Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа" Пульс " Социально-педагогическая направленность
методическая разработка

Малыкова Елена Юрьевна

Актуальность данной программы заключается в том, что через общение по музыкальным интересам с подростком с девиантным поведение происходит коррекция его поведения и сближение с другими возрастными группами (учителями и родителями), т.к. музыкальная мода самый динамический феномен и механизм человеческого общения. Программа направлена на специфическое общение, включает в себя социально-психологический механизм человеческого общения, придающего ему высокую подвижность, заряд разнообразия и перемен, что так необходимо в подростковом возрасте.

Музыка занимает особое, приоритетное место в подростковой субкультуре. Здесь следует сразу от дифференцировать

современную музыку больших частот и классическую музыку.

Оба слоя музыкальной культуры имеют свою представленность в подростковой и молодежной среде.

 

Согласно исследованиям именно подростки и юношество

наиболее сензитивны к воздействию музыки, они готовы воспринимать музыку на пределе возможного.

 

При восприятии музыки, как и любого другого искусства, главным фактором является не столько познание, сколько

переживание. Впечатления отрочества глубоко и сильно, порой

неизгладимо. Недаром искусство называют «школой чувств».

 

Помощь подростку пройти процесс социализации наименее болезненно, объединив усилия по созданию условий для развития увлечений ребенка, организовав его свободное время.

Помимо групповой работы предполагаются индивидуальные консультации по музыкальным интересам учащихся данного объединения, помощь в определении образовательного маршрута по определенным музыкальным молодежным направлениям.        

 

 

Цель: формирование социальной компетентности у учащихся, состоящих на учете в ОДН, ВШУ и склонных к вовлечению в НМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа " Пульс"173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 91

Петроградского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением Педагогического совета

ГБОУ СОШ № 91

протокол от 31.08.2018г.  № 1

                                                                УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2018г.  № 39/10

Директор школы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Пульс

Социально-педагогическая направленность

                Возраст учащихся  14-17 лет

           Срок реализации  1 год

Составитель:  Малыкова Е.Ю.,

педагог дополнительного образования

Обсуждена и согласована

На школьном методическом объединении

педагогов ОДОД

Протокол от 25.08.2018г.  № 1

___________________ Игнатова А.В., председатель ШМО

Санкт-Петербург

2018 год

Пояснительная записка

Актуальность данной программы заключается в том, что через общение по музыкальным интересам с подростком с девиантным поведение происходит коррекция его поведения и сближение с другими возрастными группами (учителями и родителями), т.к. музыкальная мода самый динамический феномен и механизм человеческого общения. Программа направлена на специфическое общение, включает в себя социально-психологический механизм человеческого общения, придающего ему высокую подвижность, заряд разнообразия и перемен, что так необходимо в подростковом возрасте.

Музыка занимает особое, приоритетное место в подростковой субкультуре. Здесь следует сразу от дифференцировать

современную музыку больших частот и классическую музыку.

Оба слоя музыкальной культуры имеют свою представленность в подростковой и молодежной среде.

Согласно исследованиям именно подростки и юношество

наиболее сензитивны к воздействию музыки, они готовы воспринимать музыку на пределе возможного.

При восприятии музыки, как и любого другого искусства, главным фактором является не столько познание, сколько

переживание. Впечатления отрочества глубоко и сильно, порой

неизгладимо. Недаром искусство называют «школой чувств».

Помощь подростку пройти процесс социализации наименее болезненно, объединив усилия по созданию условий для развития увлечений ребенка, организовав его свободное время.

Помимо групповой работы предполагаются индивидуальные консультации по музыкальным интересам учащихся данного объединения, помощь в определении образовательного маршрута по определенным музыкальным молодежным направлениям.         

Цель: формирование социальной компетентности у учащихся, состоящих на учете в ОДН, ВШУ и склонных к вовлечению в НМО.

 

Задачи:

Образовательные

Ознакомление с историей музыкальных стилей и их социальной значимостью.

Развивающие

 Обогащать музыкальные впечатления учащихся, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

Воспитательные

Воспитывать интерес к музыке, культуру слушателя.

Эстетические

Повышения уровня художественно-эстетического вкуса подростков.

Предполагаемые результаты:

 

  • Улучшение взаимоотношений между учащимися и их родителями, педагогами.
  • Расширение кругозора учащихся состоящих на ВШУ, учете в ОДН
  • Социальная адаптация учащихся состоящих на ВШУ, учете в ОДН.
  • Положительная динамика в поведении, снятие с учета  с ВШУ и ОДН.

Программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на учащихся 14-17 лет.

В объединение принимаются все учащиеся, достигшие обозначенного возраста и  выразившие желание участия на добровольной основе.

Количественный состав группы -  15 человек. Режим занятий – два занятия  в неделю продолжительностью по 2 часа. Вариативность режима занятий, плавающее расписание по дням недели.

Формы и методы работы:

В основе - групповая работа (добровольное общение по интересам ).

Теоретическая часть: заключает в себе ознакомление с основными направлениями рок  и альтернативной культуры, а также используемые классические произведения, которые используются в этих жанрах музыкальной культуры. Знакомство с музыкальными группами, их творческой деятельностью, биографиями лидеров этих групп.

Практическая часть: прослушивание музыки, составление представлений, о музыкальной группе с использованием компьютерных технологий,  фанатских сайтов, музыкальных журналов, библиографии и  музыкальных инструментов (гитары, ударников).

Помимо групповой работы  предполагаются индивидуальные консультации по музыкальным интересам учащихся данного объединения, помощь в определение образовательного маршрута по определенным музыкальным молодежным направлениям.   Метода проверки эффективности программы:

Результаты работы будут выявляться с помощью:

  •  участие в школьном фестивале «Открытые двери»
  • участие в школьной научно-практической конференции учащихся со сниженной мотивацией к обучению
  •  наблюдения практического взаимодействия учащихся между собой и с взрослыми
  • повышения уровня социализации учащихся, состоящих на внутришкольном контроле
  • анкетирование  на психо-эмоциональное состояние в начале года и в конце. ( используя портал по психологии в электронном виде и тесты в распечатанном виде см.приложение № 1)

PSYCHOJOURNAL.RU на портале по психологии ( уровень тревожности)

Методическое обеспечение программы:

Занятия проводятся в помещении со стульями, достаточном по величине для активной работы группы из 12-15 человек. Для лучшего включения детей

 в активное и равное взаимодействие работа проходит в круге.

В процессе занятий используются:

  • Музыкальные носители
  • Музыкальные журналы
  • Компьютерные презентации
  • Фан. сайты
  • Библиография
  • Ватман и цветные карандаши, фломастер
  • Википедия

Учебно-тематический план программы

Наименование темы

Теория, часы

Практика, часы

Всего часов

1.

 Вводное ознакомительное занятие. Анкетирование по интересам, тест на тревожность. Тяжелый рок. Мифы и реальность

2

2

4

1.2.

История возникновения тяжелого рока. Просмотр фильма «Стена»  Pink Floyd.

2

4

6

1.3.

Основные направления тяжелого рока. Составление иерархической лестницы. Просмотр видеоклипов по интересам учащихся.

2

4

6

1.4.

Heavy metal (, black Sabbath), hard-n-heavy

2

4

6

1.5.

Thrash/death metal (история создания, основоположники стиля)

2

4

6

1.6.

Black metal (история создания, основные  направления, скандинавские группы)

2

4

6

1.7.

Hard rock (история создания, музыкальные фестивали, байкерские увлечения)

2

6

8

1.8

Folk metal, Nu metal ( основоположники стиля, основные группы, история создания)

2

6

8

2.

История возникновения рока. Российский и украинский рок. История создания Ленинградского рок –клуба. Московский и Екатеринбургский рок клубы в 80-90 годы.

Просмотры фильма о В. Цое.

2

6

8

2.1

Основные направления панк рока. История создания в Великобритании. Отличие американского панк-рока от английского. Просмотр фильма А. Троицкого «Панки»

2

6

8

2.2

Российский панк рок. История создания. Основные панк группы Ленинградского рок –клуба (Прошлые годы и настоящее время)

Просмотр док. фильма о М.Горшеневе

2

4

6

2.3

SKA PUNK. Отличие и сходство

2

4

6

2.4

История возникновения альтернативы. Просмотр видеоклипов русского альтернативного рока.

2

6

8

2.5

Западная альтернатива (+популярное среди школьников группы, skillet, 30 secounds to mars, BVB, Nirvana, My chemikcal romance, green day)

2

4

6

2.6

Hardcore, hardcore-punk, grincore, matcore…

2

4

6

3

Анкетирование учащихся по уровню осведомленности по русской  и зарубежной классической музыке.

