Паспорт проекта "Делай как я"
проект

Колоница Галина Владимировна

Известно, что  человек становится личностью в процессе взаимодействия с социальной средой в результате образования и воспитания, усвоение культуры конкретно- исторического общества. Восходящим в таком роде, является принцип социализации, т.е. «вхождение» ребенка в общество. Объем понятия «социализация» значительно более широкий чем «воспитание». Воспитание ставит целью, прежде всего, систему направленных влияний, с помощью которых стараются привить желательные качества и свойства, тогда как социализация включает также непредвиденны спонтанные влияния, из-за которых происходит приобщение к культуре и обретению полноправного статуса гражданина государства.

Своевременная и успешная социализация ребенка предупреждает развитие девиантного поведения, психологические проблемы в общении с людьми и самореализации будущих граждан.

Проект «Делай как я» важен и необходим, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delay_kak_ya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Делай как я»»

Название проекта.

«Делай как я»

Наименование учреждения, подразделения,

Ф. И. О. автора проекта,

Контактный телефон

ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек».

Отделение диагностики и социальной реабилитации.

(группа дневного пребывания)

Воспитатель Колоница Г.В.

тел.: +7 9140858529

Организатор, соорганизатор, партнеры по проекту

Организатор–ГКУ«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних«Огонек».

Соорганизатор и партнеры:

  • МКУ «Управление образования» муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области;
  • ГБУ ДШИ;
  • Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Новая газета»

Актуальность

Известно, что        человек становится личностью в процессе взаимодействия с социальной средой в результате образования и воспитания, усвоение культуры конкретно- исторического общества. Восходящим в таком роде, является принцип социализации, т.е. «вхождение» ребенка в общество. Объем понятия «социализация» значительно более широкий чем «воспитание». Воспитание ставит целью, прежде всего, систему направленных влияний, с помощью которых стараются привить желательные качества и свойства, тогда как социализация включает также непредвиденны спонтанные влияния, из-за которых происходит приобщение к культуре и обретению полноправного статуса гражданина государства.

Своевременная и успешная социализация ребенка предупреждает развитие девиантного поведения, психологические проблемы в общении с людьми и самореализации будущих граждан.

Проект «Делай как я» важен и необходим, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

Цель проекта, основные задачи, основные направления проекта

Цель: Создание социально-педагогических условий, позволяющих детям овладеть навыками общения в социуме, через комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Задачи программы:

1.        Сформировать группу несовершеннолетних от 7 до 12 лет из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или социально опасном положении;

2.        Формировать у        детей младшего школьного возраста умения ориентироваться в непривычной социальной среде;

3.        Развивать у детей ответственного отношения к своему здоровью;

4.        Формировать коммуникативную культуру, развивать умения общаться и сотрудничать; положительные жизненные установки и ценностные ориентации у детей;

5.        Оценить уровень раскрытия способностей несовершеннолетних в рамках занятий, анализ эффективности программы.

Период реализации проекта.

3 месяца

Целевые группы проекта

Несовершеннолетние в возрасте 7-12 лет

Технологии, формы и методы, используемые в проекте

При реализации проекта используются разнообразных форм и методов работы (традиционные, комбинированные) занятия, игры, ролевые ситуации, конкурсы, беседы, выставки, рисование, соревнования, круглые столы, ролевые ситуации, групповые этюды.

Методы и формы могут варьироваться, модифицироваться, добавляться.

Ожидаемые результаты.

  • Позитивное отношение        и соблюдение детьми нравственных норм и правил, существующих в обществе.
  • Снижение эмоциональных нарушений; устойчивое, адекватное эмоциональное реагирование ребенка на внешние факторы.
  • Повышение коммуникативной компетентности детей в общении со сверстниками.
  • Сформированность положительных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей.

Этапы реализации

Организационный/ диагностический этап (2 недели)

1.        Теоретическая подготовка к работе по реализации проекта.

2.        Методическое обеспечение (тематические разработки к проекту, памятки, буклеты).

3.        Подготовка материально-технической базы.

4.        Согласование с заинтересованными учреждениям.

5.        Утверждение проекта.

Практический этап (8 недель)

1.        Осуществление организационных мероприятий.

1.1.        Формирование группы участников проекта.

1.2.        Проведение констатирующей диагностики участников проекта.

1.3.        Составление заключения по результатам анкетирования.

2.        Реализация проекта.

Аналитический этап (2 недели)

1.        Проведение контрольной диагностики участников проекта.

2.        Анализ  эффективности  реализации  проекта.

Кадровые ресурсы

Социальный педагог – проведение наблюдений, анкетирования.

 Воспитатель полустационарного отделения - проведение мероприятий.

Информационные ресурсы

Средства массовой информации

Основные результаты реализации проекта

Результаты контрольной диагностики показал, что процент сформированности социальных навыков поведения, уверенности в себе, понимания своих и чужих чувств, желаний и мнений увеличился более чем на 37%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Паспорт образовательного учреждения МОУ СОШ №42

В материале содержится общая информация о Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя  общеобразовательная школа №42» г. Братска: контингент учащихся, ресурсна база, кадровое обеспечени...

социальный паспорт класса

форма социального паспорта класса...

Паспорт готовности

А вот этот документ в электронном виде вообще мало у кого есть. Отдаю)))...

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Социальный паспорт учащегося и его семьи

Такие социальные паспорта оформляются на всех учащихся школы...

Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы (шапка)...