Программа социального педагога "Профилактика Интернет-зависимости обучающихся"
методическая разработка

Дели Галина Ивановна
Программа «Профилактика интернет – зависимости обучающихся» разработана для повышения информационной безопасности детей и подростков в сити Интернет и профилактики интернет-зависимости. Интернет-зависимость у подростков – довольно распространенная проблема в сегодняшнем мире. Родители и психологи бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка – это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. В сети несложно найти редкие и ценные книги, которые мало у кого есть дома. Многие игры несут в себе довольно значимый развивающий потенциал – к примеру, логические игры и головоломки превосходно развивают способность анализировать, находить связи и восстанавливать логические цепочки. Общение в социальных сетях позволяет улучшить коммуникативные навыки и выучить иностранные языки. Эти полезные возможности сети Интернет имеют обратную сторону- стойкую зависимость от компьютера и сети Интернет может развиться и у младших школьников, и у взрослых людей. Интернет-зависимость в подростковом возрасте представляет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость. Наиболее опасными педагоги и психологи считают ролевые игры, так как после нескольких минут игры у игрока наступает момент полного отождествления себя с игровым героем. Опасность представляют игры, в которых требуется набрать большое количество очков – они также могут провоцировать развитие игровой зависимости у подростков и уход от реальности, проживание в сети чужой, совершенно непохожей на реальность, жизни. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности. Профилактика компьютерной зависимости у подростков в целом не отличается от профилактики других видов зависимого поведения. Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и духовная связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких. Следовательно, необходимы профилактические меры, направленные на предотвращение рисков интернет-зависимости и повышения уровня безопасности использования Интернета детьми. Программа направлена на формирование, развитие информационной культуры школьников и ценностного отношения к своему здоровью, формирование умений рационально использовать инструменты и технические средства информационных технологий в системе образования и содержательного досуга. Программа реализована в 2021-2022 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

 Приморского района Санкт - Петербурга

ПРИНЯТА

Решением Педагогического совета

от  30.08.2021  Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района  Санкт -Петербурга

от   01 сентября  2021 г.   №344-а

_____________/  Е.Ф.Трачук/

  (подпись)                    

Рабочая программа

социального педагога

«Профилактики интернет-зависимости у обучающихся»

Составила:Дели Галина Ивановна,

социальный педагог ГБОУ школы №598

Приморского района Санкт-Петербурга

2021-2022 учебный год

 Содержание

1.Пояснительная записка....................................................................................................3                                            1.1.Актуальность и концептуальные идеи программы…………………………………3

1.2.Анализ условий для реализации программы………………………………………..4

1.3. Законодательная база…………………………………………………………………5

2.Концептуальные подходы................................................................................................5

2.1.Раскрытие понятийного аппарата……………………………………………………5

2.2. Научно-методические основания…………………………………………………....6

3. Основная часть. Основная идея программы…………………………………………..6

3.1. Цели и задачи социального педагога…………………………………………….......7

3.2. Условия для реализации программы……………………………………………….. 7

3.3. План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год…….......................8

3.4. Точка риска при реализации программы……………………………………………16

3.5.Ожидаемые результаты……………………………………………………………….16

4.Библиографический список…………………………………………………………….16

  1. Пояснительная записка

Программа  «Профилактика интернет – зависимости обучающихся» разработана для   повышения информационной безопасности детей и подростков в сити Интернет и профилактики интернет-зависимости.

Интернет-зависимость у подростков – довольно распространенная проблема в сегодняшнем мире. Родители и психологи бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка – это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. В сети несложно найти редкие и ценные книги, которые мало у кого есть дома. Многие игры несут в себе довольно значимый развивающий потенциал – к примеру, логические игры и головоломки превосходно развивают способность анализировать, находить связи и восстанавливать логические цепочки. Общение в социальных сетях позволяет улучшить коммуникативные навыки и выучить иностранные языки.

Эти полезные возможности сети Интернет имеют обратную сторону- стойкую зависимость от компьютера и сети Интернет может развиться и у младших школьников, и у взрослых людей. Интернет-зависимость в подростковом возрасте представляет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость.

