Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»
материал

Сорокина Юлия Юрьевна

Сценарий беседы

социального педагога с подростками на тему

«ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_tochka_opory.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ»

Г.ДНО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий

внеклассного мероприятия «Точка опоры» для учащихся старших классов,

посвященного проблемам наркомании

Подготовила:

социальный педагог

Сорокина Юлия Юрьевна

(по материалам интернета)

г.Дно

2019 год

Сценарий внеклассного мероприятия «Точка опоры» для учащихся старших классов, посвященного проблемам наркомании.

Цель:

Повысить уровень информированности учащихся по проблеме наркомании, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление наркотических и психоактивных веществ.

Задачи:

    • выяснить уровень информированности учащихся по проблеме, связанной с наркотиками; выяснить причины и последствия употребления наркотиков;

    • определить степень опасности распространения наркомании;

    • определить роль семьи в формировании ответственной позиции подростка;

    • формировать у подростков способность принять ответственные решения в ситуации выбора;

    • мотивировать к дальнейшему использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни и самостоятельному информированию друзей, знакомых, одноклассников.

Участники: учащиеся старших классов.

Оборудование: разноцветные квадратики - жетоны 4 цветов, плакаты, листы ватмана, таблички белого и черного цвета, маркеры, рисунки, записи песен «Ты знаешь, как хочется жить!!!», «Мы хотим жить», мультимедийный проектор, презентация, макет дерева (яблони), бумажные яблоки зеленого и красного цвета.

Учащимся при входе в зал выдаются разноцветные квадратики, по цветовой гамме образуются группы, рассаживаются за столики в соответствии с цветом квадрата.

Ход мероприятия:

Звучит музыка (Песня «Ты знаешь, как хочется жить!!!»). Демонстрация слайда 1.

Ведущий:

Ты есть, я есть, он есть…

А жизнь у каждого своя,

И ей цена-достоинство и честь,

Какой бы сложной не была она.

Есть возраст переходных лет.

Как в этом возрасте сложить судьбу?!

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть!

Беду все вместе сможем мы остановить!

Лишь только надо очень захотеть

И сохранить достоинство, чтоб жить!!!

Добрый день! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о серьезной и актуальной для нашего общества проблеме - наркомании. Давайте проведем метафору: сравним наркоманию с Кощеем бессмертным. Слайд 2.Вспомним сказочный ход. Где находится смерть Кощея?

Слайд 3. (ДЕРЕВО – СУНДУК – ЗАЯЦ – УТКА – ЯЙЦО - ИГЛА)

Слайд 4. Смерть Кощея на конце иглы. Значит, для того, чтобы победить Кощея – в нашем случае – наркоманию, необходимо «сломать» иглу – полностью отказаться от употребления наркотиков.

Слайд 5. Раньше наркотики были где-то далеко – в других странах. Слайд 6. Потом мы услышали, что они есть в некоторых городах нашей страны, потом в нашей области, в нашем городе, в нашем районе, в нашем дворе, подъезде, на лестничных площадках…

Слайд 7. Все начинается с первого употребления наркотика. Есть, конечно, люди, которые останавливаются на этом и никогда в жизни больше его не употребляют, но это происходит редко. На данном этапе человек получает удовольствие от приема.

Слайд 8. Психическая зависимость от наркотиков может развиться даже после однократного употребления или нескольких раз, у каждого по-разному. Психическая зависимость сохраняется на всех последующих этапах, то есть, если у человека сформировалась психическая зависимость от наркотиков. Она останется в той или иной степени на всю жизнь.

Физическая зависимость – это состояние, когда человек перестает получать удовольствие от наркотика. Наркотик включается в обмен веществ и требуется для того, чтобы организм мог нормально функционировать. На этом этапе при отмене наркотика возникает состояние, называемое «синдромом отмены» («ломка»).

Слайд 9. Этап, на котором находится зависимый после того, как у него сформировалась психическая зависимость, но физическая еще нет, называется «глухим». Почему глухим? Потому что в этом периоде человек:

- считает, что именно он сумеет вовремя отказаться от употребления наркотика и не попадет в полную зависимость;

- часто выступает в роли вовлекающего – привлекает новых членов в круг потребителей наркотиков, искренне рассказывая, как это здорово;

- не слышит поступающую информацию об опасности употребления наркотиков.

Ведущий:

Слайд 10. Мы предлагаем каждой группе продумать вопросы, написанные на карточке, свои предложения необходимо проиллюстрировать примерами и схемами на листе ватмана, а затем представить. Время работы – 10 минут.

1 группа – Почему люди употребляют наркотики?

2 группа – Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома. Придумать как можно больше аргументов для отказа.

3 группа – Продумать как можно больше характеристик семей, которые способствуют/препятствуют формированию у ребенка зависимого поведения

4 группа – Плюсы и минусы отказа от предложения попробовать наркотики

Ведущий:

Выводы: после выступления каждой группы.

