Психологический квест с обучающимися 6-8 классов : "Игры разума"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс)

Паскал Виктория Викторовна

Что такое Квест? Квест (английское “quest”, поиск) – игра путешествие или разновидность игр в игре, в которых учащиеся проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.
Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.
Он дает возможность участникам через упражнения осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяет учащимся с разным уровнем эмоционального состояния включиться в квест.
Для достижения целей, ученикам следует использовать маршрутный лист с обозначением контрольных станций (КС). Весь сюжет квеста помогает решить ученикам, как можно научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, и справляться с той или иной жизненной ситуацией. Квест - командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнёру, пропаганда жизнеутверждающих принципов. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Время проведения квеста рассчитано на 45 миниут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

в 6-8 классах

на тему: «Игры разума»

педагог-психолог

МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

Паскал Виктория Викторовна

2019 г

Задание 1. «Минутка»

За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. правильный ответ- 1 балл. (Максимум - 15 баллов)

Вопросы:

  1. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
  2. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
  3. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
  4. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
  5. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
  6. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
  7. Кто поет эту песенку?
  8. Если я чешу в затылке, не беда.
  9. В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
  10. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
  11. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
  12. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
  13. Самый короткий месяц. (Февраль.)
  14. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)
  15. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

 Задание 2. «Глаз-алмаз» (Максимум - 5 баллов)

Это упражнение выявит, насколько точно вы умеете определять размер предметов на глаз. Я покажу вам 3 книги с разным количеством страниц, в каждой книге — закладка. Необходимо определить на глаз, сколько страниц в каждой книге и на какой странице лежит закладка. Брать книги в руки нельзя.

Задание 3. «Самый внимательный» (Максимум - 5 баллов)

Ведущий. Это упражнение выявит, насколько вы внимательны. Среди набора букв спрятаны слова. Необходимо как можно быстрее найти и прочитать эти слова, а также подчеркнуть слова, содержащие 5 и более букв.

Буквенный набор для задания «Шифровка» (Максимум - 5 баллов)

а) бсолнцевтргщотсрэрайонгучновостьхэьэъгчарукавудэкзаменроьрочягщ

г) йъэфдвлюбовьензсьбюяспектакльпрнегушзчтбсфждъстнвтбьйлфыораф

д) йщцшуркрадостьэфщвокнародядлатфжщфдлоарепортажыщкшпщшуез

ж) дкоешцегплаваниеждфыокомедияылафкйзщшкпбиьщшоытьишямгифбкл

 

Ответы:

а) солнце, район, новость, рукав, экзамен;

г) любовь, спектакль;

д) радость, народ, репортаж;

ж) плавание, комедия.

Задание 4. «Успокой Танюшу!» (Максимум - 5 баллов) 

 «Тише Танечка, не плачь»: школьники встречали на станции рыдающую девушку и искали способы ее успокоить, помочь ей решить проблему.

Задание 5. «Расшифруй древнюю шифровку» (Максимум - 5 баллов)

image-9.jpg

Задание 6. «Осторожно, спички!» (Максимум - 5 баллов)

Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл.

Ответ:

spichki_korova1.jpg 
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

Ответ:spichki_korova2.jpg

Задание 7. «Найди панду среди снеговиков» (Максимум - 5 баллов)

2b052a.jpg

Маршрутный лист психологического квеста «Игры разума»

команда______________________  

Название задания

Кол-во баллов

1

«Минутка» (максимум 15 б.)

2

«Глаз-алмаз» (максимум 5 б.)

3

«Самый внимательный» (максимум 5 б.)

4

«Успокой Танюшу!» (максимум 5 б.)

5

«Расшифруй древнюю шифровку» (максимум 5 б.)

6

«Осторожно, спички!» (максимум 5 б.)

7

«Найди панду среди снеговиков» (максимум 5 б.)

Итого баллов (максимум 45 баллов)

Подпись Паскал В.В.


Задание 1. «Минутка»

За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. правильный ответ- 1 балл. (Максимум - 15 баллов)

Вопросы:

  1. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
  2. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
  3. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
  4. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
  5. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
  6. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
  7. Кто поет эту песенку?
  8. Если я чешу в затылке, не беда.
  9. В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
  10. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
  11. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
  12. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
  13. Самый короткий месяц. (Февраль.)
  14. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)
  15. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Задание 3. «Самый внимательный». (Максимум - 5 баллов)

Буквенный набор для задания «Шифровка» (Максимум - 5 баллов)

а) бсолнцевтргщотсрэрайонгучновостьхэьэъгчарукавудэкзаменроьрочягщ

г) йъэфдвлюбовьензсьбюяспектакльпрнегушзчтбсфждъстнвтбьйлфыораф

д) йщцшуркрадостьэфщвокнародядлатфжщфдлоарепортажыщкшпщшуез

ж) дкоешцегплаваниеждфыокомедияылафкйзщшкпбиьщшоытьишямгифбкл

 


Задание 5. «Расшифруй древнюю шифровку» (Максимум - 5 баллов)

image-9.jpg

Задание 7. «Найди панду среди снеговиков» (Максимум - 5 баллов)

2b052a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для обучающихся 9, 11 классов.

Тема  занятия «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня?»...

Авторская программа курса «Психологический практикум» для обучающихся 7 - 9 классов ГБОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Радикальные изменения, происходящие в последние годы в общей системе школьного образования, их демократичность и гуманистическая направленность в полной мере затрагивает и школу для детей с ОВЗ. На эт...

Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"

Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....

Рабочая программа внеурочного курса психологических занятий для обучающихся 5 - 6 классов "Азбука психологии"

Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так ...

Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)

Коррекционное  занятие посторонное  по  технологии квеста  ориентировано  на  формирование коммуникативных  навыков  детей  с ОВЗ,  обучающихся по...

Интеллектуальная игра для 5-7 классов. “Игры разума”

ldquo;Игры разума” – Командная интеллектуальная игра, в которой команды соревнуются друг с другом за призовое место. Игра очень динамичная, развивает множество компетенций. Также игра спо...

Космический квест для обучающихся 1-5 классов

Группа детей делится на две команды, команда придумывает название корабля, выбирает командира. Каждой команде выдается маршрутный лист - «карта солнечной системы» (Приложение 1), на нем он...