Наиболее опасными педагоги и психологи считают ролевые игры, так как после нескольких минут игры у игрока наступает момент полного отождествления себя с игровым героем. Опасность представляют игры, в которых требуется набрать большое количество очков – они также могут провоцировать развитие игровой зависимости у подростков и уход от реальности, проживание в сети чужой, совершенно непохожей на реальность, жизни. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности.

Профилактика компьютерной зависимости у подростков в целом не отличается от профилактики других видов зависимого поведения. Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и духовная связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.

Следовательно, необходимы профилактические меры, направленные на предотвращение рисков  интернет-зависимости и повышения уровня безопасности использования Интернета детьми.

Программа направлена на формирование, развитие информационной культуры школьников и ценностного отношения к своему здоровью, формирование умений рационально использовать инструменты и технические средства информационных технологий в системе образования и  содержательного досуга.  

1.1.Актуальность и концептуальные идеи программы.

Актуальность проблемы раннего предупреждения интернет- зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что первичная профилактика должна позитивно воздействовать, как на саму личность несовершеннолетнего, так и на три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: семью, образовательное учреждение и досуговые общности, включая микросоциальное окружение ребенка или подростка. Образовательная среда является  неотъемлемой частью культуры современного общества, которая напрямую зависит от степени защищенности личности. Для этого должна быть организована эффективная система предупреждения формирования зависимостей, одной из важных составляющих которой является профилактика компьютерной зависимости.

           Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать школу и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня. Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой.

        

1.2. Анализ условий для реализации программы.

        В школе обучается 1079 учащихся. Школа работает в одну смену, в режиме шестидневной учебной недели. Средняя наполняемость классов -29,5 человек. В школе работает два компьютерных класса, функционируют библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для развития творческих способностей учащихся. Контингент учащихся школы очень разнообразен.  

В текущем учебном году возросло количество учащихся из многодетных семей- 117 детей, детей, детей из малообеспеченных семей- 49, количество детей, состоящих на ВШК увеличилось- 7 человек.  Несмотря на относительно благополучную картину, в школе имеется проблема повышенной конфликтности среди обучающихся, нарушения Правил внутреннего распорядка, низком уровне социализации обучающихся в классном коллективе.

Основные категории, нуждающиеся в постоянной психолого-педагогической работе, указаны в таблице:

Категория

2020-2021

2021-2022

Количество учащихся в школе

1079

 1079

Дети и семьи, состоящие на учете в ОДН.

0

0

Дети, состоящие на ВШК.

6

7

Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП

0

0

Учащиеся зависимого поведения (алкоголь, табакокурение)

0

0

Учащиеся употребляющие наркотические вещества без медицинских показаний

0

0

Дети из неблагополучных семей

0

1

Контингент обучающихся в ГБОУ школе №598 довольно сложный: в школе обучение проходит по профилям- математический, химико-биологический; по социальным категориям детские коллективы очень разнятся, многие из детей воспитываются в  неполных  и  многодетных  семьях,  а  также  в  семьях,  где  мало  внимания  уделяется воспитанию и развитию  ребенка. Изучение каждого конкретного случая выявило общие проблемы в семейных отношениях, а именно: отсутствие эмоционального контакта и взаимопонимания между родителем и ребёнком, дисфункция семейных отношений. Эти проблемы наблюдались в неполных семьях и низким образовательным уровнем в воспитании детей.

При планирование профилактической работы на 2021-2022 учебный год необходимо увеличить количество мероприятий, направленных на работу с обучающимися и их родителей, на повышения образовательного уровня низкий в области профилактики интернет-зависимости несовершеннолетних.

Педагогами образовательного учреждения проводится работа, направленная на профилактику Интернет-зависимого поведения школьников.

Ни одна из возникающих проблем не остается без внимания. В школе созданы условия для реализации данной программы:

  • работают высококвалифицированные, любящие детей и свою работу педагоги;
  • с учащимися работают  специалисты  Службы  сопровождения:  социальный педагог, педагог-психолог, педагог-логопед;
  • проводятся различные мероприятия с родителями (лицами их заменяющими);
  • налажено сотрудничество  с  инспекторами  ОДН, ЦПМСС, СПб ГБУ ГЦСП «Контакт» и многими другими государственными учреждениями.

