Алгоритм работы с семьёй, требующей повышенного педагогического внимания
опыты и эксперименты

Алгоритм работы с проблемной семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с семьей, требующей повышенного педагогического внимания

Этап -1.

1. Поступление сигнала о нарушении прав ребенка в семье, сбор информации о проблемах в семье.

Цель: получение первичных сведений об уровне проблемы в семье.

2. Беседа с ребенком.

Цель: определение уровня риска семьи как среды пребывания ребенка.

3. Посещение семьи.

Цель: получение информации об условиях проживания и воспитания, уточнение социальных характеристик семьи как субъекта воспитания.

4. Планирование индивидуальной работы с семьей

Цель: определение направления взаимодействия семьи и школы для повышения эффективности воспитательного потенциала.

5. Доведение до сведения родителей информации об индивидуальной работе с семьей.

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи, мотивирование семьи на совместную работу.

Этап – 2.

1. Обращение в ОПДН, КДН и ЗП.

Цель: Принятие коллегиального решения о совместной работе с семьей.

2. Посещение семьи со специалистами ОПДН, КДН и ЗП, при необходимости, участковым уполномоченным полиции.

Цель: выяснение условий воспитания и проживания, составление протокола.

3. Совместная работа с семьей школы и разных инстанций.

Цель: создание условий, соответствующих потребностям ребенка, обеспечение безопасности.

4. Выводы о проведенной работе.

Цель: Принятие решения о сопровождении семьи, прекращении работы, об изъятии ребенка из семьи.

Этап – 3.

(При изъятии несовершеннолетнего)

1. Совместная работа с инстанциями.  

Цель: Реабилитация семьи, возвращение ребенка в семью, помещение в реабилитационный центр медико-социальной помощи несовершеннолетним в случае угрозы жизни и здоровью ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наюблюдений за детьми, требующими особого педагогического внимания

«Дневник  индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» Цели:  ·       адекватно воспринимать себя и окру...

«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»

Цель: ·       адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;·        развивать адаптационные умения;·...

Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога “Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля"

Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога “Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля”....

Методическая разработка.Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...

Методическая разработка.Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...

Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...