2

4

6

3.1

Русская классика в обработках рок музыкантов (прослушивание и просмотр групп). Использование классических произведений в рок музыке

2

6

8

3.2

Виды классического искусства. Опера, рок-опера. Просмотр фильмов рок-опер  «Иисус Христос Супер-звезда» « Юннона и Авось»

2

4

6

3.3

Клуб 27 (Д.Мориссон, Д.Джоплин, Д.Хендрикс?) Создание учащимися презентаций по данным кумирам, с профилактическими выводами.

2

4

6

3.4

Клуб 27 (К.Кобейн,Э.Уанхауз, Сид Вишес)

Создание учащимися презентаций по данным кумирам, с профилактическими выводами.

2

4

6

4.

Подготовка к фестивалю «Открытые двери» (индивидуальные консультации. подбор материала, создание пригласительной формы и рекламы)

2

6

8

4.1

Фестиваль музыкальных увлечений  подростка - «ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ»

2

4

6

4.2

Круглый стол с учителями. Рефлексия  по результату проведения фестиваля.

2

2

4

4.3

Анкетирование на уровень осведомленности в конце курса. Создание проекта « Все это рок-ролл»

2

2

4

4.4

Заключительное занятие в форме тренинга на сплоченность, тест на тревожность для выявления динамики

2

2

И Т О Г О:

50

116

166

Содержание занятий:

  1. Вводное занятие. Знакомство по интересам. Обсуждение и принятие правил работы группы.

Правила работы группы. Анкетирование на уровень тревожности. Тяжелый рок  мифы и реальность.

1.2 История возникновения рока. Предпосылки возникновения рок культуры,         тяжелого рока.  Просмотр фильма « Стена»

  1. Основные направления  тяжелого рока. Знакомство с различными направлениями рок музыки  просмотр презентаций из видеотеки  клуба « Пульс» (металл, готика, треш, этнометалл  и т.д.).  Мультимедийные представления по данным направлениям.  Просмотр фильма  О .Стоуэна( The Doors)

1.4   Heavy metal.  Зарубежные классики  хеви -метал культуры (Metallica, AC#DC,Iron Madden)  и классики отечественного металла (Черный кофе, Коррозия металла, Ария, Кипелов)

  1. Thrash/death metal. Использование в своем творчестве классических инструментов симфонического оркестра. Финская группа «APOCOLIPTIKA» (клипы)

  1. Black metal.  (история создания, основные  направления, скандинавские группы)Использование в своем творчестве очень тяжелое звучание, устрашающих текстов и названий групп.   Dead metal   (King Demon).Изучение медицинских публикаций о влиянии музыки на психологическое состояние человека.

  1.  Hard rock.Отличительные черты в звучании и использовании определенных инструментов.(группа Aerosmith,RHCP)

  1. Folk metal. Основоположники направления, финская группа Fintroll

      ( прослушивание, просмотр видео) Ирландские, норвежские металлические группы.

  1. Русский и украинский рок. Трудности становления рок культуры в Советское время, в постсоветское время. Библиография В.Цоя, К.Кинчева, В.Бутусова, П.Мамонов и т.д Современные представители Олег Срипка «Вопли Водоплясова», Александр Васильев, группы «Агата Кристи», «Океан Эльзи» и т.д.

  1. . Основные направления панк рока. Знакомство с основоположниками панк рока за рубежом. ( S. P.). немецкая группа «DIE APOKALYPTISHEN REITER»Основные направления современного панк рока.( этно, поп,ska) Современные зарубежные панк команды .Просмотр фильма  А. Троицкого « Панки»

2.2 Российский панк рок. Ярчайшие представители современного панк рока «Король и Шут», «Тролль гнёт ель», «Кирпичи», «Тараканы. Библиография лидеров групп. Просмотр фильма о М.Горшеневе.  

  1. SKA PANK. Современные команды данного стиля. Внешний антураж данного течения. Уход от цели к внешним проявлениям. Подмена стиля.

  1. История возникновения альтернативного стиля. Очередная революция в мире музыки. Основоположники, создатели альтернативного стиля  группа Nirvana, библиография Курта Кобейна. Просмотр фильма  О .Стоуэна( The Doors)

2.5..Российская альтернатива. Представители современной альтернативной музыки группы «Аmatory» ,« lumen».