  1. Нормативно-правовая база для реализации программы.

Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации от 05.02.2014г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ

Профилактика интернет-зависимости:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10.

  1. Концептуальные подходы

2.1. Раскрытие понятийного аппарата.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики интернет-зависимости употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний-лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Девиантное поведение- устойчивое поведение личности, отклоняющееся от каких-либо норм, причиняющее реальный вред личности или обществу.

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг

Интернет-зависимость- навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Медики не считают «интернет-зависимость» психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Общая профилактика подразумевает выявление и устранение причин, порождающих склонность к совершению к интернет-зависимости, а также обстоятельств, благоприятствующих деформации сознания детей и подростков, проведение и активизацию нравственного, правового воспитания и профилактической работы в группах.

Индивидуальная профилактика направлена непосредственно на выявление детей и подростков, склонных к интернет-зависимости, оказание профилактического воздействия с целью устранить отрицательные влияния неблагоприятных для личности условий.

2.2. Научно-методические основания

В России компьютерной зависимостью начали заниматься последнее десятилетие.

Данная проблематика рассматривается в трудах таких ученых как Жичкина А. (Жичкана А. «Шкала Интернет-зависимости» [Электронный ресурс] 2001 г. Режим доступа http://psylist.net/praktikum/00295.htm), Щепилина Е. (Щепилина Е. «Опросник «Восприятие Интернета» [Электронный ресурс] 2004 г. Режим доступа http://psylist.net/praktikum/00121.htm), Бурлаков И. (Бурлаков И. «Homo Gamer. Психология компьютерных игр» [Электронный ресурс] 2002 г. Режим доступа http://www.koob.ru/burlakov_i_v/), Носов Н. (Носов Н. «Психологические виртуальные реальности.» [Электронный ресурс] 1994 г. реальность», Войскунский А. (Войскунский А. «Психология и Интернет» [Электронный ресурс] 2000 г. Режим доступа http://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_ Режим доступа http://www.koob.ru/nosov/, С 47), который впервые в России упомянули понятие «виртуальная 711664, С 102), комплексно изучавший Интернет-зависимость, и многих других.

По мнению Ц. П. Короленко, развитие компьютерной зависимости полностью укладывается в основные этапы развития аддиктивного поведения. Он подчеркивает базовый характер аддиктивной мотивации: «точка кристаллизации», становление аддиктивного ритма, ее формирование как интегральной части личности, полное доминирование аддиктивного поведения. («GOPSY.RU» [Электронный ресурс] Режим доступа http://go-psy.ru/partart-psy16.htm«GOPSY.RU» [Электронный ресурс] Режим доступа http://go-psy.ru/partart-psy16.htm)

  1. Основная часть. Основная идея программы.

Программа реализуется через деятельность, направленную на создание условий для профилактики интернет-зависимости, на организацию просветительской и информационной работы в этом направлении, на развитие системы воспитательной деятельности и дополнительного образования в школе.

Программа предусматривает мониторинг результатов работы на промежуточной и завершающей стадии ее реализации .

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы, которые позволяют реализовать идею:

  • профилактическая–профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная–защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная– координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

3.1. Цель и задачи.

Цель: формирование целостной системы профилактики интернет – зависимости у детей и подростков.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • формирование здорового жизненного стиля;
  • формирование стратегий поведения и личностного ресурса.
  • формирование знаний в области безопасности детей, использующих Интернет,
  • изучение технологий и средств защиты информации;
  • формирование навыков по профилактике и коррекции зависимого поведения школьников, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом;
  • организация просветительской работы с родителями.

3.2.Условия реализации программы.

1. Наличие кабинета для индивидуальных бесед с учащимися и их родителями (лицами их заменяющими).

2. Доступность к помещениям для проведения лекторий, семинаров, круглых столов.

3. Предоставление возможности работы с документами личными делами.

