Профилактическое занятие по ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в группе обучающихся 7-х классов «Как работает телефон доверия»
методическая разработка (7 класс)

Тема занятия: «Телефон доверия».

Дата проведения: 25.01.2022 г.

Состав группы: 25 обучающихся в возрасте от 12 до 14 лет.

Цель занятия: Профилактика суицидальных настроений путем предоставления детям и подросткам информации об анонимной службе помощи в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Снижение суицидального риска за счет своевременного обращения за помощью на Телефон доверия в трудных и экстренных жизненных ситуациях;
  2. Повышение информированности обучающихся о Телефоне доверия;

Форма мероприятия:  беседа с элементами игры.

Форма организации работы: групповая

Подготовительная работа: Собрать информацию, проверить, оформить презентацию.

Оформление: написать на доске тему.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, проектор, экран, презентация, доска, мел/маркеры, заранее заготовленные листки с проблемными ситуациями.

Время проведения: 45 минут.

Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся будут информированы о работе службы телефона доверия;
  • повышение мотивации  у обучающихся  обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных и экстренных жизненных ситуациях;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №171 Центрального района Санкт-Петербурга

Профилактическое занятие

по ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

в группе обучающихся 7-х классов

«Как работает телефон доверия»

                                                Разработала: Заозерская Мария Анатольевна,

социальный педагог

                                                

г. Санкт-Петербург, 2021


Тема занятия: «Телефон доверия».

Дата проведения: 25.01.2022 г.

Состав группы: 25 обучающихся в возрасте от 12 до 14 лет.

Цель занятия: Профилактика суицидальных настроений путем предоставления детям и подросткам информации об анонимной службе помощи в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Снижение суицидального риска за счет своевременного обращения за помощью на Телефон доверия в трудных и экстренных жизненных ситуациях;
  2. Повышение информированности обучающихся о Телефоне доверия;

Форма мероприятия:  беседа с элементами игры.

Форма организации работы: групповая

Подготовительная работа: Собрать информацию, проверить, оформить презентацию.

Оформление: написать на доске тему.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, проектор, экран, презентация, доска, мел/маркеры, заранее заготовленные листки с проблемными ситуациями.

Время проведения: 45 минут.

Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся будут информированы о работе службы телефона доверия;
  • повышение мотивации  у обучающихся  обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных и экстренных жизненных ситуациях;

План мероприятия.

I. Организационный момент (5 минут):

Сбор в классе. Приветствие. Представление мероприятия, участников.

II. Актуализация знаний учащихся (30 минут): 

Вступительное слово.

опрос

Показ презентации

опрос

игра «Алло, что мне делать?»

III. Подведение итогов мероприятия, выводы (10 минут).

Вопросы обучающимся на рефлексию.

Ответы учащихся.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент (5 минут):

Сбор в классе. Приветствие социального педагога. Представление мероприятия, участников. У вас на столах лежат стикеры, маркеры. По ходу мероприятия можно делать заметки, записывать информацию, которая будет интересной и важной для вас.

II. Актуализация знаний обучающихся (30 минут): 

Сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, и как можно им воспользоваться.

 Кто из вас сталкивался с таким понятием как Телефон доверия или может быть знает его номер? (ответы детей записываем на доске).

История появления первого Телефона Доверия.

Сегодня я расскажу вам о том, как и когда, появился первый телефон доверия

Далее просмотр презентации

Вопросы для детей:

•Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

•Что делаете, когда у вас плохое настроение?

•Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

•Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

•Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

 

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

Ребята, я запишу для вас на доске номер детского Телефона доверия, а вы, на всякий случай, сфотографируйте его на свой телефон, иногда  очень важно, чтобы нужный номер телефона вовремя оказался под рукой.

Специалисты службы доверия.

Педагог: Как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Как вы считаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?

Давайте вместе сформулируем вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия. (ответы детей записываем на доске).

Примерный список вопросов:

• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

•В школе проблема с учителем или обучающимися;

•Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

•Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

•Когда произошел конфликт с кем-то из родителей.

Для чего необходим телефон доверия?

Итак, давайте обобщим информацию: (записываем на доске ключевые слова) Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8-800-2000-122 со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную помощь, которая оказывается специалистами действующей службы. Звонок АНОНИМНЫЙ, бесплатный с любого телефона на всей территории России. Телефон доверия работает круглосуточно.

Ролевая игра «Алло, что мне делать?»

Ведущий: Предлагаю выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на импровизированный Телефон доверия.