Слайд 11

    1. Почему люди употребляют наркотики?

Модно

Назло родителям

Чтобы испытать новые ощущения

От горя

Чтобы было весело

Чтобы испытать, что это такое

Потому что легче общаться

Чтобы быть взрослее и «круче»

Потому что употребляют в семье

Чтобы расслабиться

Так как никому нет до меня дела

Нечем заняться

…….

Проблемы со здоровьем (ломка)

Смерть от передозировки

Потеря уважения окружающих

Гепатиты и СПИД

Конфликты с родителями

Боль близким

Нет будущего

Суицид

Воздействие на потомство

Травмы, несчастные случаи

Депрессия

Агрессия

Потеря работы и места учебы

Потеря друзей и близких

Потеря жилища

Преступления

………

Мы с вами живем в таком мире, где причин, чтобы употреблять наркотики, гораздо больше, чем их не употреблять….и это страшно. Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики или нет, тот, кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия. « Наркотики – для слабых людей. Слабых не физически, а духом. Для закомплексованных, которые не умеют нормально расслабиться». (Ди Ван – диджей радио «Максимум».)

Слайд 12.

    2. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома. Придумать как можно больше аргументов для отказа.

- Нет. Я знаю, что это опасно для тебя и меня

- Нет. Мне нужно на тренировку.

- Нет. Если я это сделаю, предам свои принципы

- Нет, это не в моем стиле.

- Нет, я не хочу!

…….

Нам всем в жизни приходиться говорить кому – то «нет». Иногда это сделать сложно очень. Но если вам предлагают попробовать наркотик, лучше сразу ответить твердым отказом. Для того, чтобы к вам не обращались с такими просьбами, лучше сразу выразить свою позицию твердо и уверенно, не пользоваться фразами «Я подумаю», «Ну не знаю», «Может, в другой раз» … Эти фразы похожи на обещания. Нужно твердо, четко и ясно объяснить свою позицию.

Слайд 13.

    3. Продумать как можно больше характеристик семей, которые способствуют/препятствуют формированию у ребенка зависимого поведения

Обсуждение строится так, чтобы у участников не сложилось негативное мнение, отношение к родителям как к плохим воспитателям, чтобы не возникло желания оправдать свое безответное и опасное поведение плохим воспитанием.

Ответственность за свое поведение и решение человек всегда несет сам.

Слайд 14.

    4. Плюсы и минусы отказа от предложения попробовать наркотики

Отстаивание своей точки зрения в ситуации давления

Повышение самооценки

Сохранение генофонда нации

Возможность остаться независимым

Экономия денег

…..

Можно потерять расположение компании

Не попробует чего-то нового и неизвестного

Рискует быть «белой вороной»

Отказаться, когда предлагают «попробовать» наркотик, не всегда легко. Ты знаешь, что влечет за собой употребление наркотических веществ. Кто сделает выбор? Друзья? Школа? Родители? А может ты сам? Только тогда ты можешь позаботиться о себе, если ты этого действительно хочешь.

Слайд 15.

Ведущий:

Сейчас мы зачитаем вам историю из жизни подростков, вам необходимо оценить действия и поведение героев по 10-балльной шкале с точки зрения их эффективности и морально-этических норм. Время работы 10 минут.

История про Машу

Коля и Маша любят друг друга. Они учатся в одном классе. Однажды Коля во время школьной дискотеке завел Машу в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил ей, что начал недавно колоться, ему очень нравится, и он хочет, чтобы ей тоже было хорошо. Маша отказалась от предложения и убежала из школы. Всю ночь она думала, что ей делать, и в итоге решила все рассказать своей однокласснице Свете, у которой брат недавно погиб под колесами мотоцикла, за рулем которого был наркоман. Света обещала все устроить и решить проблему. Она рассказала все классному руководителю, а та – директору школы. Родителей Коли вызывают и рассказывают о сыне. Колю кладут в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Маша, не приходит к нему. Только друг Ваня не изменил своего отношения к другу и навещает его. Когда Коля вышел из больницы, он решил. Что наркотики он больше употреблять не будет, но и с Машей поддерживать отношения тоже не собирается.

(Полученные результаты сводят в одну таблицу и анализируют). Каждая группа зачитывает полученные в обсуждении рейтинги, кратко поясняя, что послужило появлению именно этого результата).

Ведущий:

На примере нашей истории видно:

- насколько сложно отказать близкому человеку,

- принять самостоятельное решение,

- сделать правильный выбор,

- определить, какой выбор правильный,

- отказаться от дискриминирующей позиции.

Ведущий:

Слайд 16. Предлагаем вам провести игру «Марионетка». От каждой группы нужно выбрать 3 человека. Выйти на сцену. Один из группы – кукла, двое других – кукловоды. Необходимо довести до своего стола куклу, чтобы она танцевала. Вопрос к кукле: Ваши ощущения?