4. Взаимодействие и координирование работы всех участников образовательного процесса.

5. Координирование работы и взаимодействие со специалистами субъектов профилактики.

6. Контингент: учащиеся школы 1 -11 классов.

Программа рассчитана на обучающихся с 1 по 11 класс, их родителей и педагогов.

3.3.План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год.

Содержание работы

Класс

Сроки

Ответственные и участники деятельности

Отметка о выполнении

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогическом сопровождении и социальной защите.

1

Организация работы по выявлению классными руководителями обучающихся, не приступивших к занятиям 01.09.2021

1-11

01.09.2021г.

Дели Г.И.,

классные руководители

2

Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов

1-11

До 15.09.2021г.

Дели Г.И., классные руководители

3

Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий

1-11

До 25.09.2021г.

Дели Г.И.

4

Выявление обучающихся, находящихся в ТЖС

1-11

Постоянно

Дели Г.И.,

классные руководители

5

Сбор и сверка документов по инвалидности

1-11

До 12.09.2021г.

Дели Г.И.

6

Выявление обучающихся, состоящих на учете ПДН

5-11

В течение учебного года

Дели Г.И.,

инспектор ОДН

7

Анализ посещаемости и успеваемости обучающихся, состоящих на учете ПДН и ВШК

1-11

В конце каждого месяца

Дели Г.И.,

классные руководители

8

Сбор сведений о летней занятости обучающихся, состоящих на 1всех видах контроля

1-11

Апрель 2022 г.

Дели Г.И.,

Классные руководители

9

Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной  защите

1-11

Постоянно

Дели Г.И.

10

Выявление «скрытого отсева»

1-11

Постоянно

Дели Г.И.,

классные руководители

КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА

Цель: координирование и активизация деятельности субъектов различных служб и ведомств по разрешению проблем, возникающих у учащихся и в их семьях. 

11

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики

1-11

До 05.09.2021г

Дели Г.И., классные руководители

12

Совместная работа с РНД по профилактике алкогольной и наркозависимости (лекции для педагогического коллектива, учащихся, родителей)

8-11

Ноябрь 2021 г.,

март 2022 г.

Дели Г.И.,

классные руководители,

врач-нарколог, психолог РНД.

13

Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ПДН

5-11

  1. По По необходимости

Дели Г.И., специалисты СМР

14

Работа с отделами опеки и попечительства муниципальных образований районов Санкт-Петербурга по вопросам воспитания и содержания подопечных детей

1-11

В течение учебного года

Дели Г.И., представитель МО.

15

Посещение суда, органов социального обеспечения, и др. учреждений

1-11

По необходимости

Дели Г.И.

16

Своевременное предоставление информации об обучающихся, находящихся в списках «Скрытого отсева»

1-11

До 25 числа текущего месяца

Дели Г.И.

17

Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции

1-11

По необходимости

Дели Г.И.

18

Ведение базы «Неблагополучные семьи»

1-11

До 20 числа текущего месяца

Дели Г.И.

19

Организация досуга обучающихся, состоящих на учете ОДН, ВШК

1-11

В течение учебного года

Дели Г.И.,

классные руководители, педагоги ОДОД

20

Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке

1-11

По мере необходимости

Дели Г.И.

21

Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий обучающихся

1-11

Март – май 2022 г.

Дели Г.И.,

классные руководители

22

Организация индивидуального социально -психолого-педагогического сопровождения обучающихся, семей (законных представителей)

1-11

Постоянно

Дели Г.И.

23

Оформление документации (внесение данных в соц.- педагогический паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д.

Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции)

1-11

Постоянно

Дели Г.И.,

Габова М.А.,

классные руководители

24

Организация экскурсий по профориентации обучающихся и участие в проекте «Билет в будущее»

7-11

В течение учебного года

Дели Г.И., учителя технологии.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ

Цель: просвещение участников образовательного процесса по вопросам права, социальной защиты и личной безопасности

25

Пропаганда здорового образа жизни:

- «Школа-территория здорового образа жизни»;

-«ЗОЖ и успешность в жизни»

-«Профилактика ПАВ и  незаконного употребления медицинских препаратов»

1-11

Постоянно

Дели Г.И., специалисты субъектов профилактики.

