Как создать проект по профилактике правонарушений?
проект (9 класс)

Дели Галина Ивановна

Профилактика проавонарушений и негативных явлений среди несовершеннолетних в современном обществе является одной серьезных  и важных проблем.

К решению их привлекаются педагоги, психологи, научные работники. Как мне видится, проектная работа по данной тематике, проводимая несовершеннолетними, будет эффективной не только для тех, кто работает над проектом, но всех ребят, которые будут вовлечены в эту работу в качестве участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sozdat_proekt_po_profilaktike_pravonarusheniy.pptx121.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ГБОУ школы №598 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Проблема Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Слайд 3

Идея Формирование нравственного отношения молодежи и подростков к событиям, происходящих в обществе. Проектный замысел заключается в том, что в ходе совместной деятельности педагогов, родителей, волонтеров, включающей подростков в различные виды учебной и воспитательной направленности, проект будет использоваться в качестве привлечение учащихся к занятиям в объединениях и отвлечение их от негативного влияния улицы.

Слайд 4

Цели: Создание условий для комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также проведение эффективной социализации и реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и предупреждения семейного неблагополучия.

Слайд 5

Задачи: 1.Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики и обеспечения единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений. 2.Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. 3.Воспитывать законопослушную личность, умеющую защищать свои права, анализировать свои поступки, способную к позитивно направленной социальной творческой деятельности. 4.Защищать права и законные интересы несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5.Осуществлять консультативно-профилактическую работу среди учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей). 6.Развивать межведомственные отношения, усилить взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и образовательными учреждениями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

Слайд 6

Команда: З аместитель директора по ВР П едагог-психолог С оциальный педагог Учителя К лассные руководители.

Слайд 7

Участники : Педагогический коллектив Учащиеся Р одители (законные представители) У чреждения и ведомствами системы профилактики.

Слайд 8

Проект содержит 4 блока: О рганизационная работа Д иагностическая групповая и индивидуальная деятельность, П рофилактическая групповая и индивидуальная деятельность Р абота с родителями (законными представителями ) Проект предполагает: Изучение и исследование проблемы Составление Программы проекта Реализацию проекта Анализ проводимой работы Корректировка плана работы Изучение результата реализации про е кта.

Слайд 9

В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов: У обучающихся: Снижение правонарушений среди несовершеннолетних. Участие малоактивных обучающихся во внеурочной деятельности и общешкольных мероприятиях, праздниках. Формирование умения планировать своё поведение и прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций; повышение уровня воспитанности. Определение позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению. Повышение правовой грамотности и, как следствие, принятие ответственности за свои поступки. Осознание системы половых ролей, социальных функций, понимание, что есть «мужское» и «женское ». Усвоение знаний о способах сохранения здоровья. Совершенствование коммуникативных навыков. У родителей: Формирование у родителей адекватной оценки поведения несовершеннолетних, связанного с возрастными особенностями. Понимание причин отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Формирование способности прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребёнком. Повышение социальной роли родителя, правовой и психологической грамотности и ответственности за поведение своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Программа профилактики вредных привычек детей подросткового возраста.

Программа профилактики вредных привычек детей подросткового возраста.Постановка проблемы Переходный возраст – это период конфликтных отношений подростков со взрослыми. Это естественно, потому что подр...

Проект по профилактике безнадзорности и правонарушений "Доктор МОМ"

Этот проект  направлен  на организацию детей  «группы риска» и «трудных подростков» в весеннее – летний период, точнее, чтобы эти дети не совершили правонарушений и не бродили бесцельно...

Проект по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни учащихся, воспитанников «Семь шагов к себе»

 Данный проект разработан в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей несовершеннолетних и представляет собой комплекс психолого-педагогических м...

Как правильно создать проект???

Проектная деятельность учащихся...

программы внеурочной деятельности "Любознайка" "Учусь создать проект"

Пояснительная записка        Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я создаю проект", 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я создаю проект", 6 класс...