Рекомендации педагогам по работе с агрессивными учащимися
презентация к уроку

Шевченко Галина Юрьевна

Рекомендации по работе с агрессивными детьми, принципы работы с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессивный ребенок Рекомендации педагогам по эффективному и безопасному взаимодействию Подготовила социальный педагог МБУДО «ДДЮТ» Шевченко Г. Ю. г. Ефремов, 2023 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы заключается в том, что повышенная агрессивность является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом, поэтому чрезвычайно важно, понять природу этого явления и своевременно преодолеть опасные тенденции.

Слайд 3

Агрессия это действие, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причем и вербальная и не вербальная провокация могут в ответ вызвать физические действия (нападение, насилие и т.п.).

Слайд 4

Агрессивность готовность к совершению таких действий.

Слайд 5

Виды агрессии Доброкачественная - появилась в момент опасности и наносит оборонительный характер Злокачественная - представляет собой жестокость и деструктивность и бывает спонтанной и связанной со структурой личности

Слайд 6

Личные причины Неуверенность в собственной безопасности Особенности темперамента Подсознательное ожидание опасности Личный отрицательный опыт Эмоциональная нестабильность Недовольство собой Возрастные кризисы Чувство вины

Слайд 7

Семейные причины Неприятие детей родителями Безразличие или враждебность со стороны родителей. Разрушение эмоциональных связей в семье Неуважение к личности ребенка Чрезмерный контроль или отсутствие его Имитация поведения родителей и близких Запрет на физическую активность Отказ в праве на личную свободу

Слайд 8

Ситуативные причины Ситуация новизны Плохое самочувствие, переутомление Влияние продуктов питания Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха

Слайд 9

Социально-биологические причины Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах

Слайд 10

Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков: 1. Эндокринный взрыв, резкое нарастание половых гормонов, главным образом тестостерона у мальчиков, способствующего росту агрессивности. 2. Органические поражения головного мозга - травмы, арахноидиты, менингиты и т. п. 3. Отношение взрослых - школы и, главное, родителей.

Слайд 11

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком. Эффективное и безопасное взаимодействию в случаях агрессивного поведения учащегося

Слайд 12

Демонстрация модели неагрессивного поведения пауза, дающая возможность ребенку и педагогу успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов (анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся); использование юмора; признание чувств ребенка.

Слайд 13

Запрещенное поведение педагога повышать голос, менять тон на угрожающий; демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу"); кричать; принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей; использовать физическую силу; втягивать в конфликт посторонних людей; настаивать на своей правоте; читать нотации, проповеди; делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

Слайд 14

Рекомендации педагогу в случае незначительной агрессии. Спокойное отношение к ситуации полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, однако давай не будем мешать другим, обсудим с тобой это чуть позже»); переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, раздать тетради»); позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты, скорей всего, устал»).

Слайд 15

Рекомендации педагогу в ситуации с повышенной степенью агрессивного поведения Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); констатирующий вопрос ("ты злишься?"); раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

Слайд 16

Рекомендации педагогу в ситуации с высокой степенью агрессии Предложить выйти вместе с ребенком за дверь и наедине дать ему четкие конкретные указания: Посчитай до десяти. Сделай 10-12 глубоких вдохов и выдохов. Походи взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием. Порви ненужную бумагу (А еще лучше, если на ней предварительно написать: « Я ненавижу Вовку!», «Я готова разорвать Анну Ивановну на кусочки!» Выместить свои отрицательные эмоции на ненужном и безопасном предмете. Самое конструктивное - разрядить эмоции осмысленной полезной работой.

Слайд 17

Обращение с ребенком после агрессивного поведения: подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка (следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит); не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему; предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками. искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу.

Слайд 18

Общие рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми: Проведение коррекционной и поддерживающей работы. Создание в группе эмоционального комфорта для детей. Научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом. Формирование адекватной самооценки. Формирование навыков самоконтроля. Обучение навыкам сотрудничества. Развитие творчества у детей.

Слайд 19

Правила класса «В нашем классе все против агрессии!» Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой. Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: "Давай подразним (и т. д.) вместе!"- каждый из нас отвечает:"Нет!" Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло (круг, клубок агрессии). Каждый ставит себя на место жертвы. Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения - не значит ябедничать. Всегда встаем на сторону слабого. Родители, учителя, одноклассники готовы помочь каждому ученику, когда его обижают. Мы называем друг друга по имени. Мы уважаем друг друга!

Слайд 20

Некоторые правила общения с агрессивными подростками Агрессивные подростки часто бывают вооружены. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова - это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно. В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов. Обсуждайте поведение только после успокоения. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что... .Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному. Пусть за что-то отвечает в школе. Перед сильными элементы раболепия, со слабыми - агрессивны. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него. Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием. Свое плохое настроение не разряжать на нем. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Слайд 22

Агрессия… И как бороться с нею? Когда её с годами всё труднее Извлечь, изъять из сердца человека… А человек со злом в душе — калека…

Слайд 23

Когда мы о хорошем забываем, Агрессию зовём и развиваем, Весь мир чернеет, как с приходом ночи И небо нам недоброе пророчит…

Слайд 24

Эмоции играют злую шутку И потеряв контроль хоть на минутку, Мы совершаем жуткие поступки, Перемолов добро, как в мясорубке…

Слайд 25

Мы рушим отношения былые, На правду и неправду очень злые… Мы выключаем солнце над собою И называем боль своей судьбою…

Слайд 26

Агрессия… Давайте вместе с вами Посмотрим вверх на солнце с облаками… Дадим надежду тем, кто с нами рядом, А сгоряча судьбу решать не надо…

Слайд 27

Давайте — не разрушим, а построим! Давайте - не разделим, а удвоим… Вот стих к людской агрессии с протестом… Добро на воле, злоба — под арестом. И. Самарина


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми

Буклет для педагогов школ направленный на эффективное взаимодействие с детьми, проявляющими агрессию....

Рекомендации педагогам в работе с учащимися с легкой умственной отсталостью

Данные рекомендации составлены в помощь олигофренопедагогам....

Рекомендации педагогам общеобразовательных школ по оцениваю учащихся с лёгкой умственной отсталостью

При совместном обучении нормально развивающихся детей и детей с особенностями психофизического развития учителю важно одинаково понимать и принимать всех учащихся, учитывать их индивидуальные особенно...

буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...

Семинар-тренинг с педагогами: «Агрессивное поведение подростков. Мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками»

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокос...

Памятка для педагогов по работе с агрессивным ребенком

Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям....