали в субботниках

 

И конечно – же, в первую очередь, кто, как не классный руководитель , должен ежедневно и повседневно общаясь с учениками и родителями , воспитывать их своим поведением и отношением к ним. Манерами общения.

В начале года меня назначили классным руководителем 5 класса,  в котором 46% учащихся мигрантов. Необходимо было создать все условия для адаптации учащихся.

. Дети были не активны, замкнуты, не понимали значения заданных вопросов, не шли на контакт.

 

Я старалась преодолевать возникающие трудности,  организуя классный коллектив на классных часах, при проведении праздников, агитируя их к участию в школьных мероприятиях.

   И вот это активное, интересное общение, внеклассные мероприятия, создание благоприятной  атмосферы в коллективе класса, контакты с родителями и помогли адаптации учащихся – мигрантов

   Нельзя не отметить у учащихся – мигрантов такие качества, как трудолюбие и уважение к старшим и учителям. Они активно участвовали в субботниках

 

И конечно – же, в первую очередь, кто, как не классный руководитель , должен ежедневно и повседневно общаясь с учениками и родителями , воспитывать их своим поведением и отношением к ним. Манерами общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_inofonam.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов процесса социально – педагогической адаптации при организации  воспитательного процесса.

В начале года меня назначили классным руководителем 5 класса,  в котором 46% учащихся мигрантов. Необходимо было создать все условия для адаптации учащихся.

    Все для них было ново: страна, язык, культура, коллектив, нормы поведения, учителя, требования к учебному процессу.

   Уже на первом классном собрании индивидуально познакомилась с родителями, с условиями, в которых пребывает ребенок, с его медицинскими показателями.

   В процессе работы начала активно общаться с детьми, стараясь уделять пристальное внимание каждому ребенку.

   Вначале было трудно. Дети были не активны, замкнуты, не понимали значения заданных вопросов, не шли на контакт.

   Я старалась преодолевать возникающие трудности,  организуя классный коллектив на классных часах, при проведении праздников, агитируя их к участию в школьных мероприятиях.

   И вот это активное, интересное общение, внеклассные мероприятия, создание благоприятной  атмосферы в коллективе класса, контакты с родителями и помогли адаптации учащихся – мигрантов.

   А еще большое значение в сплочении коллектива сыграл спорт и различные кружки: теннис, утбол, борьбу, танцы, лазоплетение, плавание и другие кружки. Здесь у них появлялись общие интересы, формировались коммуникативные навыки. И как результат – победы в спорте. Стали дружно собираться в своем классе  на переменах и после уроков, выпускали стенгазеты к памятным дням, делились своими впечатлениями и проблемами, готовились к конкурсам. Постоянно стала проявляться активность детей не только в спорте, но и в учебе, и в мероприятиях: участвовали в конкурсе чтецов, песни, танцев, в смотре строя и песни и т. д.

   Особое внимание было уделено « Дню толерантности». Целью этого мероприятия  было не только воспитание толерантности, но и формирование устойчивого интереса к культуре других народов, развитию интеллектуальных способностей. Дети с гордостью представляли свои страны , культуру и национальные традиции. В этом проекте  также принимали участие и родители ( готовили национальные блюда).

   Большую работу по обогащению и развитию словарного запаса проводит учитель русского языка  Пурунджан Надежда Васильевна, планируя свою работу во внеурочное время и в ГПД совместно с воспитателем. От нее исходят самые доброжелательные и положительны эмоции, чувствуя это, дети сами становятся добрее и внимательнее друг к другу.  Языковая проблема постепенно уходить, дети активнее стали общаться на русском языке.

   Немаловажное значение имеет посещение учащихся ГПД . Учащиеся – мигранты, чувствуют себя там комфортно, занимаются самоподготовкой, играют, рисуют, посещают кружки. Учителя по математике, русскому и английскому языкам проводят консультации.

   Воспитатель ГПД , Лариса Васильевна руководствуясь здоровьесберегающей технологией, чередует процесс обучения с игровой и спортивной деятельностью, контролируя учебные и физические нагрузки детей.

   Нельзя не отметить у учащихся – мигрантов такие качества, как трудолюбие и уважение к старшим и учителям. Они активно участвовали в субботниках. Дружно проводили праздничные чаепития.

   Уже во втором полугодии стали заметны результаты адаптации учащихся – мигрантов. На классные  часы дети стали готовить свои выступления, подбирать материал в библиотеке, участвовать в разных мероприятиях, выпускать стенгазеты.

   Большую  помощь детям оказывает библиотекарь школы Татьяна Николаевна. Она проводит с учениками – мигрантами « библиотечные» уроки, знакомит с книгами. С писателями,  подбирает необходимый материал, проводит викторины, готовит учащихся к памятным датам.

   Ко « Дню всемирной книги» учащимися – мигрантами был подготовлен проект « В гостях у И. А. Крылова». Они изучили жизнь и творчество Крылова, историю создания памятника писателя и творения     баснописца, подготовили рисунки по басням и конкурсы – викторины между 5 классами.

   Благодаря участию в этом проекте учащиеся приобрели дополнительные коммуникативные навыки, закрепили нормы толерантного поведения, почувствовали себя полноправными членами школьной семьи.

   И конечно – же, в первую очередь, кто, как не классный руководитель , должен ежедневно и повседневно общаясь с учениками и родителями , воспитывать их своим поведением и отношением к ним. Манерами общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социально-педагогическая адаптация детей-мигрантов"

В данной статье рассматриваются проблемные стороны адаптации детей-мигрантови возможные способы решения этой проблемы...

Статья "Социально-педагогическая адаптация детей-мигрантов"

В данной статье рассматриваются проблемы социальной адаптации детей-мигрантов и возможные пути их решения...

Анализ результатов тестирования на адаптацию к колледжу студентов нового набора

В работе представлен графический анализ параметров адаптации студентов к обучению с помощью банка тестовых методик....

Выступление на Педагогическом совете" Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного план"а

Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана...

Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана (« игра, игрокоррекция»)

Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана...

Технология Плейбек+ как средство социокультурной адаптации и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра

Проблема межличностных коммуникаций особенно остро стоит в подростковом возрасте, не дает гармонично развиваться и усугубляет подростковые проблемы, ее проявления могут вылиться в кризис внутрисемейны...