Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР)
методическая разработка

Щепанюк Мария Михайловна
  • Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развитие мелкой моторики, тренировка координации точечных движений глаз - рука.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kiz_zpr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР).

Тема: «Времена года. Осень».

Тип занятия: комбинированный.

Цели: закрепление знаний о временах года. Систематизирование представления о цикличности времён года; осень, признаки осени.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о времени года – осени, признаках осени, изменениях, которые происходят осенью с животными, деревьями, людьми.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развитие мелкой моторики, тренировка координации точечных движений глаз - рука.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Демонстрационный материал: картонное пособие часы «Времена года», с обозначениями времён года и названия месяцев, сюжетные картинки «Времена года», предметные картинки по временам года.

Наглядное оборудование: компьютер/магнитофон.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой и повторение пройденного материала. Сообщение цели занятия.

  1. Основная часть
  1. Проверка пройденного материала. Беседа по пособию «Времена года. Осень».

-Мы сегодня с тобой отправимся в необычное путешествие. Мы полетим, как ветер по временам года, поговорим об осени. А помогут нам в этом волшебные часы.

-Посмотри на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.

Д/У «Веселый счет». Сколько всего времён года? Назови их. У каждого времени года по три месяца, а сколько получается всего месяцев? Давай посчитаем.

2. Сообщение новой темы.

-Послушай загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?

- Посмотри на картинку и найди, где нарисована осень. Почему ты думаешь, что сейчас осень? А что происходит с листьями на деревьях осенью? Что происходит осенью с животными? Что происходит осенью с птицами? Как одеты люди осенью? Как люди готовятся к зиме? Назови месяцы осени.

- Подбери предметные картинки, которые подходят к осени.

- Мы с тобой говорили, что белки прячут еду на зиму. Что они делают для этого? Ко всем животным нужно относиться бережно, не обижать их. Можно сделать кормушки и подкармливать животных и птиц, когда придет зима.

Давай мы сейчас с тобой будем обводить по линии белку.

Динамическая пауза.  Координация речи и движения «Капуста».

- Мы с тобой говорили, как люди готовятся осенью к зиме. Давай и мы с тобой засолим капусту на зиму.

Мы капусту рубим,

Мы капусту режем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём и морковку трём.

(ребром ладони вбок

ребром ладони вниз

«щепотка» пальцами

жмём пальцами, трём кулачками)

- Какая у нас получилась капуста сладкая или солёная?

3. Закрепление нового материала.

Развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Ребёнок закрывает глаза. Включаем звуковой фон, достаем картинку с изображением осени.

-Какое время года ты слышишь?

  • Осень. А теперь посмотри на картинку. Правильно?  
  • Зима. Слышим хруст снега. Метель. Какое время года ты слышишь? Зима.

 Посмотри на картинку. Правильно? Угадал?

III. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили? Какое сейчас время года? Сколько месяцев осени ты теперь знаешь? Что происходит осенью с погодой, деревьями, животными и людьми? Ты сегодня очень хорошо работал и отвечал. Я тебе даю задание на дом: раскрась осеннюю картинку. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков.  Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...

презентация на тему "Обучение детей с диагнозом "задержка психического развития"

Данный материал знакомит учителей , работающих в общеобразовательных школах , с организационными принципами,  методическим подходами,  особенностями работы с учащимися с особенностями развит...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом умственная отсталость (УО)

Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.Развивать зрительное в...

Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»

Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов. Поэтому занятия с детьми  должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными. И...

Работа с обучающими, имеющими диагноз "Задержка психического развития"

—Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитан...

Методические рекомендации в работе с обучающими имеющими диагноз «Задержка психического развития»

Методические рекомендации в работе с обучающими имеющими диагноз «Задержка психического развития»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...