        2.6 .Западная альтернативна музыка. Современные представители альтернативного рока Slipknot, SYSTEM OF DOWN.

       3. Аудио тестирование. Выявление уровня осведомленности членов клуба. Прослушивание классических произведений, которые использовались в современной рок культуре. Просмотр фильма оперы Верди. «ТРАВИАТА»

       3.1 . Русская классическая музыка в современных обработках. Фрагменты оперы «Князь Игорь», «Щелкунчик»

        3.2. Опера, рок-опера. Прослушивание и просмотр отрывков из опер Верди, Пучинни, Чайковского, Мусорского и т.д.

         3.3.  Клуб 27. Просмотр художественных фильмов, документальных о жизни и творчестве музыкантов. ( Сид и Нэнси) Подготовка к созданию презентаций профилактического  характера. Жизнь без наркотиков!

3.4. Клуб 27. Продолжение просмотров видео фильмов о современных музыкантах погибших от употребления ПАВ.

         4. Подготовка к фестивалю «Открытые двери». Подготовка мультимедийного материала по определенным группам в форме индивидуальных консультаций.

        4.1 . Фестиваль музыкальных увлечений  подростка «Открытые двери». Демонстрация презентации о любимой группе, воспроизведение музыкального материала в инструментальном исполнении

4.2. Круглый стол с учителями. Рефлексия  по результату проведения фестиваля.

4.3 Анкетирование на уровень осведомленности в конце курса. Создание проекта « Все это рок н ролл»

        4.4 .Заключительное занятие. Участие в школьном фестивале «Открытые двери». Итоговое тестирование на тревожность. С построением графика сравнительного. Рефлексия после фестиваля с учащимися и педагогами ОДОД.

Список литературы для педагогов:

  1. Фалькович Т.А. , Толстоухова Н.С. , Высоцкая Н.В.  Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 8-11 классы – М.,  2007
  2. Борис Порыгин Социальная психология. СПб 2003 г.

  1. Матвеев Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. Методическое пособие.СПб, 2005.

  1. Ларина И.А. Как пережить подростковый кризис -  М.,2004

  1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб, 1997
  2. Периодические музыкальные журналы «Браво», «Рок- альманах», «FUZZ», «Хулиган», « Soyl bag», Guitarist Acoustic - Django
  3.  А. Бурлак. Рок- энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге  СПб 2005
  4.  В. Ульямсон. Мы – это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом. СП-б 2016 г.
  5.  Т. Адорно. Избранное: Социология музыки.  Москва .2015 год

Список литературы для учащихся:

  1. Периодические музыкальные журналы  «Браво», «Рок- альманах», «FUZZ», «Хулиган», « Soyl bag», Guitarist Acoustic - Django и т.д.
  2. «Энциклопедия рока»
  3. Интернет ресурсы : фан. сайты.
  4. «Мой кумир» интернет журнал по рок-музыке 
  5. В. Ульямсон. Мы – это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом. СПб 2016 г.               
  6. В.Калгин. Виктор Цой « Молодая Гвардия» 2016 год              
  7. Н.Барановская.  Константин Кинчев.1993 год
  8. А. Троицкий   Вылитый аквариум. 1996 год
  9. Паскаль Джереми. Иллюстрированная история рок-музыки. Москва 2002 год

Приложение №1

Тест. Выявление уровня тревожности у подростков.

С этой целью мы использовали методику «Шкала тревожности», разработанную по принципу, «Шкала социально-ситуационной тревоги» Кондраша(1973). Особенностью шкал этого типа состоит в том, что человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких –либо переживаний симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, на сколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во –первых. В том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьников основными источниками тревоги, во-вторых в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Инструкция. «На следующих страницах перечислены инструкции, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной обведите цифру 0.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведи те цифру 1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3.

Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у Вас сильное беспокойство, очень сильный страх обведите цифру 4.

