План -конспект урок 5 класс Тема: Глаженье фартуков, косынок, носовых платков, салфеток.
план-конспект урока (5 класс)

Познакомить с историей появления современного утюга;
с назначением, общим представлением об устройстве утюга; правилами глаженья изделий из хлопчатобумажной ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_glazhenie.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:


План -конспект урок 5 класс
Тема: Глаженье фартуков, косынок, носовых платков, салфеток.


Цель: Познакомить с историей появления современной бытовой техники — утюга; с назначением, общим представлением об устройстве утюга;

Задачи: 

Обучающие: правилами глажения изделий из хлопчатобумажной ткани. 

Воспитывать: умение соблюдать ТБ при пользовании электронагревательными приборами. 

Развивающие: координации движений рук, мелкой моторики рук, логического мышления, коррекция устной связной речи, обогащение словарного запаса. 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: перфокарта, карточки, этапы стирки, иллюстрации утюгов, карточка-памятка (ТБ), образцы х/б ткани, иллюстрации глажения х/б изделий. 

Ход урока:


1. Орг. момент. 
- приветствие;

-проверка готовности к уроку;

- доведение до учащихся темы и задач урока.

2. Сообщение целей и задач урока. 
Знать: правила безопасной работы с электронагревательными приборами. 
Уметь: гладить изделия из х/б тканей. 

3. Запись даты и темы урока. 

4. Сообщение нового материала. 
— Что мы должны сделать с бельем, после того, как белье высохло?(погладить) 

Гладить– делать гладким, выравнивать горячим утюгом или специальным механизмом. 
-А что нам нужно для того, чтобы погладить вещь, вы узнаете отгадав загадку. 
То назад, то вперед 
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь – горе! 
Продырявит море! (утюг) 

Утюг – нагревающийся металлический прибор для глажения (электрический, паровой, духовой). 

Беседа «Современная бытовая техника» (сопровождается иллюстрациями).

Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли… утюги. Какими мятыми и неряшливыми ходили бы мы в школу, а мамы и папы на работу!

  А раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид.

Первым «устройством» для глажения, скорее всего, был плоский тяжелый… камень. На ровной поверхности расстилали одежду, сверху придавливали камнем и оставляли так на некоторое время.

Второй способ глажки, дошедший к нам из глубины веков, — при помощи рубеля и валька. На Руси, например, таким способом пользовались еще семь-восемь веков назад. На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски.

Наиболее близкий предшественник современного утюга — сковородка, а точнее — жаровня с углями. Не оттуда ли пришла поговорка: «Федул, чего губы надул? Кафтан прожег...» Из открытой жаровни очень часто падали угольки, оставляя на одежде дырки.

Потом на смену жаровне пришел утюг паровой. В нем угли помещались внутри корпуса и закрывались крышкой. А сверху, для лучшей тяги, добавляли даже трубу. Чтобы угли лучше горели, делали специальные отверстия по бокам. Даже усиливали вентиляцию, размахивая утюгом взад-вперед: «Yx-yx, ух-ух, разгорайся, мой утюг!..» Работа с таким утюгом могла заменить физзарядку. Конечно, такое упражнение развивало мускулы, но замедляло процесс глажения.

Гораздо практичнее оказался сплошной утюг-болванка с приклепанной или съемной ручкой. Обычно хозяйки пользовались сразу двумя. Пока один нагревался на плите, другим гладили. По мере остывания их меняли местами.

С распространением электричества нагревателем стала электрическая спираль, компактно размещенная внутри. Так на свет появились привычные ныне утюги электрические. Чтобы такой утюг ожил и заработал, необходимо подключить его шнур к электросети. Но порой шнур перекручивается и мешает хозяйкам, поэтому изобретатели думали и думали и на свет появился утюг… без шнура! На специальной подставке он очень быстро разогревается токами высокой частоты. 
Но пока таких утюгов у нас нет. Поэтому мы сейчас познакомимся с основными частями утюга. Работа с карточками. Запись и зарисовка в тетради. Приложение 1. 

Правила техники безопасности: 
1. Утюг поставить вертикально. 
2. Включить вилку в розетку сухими руками. 
3. Поставить терморегулятор по виду ткани. 

Каждый из значков соответствует определенной температуре подошвы утюга. Одна точка и надпись «nylon» и «silk» обозначает, что разрешается гладить шелк, нейлон, шифон и другие легкие ткани. Две точки и надпись «wool» — что в данном режиме гладят шерсть и полушерсть. А три точки и надпись «cotton» и «linen» указывают на возможность глажения в данном режиме хлопка, льна, твида, драпа и других тканей, которые сложно разглаживаются и требуют высоких температур. 

4. Приготовить кипяченую воду для увлажнения ткани. 
Пульверизатор – приспособление для увлажнения ткани. 

5. Не оставлять включенный утюг без присмотра. 

6.  Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия. 

7. Закончив гладить, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подставку. 

8. Убрать утюг на место. 
Учащиеся вклеивают ТБ (карточка-памятка) в тетрадь. 

Приспособления для глажения. 
Задание: списать с доски названия предметов. 
1. Тонкое одеяло. 
2. Гладильная доска. 
3. Пульверизатор. 
4. Х/б ткань для утюжки одежды из шерсти. 
Сегодня на уроке мы будем гладить изделия из х/б ткани. 
Рассказ учителя об изготовлении х/б ткани с демонстрацией этапов. 
Вклеивание образцов х/б ткани в тетрадь. 
1. ситец 
2. сатин 
3. фланель 
4 вафельная ткань 
Подписать образцы. 
Запись в тетрадь. 
Помни! 
Гладить нужно, двигая утюг по долевой нити! 

Если гладить вещь не по долевой нити, то она может деформироваться. 
Рассматривание рисунков. (приложение2) 
Обвести шаблоны в тетрадь и расставить стрелки. 

Практическая работа. 

Задание: каждому выгладить фартук, косынку, носовой платок, соблюдая технику безопасности. 

6. Закрепление изученного материала. 
— Какие виды утюгов вы знаете? 
— Какую ТБ необходимо соблюдать при пользовании утюгом? 
— Для чего нужен пульверизатор, терморегулятор? 
— Один ученик у доски называет части утюга, остальные помогают. 
— Что должны помнить, когда утюжим изделия из х/б ткани? 

7. Итог урока. 
— Что узнали? 
— Чему научились? 
— Где сможем применить полученные знания? 
Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...

План-конспект урока. «Моделирование фартука»

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный ...

План-конспект открытого занятия «Народные промыслы Подмосковья. Павловские платки. Искусство цветочного орнамента»

Народные промыслы сохранились в разных уголках Подмосковья. На занятиях объединения "Край родной" по теме: "Народные промыслы Подмосковья. Павловские платки. Искусство цветочного орнамента" обучающиес...

6 класс.Практическая работа. Глажение фартуков, косынок.

Практическая работа. Глажение фартуков, косынок. При изучении темы,я предлагаю детям посмотреть учебный фильм,обсудить его и потом самим подготовить рабочее место для глажки белья,и самим гладить бель...

Практическая работа. Глажение носовых платков салфеток др.

Предметные результаты:-глажение фартуков, косынок.- правила безопасной работы с утюгом;- глажение изделий из хлопчато­бумажной ткани вручную.- основные виды и свойства  хлопчатобумажной ткани, пр...

План – конспект урока 7 класс. Тема: «Складывание салфеток».

Познакомить учащихся с историей появления салфеток, формировать у учащихся понятие о роли и месте салфетки как необходимого элемента в сервировке стоПривитие навыков в складывании салфеток и прив...