Ход игры: Педагог и звонящий садятся на стулья, спиной друг к другу и обыгрывают ситуацию обращения на телефон доверия. В роли консультанта выступает педагог, в процессе игры педагог предлагает поменяться ролями и примерить на себя роль консультанта телефона доверия обучающимся. Обязательно отыграть одну две ситуации хулиганских звонков, это необходимо для того, чтобы стимулировать ответственное отношение к работе сотрудников телефона доверия.

После отработки каждой ситуации проводится обратная связь с аудиторией, задаются вопросы:

Какую еще помощь можно было бы оказать звонящему?

Что можно сделать, как поступить в данной ситуации?

Примерные ситуации:

  • Мне кажется, что только с меня строго спрашивают в школе, больше, чем с одноклассников, с учёбой не ладится. Как мне быть?
  • Моя подруга царапает себе руки булавкой, я не знаю, как ей помочь и кому об этом можно рассказать, чтобы ее не забрали в психушку, что мне делать?
  • Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
  • Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?
  • Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!
  • Я поссорился с друзьями, и теперь мне не с кем гулять, мне скучно, что делать?
  • Одноклассники выложили мое дурацкое фото в общий чат и теперь издеваются надо мной, что делать?
  • Родители заставляют заниматься в музыкалке, а мне нравится рисовать, они настаивают, а я не хочу, как мне быть? Как объяснить им, что это мне не нравится?
  • Я сижу один дома, мне скучно и не с кем поговорить, поговорите со мной

III. Подведение итогов мероприятия, выводы (10 минут).

Задание учащимся по рефлексии их деятельности

После окончания игры аудитории задаются вопросы:

Трудно ли было попробовать обратиться за помощью?

Что показалось сложней, быть в роли консультанта или звонящего?

Как вы считаете, с какими вопросами стоит обращаться на телефон доверия?

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово социального педагога

В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными. Сегодня мы узнали о том как работает телефон доверия и с какими проблемами можно на него обратиться. Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать. На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в сложной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.

Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8-800-2000-122 со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную помощь, которая оказывается специалистами действующей службы. Звонок АНОНИМНЫЙ, бесплатный с любого телефона на всей территории России. Телефон доверия работает круглосуточно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века . Весенней ночью 1906г. протестантского священника Нью-Йорка Гарри Уоррена разбудил звонок: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Он ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший совершил самоубийство. Потрясенный случившимся, Гарри Уоррен дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Собственно, так возникла идея телефона доверия.

Слайд 2

В Европе служба психологической помощи по телефону была создана только после второй мировой войны В 1948 году в Австрии был организован центр под названием «Врачебная помощь людям уставшим от жизни » А через 10 лет английский священник Чад Вара, пораженный самоубийством 14 летней девочки, объявил свой номер телефона и призвал всех одиноких и отчаявшихся, растерявшихся и имеющих суицидальные намерения людей, звонить ему

Слайд 3

Чад Вара даже не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей!

Слайд 4

Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно

Слайд 5

Но, вскоре, он пришёл к выводу, что одному не справиться и стал искать помощников - добровольцев.

Слайд 6

Так зародилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону

Слайд 7

Один из первых в России телефонов доверия был организован в Ленинграде в 1981 году В Москве начало работы «Телефона доверия» датируется 1982 годом. Инициатором создания телефонных служб в нашей стране выступила профессор А. Г. Амбрумова .

Слайд 8

В 2007 году Национальный фонд защиты детей от жестокого обра­щения создал профессиональное объединение «Российская ассоциа­ция детских телефонов доверия» для того, чтобы экстренная психологическая помощь для детей, подростков, родителей и педагогов по телефону была доступной и качественной.

Слайд 9

Целями этого Объединения стали: - осуществление права детей на защиту от всех форм насилия: физического или психологического, оскорбления или злоупотребления положением, отсутствия заботы или небрежного обраще­ния, грубого обращения или эксплуатации; - повышение качества экстренной психологической помощи де­тям и подросткам путем соблюдения принципов телефонного кон­сультирования (анонимности, конфиденциальности, доступности) и повышения профессионального мастерства спе­циалистов служб – психологов-консультантов. В настоящее время Российская ассоциация детских телефонов доверия взаимодействует с 229 службами Телефона доверия, при­нимающими звонки от детей и подростков на территории 83 субъек­тов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...

Семинар для классных руководителей "Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС"

 Введение Федерального  Государственного  Образовательного  Стандарта привело   к  изменению  взглядов  на  воспитательную  работу. ...

Мастер-класс «Методы и приёмы работы в инклюзивном классе, в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»

Материал содержит теоретическую часть и практические приемы работы с особенным ребенком в инклюзивном классе....

Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одно...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...