26

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через беседы, встречи с представителями прокуратуры:

-«Незнание закона не освобождает от ответственности»;

-«Небезобидные «шалости» несовершеннолетних: последствия»

8-11

1 раз в полугодие

Дели Г.И., классные руководители, специалисты субъектов профилактики

27

Размещение на стендах информации по безопасности обучающихся.

1-11

1 раз в полугодие

Дели Г.И.

28

Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни

1-11

По необходимости

Дели Г.И.,

Администрация школы.

29

Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей «Права, обязанности и ответственность родителей по воспитанию и образованию детей», «Подростковый возраст…», «Безопасный Интернет», «Игромания», «Причины деструктивного поведения детей»

1-11

Сентябрь 2021г., апрель 2022 г.

Дели Г.И.

30

Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, обучающиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога (на родительских собраниях; размещение информации на стенде для родителей и на сайте школы)

1-11

Сентябрь 2021 г.

По необходимости

Дели Г.И.

31

Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье (на родительских собраниях, размещение информации на сайте школы и на стенде для родителей)

1-11

В течение учебного года

Дели Г.И.

32

Проведение Единых дней правовых знаний

1-11

По плану

Дели Г.И.

33

 Профориентационная работа: предоставление обучающимся информации о ГБОУ НПО, о днях открытых дверей в профессиональных учебных заведениях, организация экскурсий в учреждения НПО, согласование проведения выездных уроков силами мастеров учебных заведений на базе школы и др.

7-11

По плану профориентационной работы школы

Дели Г.И.

34

Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам организации социальной помощи, оформления документов льготным категориям, адаптации в школе детей-мигрантов, профориентации, трудоустройства по окончании школы, занятости во внеурочное время (после уроков, во время каникул, летом) и др.

1-11

В течение учебного года

Дели Г.И.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ

ЦЕЛЬ: выявление и устранение причин, порождающих социальные проблемы ребенка и его семьи (законных представителей).

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

35

Участие в работе Совета по профилактике правонарушений

1-11

1 раз в четверть или экстренно

Члены совета по профилактике правонарушений.

36

Участие в заседаниях КДН и ЗП, судебных заседаниях

1-11

По необходимости

Дели Г.И.

37

Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики

1-11

По необходимости

Дели Г.И.

38

Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута обучающихся, находящихся на всех видах контроля

1-11

По необходимости

Администрация школы,

Дели Г.И.

39

Организация контроля поведения обучающихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления обучающихся, регулярно нарушающих Правила внутреннего распорядка школы

1-11

Постоянно

Дели Г.И.

40

Проведение профилактических бесед с неуспевающими обучающимися

1-11

1 раз в неделю

Дели Г.И.

41

Проведение индивидуально-профилактических  бесед и встреч с родителями обучающихся, состоящих на ВШК

1-11

1 раз в 2 недели

Дели Г.И.

42

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с пропусками уроков без уважительных причин, неуспеваемостью, нарушением правил поведения в школе и в общественных местах, с курением и употреблением алкоголя

5-11

Каждый вторник месяца

Дели Г.И.,

Габова М.А., инспектор ОДН

43

Участие в профилактических мероприятиях района

1-11

По плану РУВД

Дели Г.И., инспектор ОДН

44

Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями, состоящими на профилактическом учете в ОДН и ВШК

1-11

По плану ИПР

Дели Г.И.,

Классные руководители, Габова М.А.

Костригина Е.А.

45

Контроль за посещаемостью ОУ всеми обучающимися

1-11

Постоянно

Дели Г.И.,

Классные руководители

46

Участие в профилактических мероприятиях района

1-11

По Плану работы отдела образования

Дели Г.И.,

Габова М.А.

47

Работа общественных объединений и волонтерского движения:

-клуб волонтеров;

-РДШ;

-ДОО

1-11

Постоянно

Беляева Н.А., Дели Г.И., педагоги-организаторы.

48

Организация и участие в месячнике правовых знаний.