Вывод: в жизни вами могут манипулировать наркотические вещества, так как вы не хозяева себе, вы подчиняетесь наркотикам, которые дергают вас, как кукловоды за веревочки.

Ведущий:

Слайд 17. Вам будут представлены тезисы. Если это миф, поднимите таблички черного цвета, если реальность – белого.

(Правильный ответ говорит ведущий после поднятия табличек)

1. Наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Ответ: Миф. Не все то золото, что блестит.

2. Чтобы «завязать», нужно постепенно снижать дозы.

Ответ: Миф. Отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

3. Если не колоть в вену, зависимости не будет

Ответ: Миф. Любой способ употребления наркотиков приводит к зависимости

4. Повторное, периодическое или систематическое употребление наркотиков вызывает сначала психическую, затем физическую зависимость.

Ответ: Реальность.

5.Марихуана – это легкий наркотик, и его употребление безопасно.

Ответ: Миф. С медицинской точки зрения марихуана влияет на центральную нервную систему и головной мозг, систематическое употребление марихуаны вызывает зависимость.

6. Бросить употреблять наркотики очень тяжело.

Ответ: Реальность. Человеку приходится пройти через довольно мучительный процесс «ломки». Даже от химической зависимости избавиться тяжело. Нельзя избавиться от наркомании просто « попросив у нее прощения», как у родителей за плохие проступки. Наркомания не прощает ничего, никогда и никому!

7. Наркомания – это поражение личности.

Ответ: Реальность. Это поражение личности, которое затрагивает все стороны внутреннего мира, отношения с другими людьми и способы существования, сопровождается осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает сои лучшие нравственные качества, становится психически не вполне нормальным, теряет друзей, потом семью, не может приобрести профессию или забывает ту, которой владел, остается без работы, вовлекается в преступную среду, приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.

8. Верный способ не попасть в зависимость от наркотиков – никогда их не пробовать.

Ответ: Реальность. Начавший пробовать «дурь» становится ее рабом. Не верь рабу: правдивым может быть толь свободный человек!!!

Ведущий:

Слайд 18. Итак, шаг в пропасть… Опасно это или нет? Я думаю, мы сделали вывод: опасно! Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета. И конец будет таким же!

Слайд 19.

Точку опоры ищем мы телу,

Чтобы начать мы движенье смогли.

Чтобы оно, оттолкнувшись умело,

Шаг сделать в начале пути.

Точку опоры ищем мы душам,

Чтоб они устоять здесь смогли,

Чтобы они, от Земли оттолкнувшись,

В Вечность сквозь смерти ворота ушли.

Точка опоры, в ней точка отсчета,

Точка опоры упасть не дает.

Точка опоры нужна нам для взлета,

В ней оттолкнувшись, начнем мы полет.

Точка опоры нужна, чтобы прямо

Крепко могли на Земле мы стоять.

Чтобы ветра здесь не справились с нами,

Чтобы всегда могли мы встать опять.

Точка опоры – в ней то, что поможет,

Нам не сделать падением в смерть.

Точка опоры подарит возможность

Нам, устояв, над собою взлететь.

Слайд 20. Так что, если тебе нужна жизнь без наркотиков – просто не пробуй! Не испытывай ни свою волю, ни свое здоровье. Не играй в игру, в которой нет победителей!

Слайд 21. В начале нашего мероприятия вам раздали бумажные яблоки красные и зеленые. Если вам понравилось наше мероприятие, и вы узнали что-то новое, интересное, полезное, оправдались ваши ожидания, то прикрепите к яблоне красное яблоко, если нет – зеленое.

Слайд 22. Всего доброго! Берегите себя и своих близких!!!

Звучит песня «Мы хотим жить»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вред или польза от электронной сигареты?

Многие считают, что электронная сигарета поможет избавиться от курения. А не вредит ли здоровью такая сигарета? Давайте разберемся!...

Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Сценарий Цель занятия:пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.Задачи:§  дать представление обучающимся об электронных сигаретах;§  способствовать формирован...

Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Сценарий беседысоциального педагога с подростками на тему«ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»...

"Проблема употребления электронных сигарет ("вейпов") среди подростков"

В презентации рассмотрены вопросы  специфики употребления подростками электронных сигарет, классификации, в чем заключается вред употребления электронных сигарет подростками, распространенные заб...

Презентация к проекту: «Влияние электронных сигарет на организм подростка»

Электронная сигарета (вейп - от английского слова vapor – испарение, пар) – устройство, которое генерирует высокодисперсный аэрозоль (пар), предназначенный для вдыхания. Внешний вид напоми...

Индивидуальный проект: «Влияние электронных сигарет на организм подростка»

В современном мире, на фоне серьёзной борьбы с потреблением табака, резко возрос интерес к альтернативной форме потребления никотина – электронным сигаретам или вейпами. Они быстро стали наиболе...