Внеклассное мероприятие для 5-6 классов, "Погода в доме".
классный час (5, 6 класс)

Цель: воспитание от ношения к семье, как к базовой ценности общества.

Задачи:

1.Формирование нравственного долга детей перед родителями.

2.Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений.

3.Развивать способности коммуникативного общения.

4.Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda_v_dome.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие- круг общения  

«Погода в доме»

Цель: воспитание от ношения к семье, как к базовой ценности общества.

Задачи:

1.Формирование нравственного долга детей перед родителями.

2.Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений.

3.Развивать способности коммуникативного общения.

4.Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

 Подготовительный этап:

1.Запись на диск песен «Родительский дом», »Погода в доме».

2.Оформительская работа.

Оборудование( все размещено на доске)

1. Плакат с высказыванием;

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

2.Плакат-рисунок «7 Я- моя радость»

3.»Дом»: фасад и камин ( фасад прикреплен сверху камина).

4.Тучи (5 шт) и «солнце»

5.»Поленья дров» (20 шт)

6.Пламя.

План проведения:

Ученики садятся на расставленные по кругу стулья.

1.Вступительное слово.

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения - круг. Как вы думаете – почему? Да, круг-это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке. Круг- это гарантия вашей защищенности. Я напомню вам несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять:

1.В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

2.Говорит один, все слушают не перебивая.

3.Можно  не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

«Как вы себя чувствуете?»

Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас. ( Все по очереди высказываются) Мы сегодня будем говорить на тему «Всему начало- отчий дом»,чтобы настроиться на этот разговор, прослушаем небольшой фрагмент песни ( Звучит фрагмент песни «Родительский дом») 

Всему начало - отчий дом. У каждого человека есть свой дом. Что  же такое дом? ( Отвечают по кругу.)

Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья- это великий дар. Когда-то Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя  дома»

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

-Из чего складывается семейное счастье?

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место- твоя семья, дом. ( Показываю  плакат «7 Я- моя радость»

Как вы думаете, почему слово семья состоит из  7 Я?

Поднимите, пожалуйста, руки, у кого такая семья?

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?

-«Я,я,я…»- Ева молвила- «Я»

Сказала она знаменитых семь «Я»

И так на земле появилась семья.

А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.

Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…

Откройте глаза.

         Вам понравился этот дом? ( Показываю рисунок дома, прикрепленный на доску)

Теперь разведем очаг и согреем наш дом. ( Снимаю «фасад дома», под ним виден «камин»). У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.

( Сейчас вы будете поочередно выходить сюда, читать надпись на дровах и отвечать на вопрос: Кто эту обязанность выполняет дома?»

Надписи на «поленьях дров» (с обратной стороны);

1.Стирать.

2.Приготовить обед.

3.Вымыть обувь.

4.Ухаживать за домашними животными.

5.Готовить ужин.

6.Пылесосить в доме.

7.Готовить завтрак.

8.Поливать комнатные растения.

9.Вынести мусор.

10.Сходить в магазин.

11.Отнести бабушке продукты.

12.Вымыть посуду.

13.Сделать уборку в доме.

14.Проверить домашнее задание.

 В камин положены все « поленья», прикрепляю «пламя»

И вот весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется наш дом.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях: большую  часть забот, домашних забот выполняет…. И все-таки пример современных семей опровергает отчасти стихотворение о Еве.

Если каждый член семьи имеет свой участок работы и несет за него ответственность, тогда в доме есть уют, тепло и гармония.

Там, где заботы по дому лежат только на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там, как правило, царят раздражение, непонимание, разрыв в общении.

Мы сейчас определим, какие бывают семьи. ( Разделим участников на 4 команды по принципу: зима, весна, лето, осень.  ( Пересаживаемся! )

Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья»:

1.»С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…

2.»Е» - единая, единственная, единомыслящая

3.»М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная….

4.»Я» - ясная, языковедческая, яркая….

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что  не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны будете их закончить:

В гостях хорошо, а  дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Без хозяина дом сирота.

Дом построить - не шапку на голову надеть.

Домой придешь - хлеб-соль найдешь.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

( Тихо начинает звучать начало песни «Погода в доме»

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не нужен клад, когда в семье лад.

(Продолжает звучать песня «Погода в доме»

Обратите внимание на слова этой песни.

Не всегда все благополучно в семье. Порой набегают тучи. (Прикрепляю  на доску  «тучи»)

Что является причиной непогоды в доме. Как вы думаете?(отвечают)

Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме?(отвечают)

А теперь разгоним тучи над домом. ( Участники снимают «тучи», читаю на них надписи и откладывают в сторону) Надписи на тучах: лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость.

Вот засияло солнышко. (Прикрепляю «солнце» над домом).

Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит  во многом и от вас самих и вашего поведения…

 Каждый родитель желает своему ребенку только хорошего, но и вы , ребята, должны любить и уважать своих родителей. Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена. Это и будет пример нравственного долга.(не использов)

Сейчас  для вас  будет задание творческого характера. Вы получите листочки, в которых вы запишите в 3-4 предложениях пожелания для своих родителей, для своей семьи. Какими бы вы хотели видеть отношения в вашей семье. Чего, по вашему мнению, не хватает в вашей семье, чтобы в  ней был мир и лад.( Вслух зачитывается 1-2 пожелания)

А теперь еще  последнее  задание. Сейчас я вам раздам памятки «Дети советуют родителям»  и карандаши (зачитываю содержание памятки), вам нужно пометить карандашом те пункты, которые вы хотели бы посоветовать вашим родителям.

Я надеюсь, что последний пункт пометили все присутствующие. У вас есть уникальная возможность, придя домой, дать свой совет родителям.

Памятка

Дети советуют родителям.

  • Не балуйте меня, вы этим меня портите.
  • Не бойтесь быть твердым со мной.
  • Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит  мою веру в вас.
  • Иногда я говорю или делаю что-то только  затем, чтобы просто позлить вас - не поддавайтесь провокации.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого. Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
  • Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.
  • Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность.
  • Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.
  • Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.

(Зачитываются по желанию  1-2 ответы ребят).

Подведение итога.

Повторим  упражнение, с которого начали встречу. Кратко, с помощью описания погоды сообщите:

- Как изменилось у вас настроение?

- Как вы себя чувствуете?

-Что  у вас на душе? ( Ответы участников, рефлексия ведущего)

И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось? ( Ответы ребят)

Я в свою очередь хочу выразить  вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным, чтобы в нем всегда царили мир и согласие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Пока все дома"

Внеклассное мероприятие проводится старшеклассниками для знакомства со службами Интернет, вирусами для восьмиклассников при изучении раздела " Коммуникационные технологии"...

план внеклассного мероприятия "Защита права на жилье воспитанников детских домов и школ-интернатов в судебном порядке"

Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и семья»...

Разработка внеклассного мероприятия "Каково на дому, таково и самому"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КАКОВО НА ДОМУ, ТАКОВО И САМОМУ»(Пространственный подход к организации воспитательной работы.Опыт освоения социально-образовательного и семейного пространств подростком)...

Сценарий внеклассного мероприятия, для учащихся начальных классов «ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ, ТО МАМА В ДОМУ»

Материал предназначен для учащихся начальных классов. Внеклассное мероприятие включает игры, загадки, викторины о празднике День Матери....

Внеклассное мероприятие для учащихся индивидуального обучения на дому коррекционных школ " Мы за чаем не скучаеем"

Мероприятие направлено на расширение жизненных  простраств учащихся индивидуального обучения на дому, через включение их в различные виды коллективной деятельности....