7-11

Костригина Е.А., Дели Г.И., учителя-предметники

Профилактика ПАВ, в том числе компьютерной зависимости

49

Пропаганда здорового образа жизни:

-«В здоровом теле здоровый дух»;

-«Профилактика деструктивного поведения»;

-«ЗОЖ и успешность»;

-«Виды зависимостей у детей»;

-«Строим проект успешного и здорового человека»;

-«Психология зависимости».

1-4

6-11

6-11

7-11

7-11

 

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь, февраль

Март

Апрель, май

Дели Г.И., Габова М.А., классные руководители, волонтеры школьного добровольческого Центра «Азбука доброты»

50

Приглашение специалистов ЦППМСП по программам:

«Профилактика ПАВ и незаконного употребления медицинских препаратов», «Профилактика правонарушений и безнадзорности»

7-11

Ноябрь, январь, март, апрель

Специалисты ЦППМСП, Дели Г.И., Ворфоломеева А.А.

51

Приглашение специалистов ПНД Приморского района Санкт-Петербурга для проведения лекции «Профилактика ПАВ и незаконного употребления медицинских препаратов»

Ноябрь

Дели Г.И., специалисты ПНД

52

Участие в городском конкурсе «Школа- территория здорового образа жизни» (конкурс видеороликов)

6-7

Ноябрь-декабрь 2021

Дели Г.И. классные руководители

53

Формирование навыков безопасного поведения в сети Интернет:

-выпуск буклет «Безопасный Интернет»

-выступление по школьному радио с Памяткой  по безопасному использованию Интернета»;

-выступления на родительских собраниях «Как обезопасить ребенка в сети Интернет?», «Немедикаментозные зависимости у детей»

5-9

7-11

1-11

Декабрь 2021

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Январь 2021

Дели Г.И., Ворфоламеева А.А., Габова М.А., классные руководители.

54

Формирование навыков безопасного пользования ПК:

-Инструктаж по ТБ на уроках информатики;

-Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность по курсу «Компьютерная грамотность», «Занимательная информатика»

1-11

Постоянно

Сентябрь 2021

Классные руководители, учителя-предметники, Габова М.А.,

Дели Г.И.

55

Проведение индивидуальных и групповых консультирований обучающихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с профилактикой ПАВ и компьютерной зависимостью

Постоянно

Дели Г.И., Габова М.А.

56

Участие в профилактических мероприятиях района

1-11

По отдельному Плану

Дели Г.И., Габова М.А.

Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде.

Противодействие идеологии терроризма и экстремизма.

57

Участие у проведении школьных мероприятий: «Экстремизм-вызов обществу», «Будущее без терроризма, терроризм без будущего», «Как не попасть в ловушку идеологии терроризма и экстремизма?»

7-11

Ноябрь, декабрь, март, апрель

Классные руководители, Дели Г.И., Габова М.А.

58

Проведение классных часов «Жизнь дана на добрые дела»

7-11

1 раз в четверть

Классные руководители

59

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам экстремистских проявлений в молодежной среде и противодействию идеологии терроризма и экстремизма

7-11

Постоянно

Дели Г.И., Габова М.А.

60

Выступление на родительских собраниях «Как уберечь ребенка от идеологии терроризма и экстремизма?»

7-11

Декабрь-апрель

(по графику)

Дели Г.И.

Профилактика жесткого обращения с детьми

61

Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми

1-11

Постоянно

Дели Г.И., Габова М.А., классные руководители

62

Индивидуальная работа с обучающимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых

1-11

Постоянно

Костригина Е.А., Дели Г.И., Габова М.А.

63

Выпуск буклета для родителей « НЕТ» насилию и жестокому обращению»

1-11

Ноябрь

Дели Г.И., волонтерский отряд школы

ЗАЩИТНО-ОХРАННАЯ

ЦЕЛЬ: осуществление деятельности по обеспечению законных

                       интересов и прав несовершеннолетних

64

Сбор документов, оформление и выдача льготных проездных билетов

1-11

Сентябрь 2021 г.

 Дели Г.И.