 

Тест методики

1. Отвечать у доски

0,1,2,3,4

2  Прийти в дом к незнакомым людям

0,1,2,3,4

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

0,1,2,3,4

4. Разговаривать с директором школы

0,1,2,3,4

5. Думать о своем будущем

0,1,2,3,4

6. Учитель смотрит по журналу кого бы спросить

0,1,2,3,4

7. Тебя критикуют, о чем –то упрекают

0,1,2,3,4

8.На тебя смотрят, когда ты что – нибудь делаешь

0,1,2,3,4

9. Пишешь контрольную работу

0,1,2,3,4

10.Учитель называет отметки после контрольной

0,1,2,3,4

11.На тебя не обращают внимание

0,1,2,3,4

12.У тебя что-то не получается

0,1,2,3,4

13.Ждешь родителей с родительского собрания

0,1,2,3,4

14.Тебе грозит успех, провал

0,1,2,3,4

15.Слышишь за своей спиной смех

0,1,2,3,4

16.Сдаешь экзамены в школе

0,1,2,3,4

17.На тебя сердятся (не понятно почему)

0,1,2,3,4

18.Выступать перед большой аудиторией

0,1,2,3,4

19.Предстоит важное решающее дело

0,1,2,3,4

20.Не понимаешь объяснения учителя

0,1,2,3,4

21.С тобой не согласны противоречат тебе

0,1,2,3,4

22.Сравниваешь себя с другим

0,1,2,3,4

23.Проверяешь свои способности

0,1,2,3,4

24.На тебя смотрят как на маленького

0,1,2,3,4

25.На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

0,1,2,3,4

26.Замолчали, когда ты подошел (подошла)

0,1,2,3,4

27.Оценивается твоя работа

0,1,2,3,4

28.Думаешь о своих делах

0,1,2,3,4

29.Тебе надо принять решение на себя.

0,1,2,3,4

30. Не можешь справиться с домашним заданием

0,1,2,3,4

 

 

Методика включает ситуации трех типов:

 

1) ситуации, связанные со школой, общением с учителем;

2) ситуации, актуализирующие представление о себе;

3) ситуации общения.

 

Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная.

Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице 1.

 

Виды тревожности

Виды тревожности

Номер пункта шкалы

Школьная

1

4

6

9

10

13

16

20

25

30

Самооценочная

3

5

12

14

19

22

23

27

28

29

Межличностная

2

7

8

11

15

17

18

21

24

26

 

 

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности

В таблице 2.2 представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы для сельских школьников.

Уровень тревожности для каждой половозрастной группы определялся исходя из среднего арифметического значения каждой группы

 

Таблица 2

 

Уровень тревожности

 

 

Уровень тревожности

Группа учащихся

Уровень различных видов тревожности, баллы

Класс

Пол

общая

школьная

самооценочная

межличностная

Нормальный

8

Ж

30-62

7-19

11-21

7-2

М

17-54

4-17

4-18

5-17

9

Ж

17-54

2-14

6-19

4-19

М

10-48

1-13

1-17

3-17

10

Ж

35-62

5-17

12-23

5-20

М

23-47

5-14

8-17

5-14

Несколько повышенный

8

Ж

63-78

20-25

22-26

21-27

М

55-73

18-23

19-25

18-24

9

Ж

55-72

15-20

20-26

20-26

М

49-67

14-19

18-26

18-25

10

Ж

63-76

18-23

24-29

21-28

М

48-60

15-19

18-22

15-19

Высокий

8

Ж

79-94

26-31

27-31

28-33

М

74-91

24-30

26-32

25-30

9

Ж

77-90

21-26

27-32

27-33

М

68-86

20-25

27-34

26-32

10

Ж

77-90

24-30

30-34

29-36

М

61-72

20-24

23-27

20-23

Очень высокий

8

Ж

Более 94

Более 31

Более 31

Более 33

М

Более 91

Более 30

Более 32

Более 30

9

Ж

Более 90

Более 26

Более 32

Более 33

М

Более 86

Более 25

Более 34

Более 32

10

Ж

Более 90

Более 30

Более 34

Более 36

М

Более 72

Более 24

Более 27

Более 23

Чрезмерное спокойствие

8

Ж

Менее 30

Менее 7

Менее 11

Менее 7

М

Менее 17

Менее 4

Менее 4

Менее 5

9

Ж

Менее 17

Менее 2

Менее 6

Менее 4

М

Менее 10

Менее 2

Менее 6

Менее 3

10

Ж

Менее 39

Менее 5

Менее 12

Менее 5

М

Менее

Менее 5

Менее 8

Менее 5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области ге...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (14-18 лет)

Журналистика  во все времена притягивала внимание молодых людей. Их увлекают романтические представления об этой профессии, возможность познания мира через общение с интересными, известными людьм...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный лингвист»

Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса,  обосновывает актуальность выбора направленности,   всключает в себя планируемые результаты обучения, содержание курса и календ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...