65

Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми

1-11

По необходимости

Дели Г.И.,

классные руководители

инспектор ПДН

66

Совместное посещение семей с субъектами системы профилактики семей, находящимся в социально опасном положении

1-11

По необходимости  

Дели Г.И.,

классные руководители,

инспектор ПДН, отдел опеки и попечительства МО

67

Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики

1-11

По необходимости

Дели Г.И.

68

Подготовка документов и представительство на заседаниях КДН и ЗП.

-

По необходимости

Дели Г.И.

МЕТОДИЧЕСКАЯ

ЦЕЛЬ: повышение профессионального мастерства социального педагога

70

Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.

-

По плану РМО,

ЦПМСС, АППО.

Дели Г.И.

69

Анализ проделанной работы

-

До 05.06.2022 г.

Дели Г.И.

70

Работа с методической литературой, специальной литературой

-

Постоянно

Дели Г.И.

71

Повышение квалификации

-

Постоянно

Дели Г.И.

72

Разработка, написание и утверждение программ социально-педагогической деятельности рабочих программ

-

Постоянно

Дели Г.И.

73

Разработка, написание и утверждение конспектов бесед и мероприятий

-

Постоянно

Дели Г.И.

74

Разработка и написание методических рекомендаций

-

Постоянно

Дели Г.И.

77

Участие в районных и городских конкурсах

-

По возможности

Дели Г.И.

78

Проведение семинаров для педагогов школы  «Причины деструктивного поведения детей», «Методика проведения занятий по профилактике безопасного поведения в Интернете»

-

По отдельному Плану работы

Лаздина Т.И.,

Дели Г.И.

3.4. Точки риска при реализации программы.

1. Нежелание (низкий воспитательный уровень) родителей (законных представителей) уделять внимание детям. Внутренние разногласия в семье по вопросам воспитания детей.

2. Нежелание подростка понять и осознать пагубность последствий интернет-зависимости и безопасного использования сети Интернет.

3. Социальная среда, окружающая ребёнка и семью.

4. Нетактичность педагогов в профилактической работе с подростком и его семьей.

3.5.Ожидаемые результаты реализации программы.

1. Снижение интернет-зависимости у подростков.

2. Формировании мотивации к реальному общению со сверстниками.

3. Формирование мотивации к дополнительному образованию, творчеству.

4. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

4. Библиографический список.

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – Москва-Воронеж. – 2000.

2. Билалова Д.Р., Зайнуллин А.М. Интернет-зависимость среди подростков и методы ее профилактики // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2017. № 3 (43). С. 73-77.

3.Гилева Н.С. К вопросу о профилактике интернет-зависимости у подростков // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. № 4 (26). С. 136-139.

4. Григорьева О.В., Ванюхина Н.В. Психоэмоциональная сфера подростков с зависимостью от интернета // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3 (8). С. 32-35.

5. Кулина Д.Г. Формирование и развитие интернет-зависимости: факторы риска // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2016. № 1 (12). С. 35-46.

 Курганский С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников//Завуч начальной школы. – 2004.

6. Лайпанова Ф.Х. Феномен интернет-зависимости подростков: причины и последствия // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-10. С. 254-260.

7. Мордвова О.С. Интернет-зависимость в подростковой среде // Поволжский педагогический поиск. 2015. № 3 (13). С. 35-36.

8. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003

9. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – 2005

10. Стукова О.В В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!//Аномалия. – 1996

11. Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»//Педагогика. – 2004

12. Жичкан А. «Шкала Интернет-зависимости» [Электронный ресурс] 2001 г. Режим доступа http://psylist.net/praktikum/00295.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

ПРОГРАММА социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ

Обоснование программы   Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учрежд...

Рабочая учебная программа Социально-бытовая ориентировка для обучающихся 10,11 классов

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в соци...

Рабочая учебная программа Социально-бытовая ориентировка для обучающихся 5 - 9 классов

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в соци...

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников

Данная программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации обучающихся к рынку труда представляет комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации и формировани...

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников...

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников

Программа социального сопровождения и адаптации обучающихся, выпускников...