Классификационные основания и виды проектов в образовании
проект (9 класс)

Дели Галина Ивановна

Материал будет полезен социальным педагогом и учителеям, которые являются руководителями проектов обучающихся, связанных с профилактикой правонарушений и негативных явлений среди несовершеннолетних.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Классификационные основания и виды проектов в образовании

Воспитательный проект «Профилактика правонарушений в ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга»

По характеру результата: информационный,  обзорный, продукционный и т.д.

По форме:  смешанный, включает видеофильмы, рекламные ролики и др.

По характеру доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный проект.

По профилю знаний: межпредметные - по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель.

По характеру координации: с открытой, или явной, координацией.

Уровень контактов: локальный. 

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Критерий классификации

Виды проекта

Целевая направленность

Создание условий для комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; эффективной социализации и реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и предупреждения семейного неблагополучия.

Значимость проекта для ОО

 Проект значим для школы и заключается в том, что в ходе совместной деятельности педагогов, родителей, волонтеров, включающей подростков в различные виды учебной и воспитательной направленности, проект будет использоваться в качестве привлечение учащихся к занятиям в объединениях и отвлечение их от негативного влияния улицы. Проект способствует воспитанию гармонично развитой личности ребенка, повышению воспитательного потенциала родителей.

Сроки реализации проекта

 Три года (долгосрочный)

Количество внешних участников

 1098 чел.

Ориентация на клиента

 Проект ориентирован на  обучающихся ГБОУ школы №598 Приморского района СПб. Для реализации проекта задействованы родители и учителя, как участники образовательного процесса.

Масштаб проекта

 В проекте участвуют все участники образовательного процесса с привлечением специалистов ЦППМС и других организаций, имеющих право заниматься профилактической работой среди несовершеннолетних. Проект носит локальный характер.

  1. Проект «Юный журналист» (из проектной деятельности ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году).

По характеру результата: информационный,  продукционный и т.д.

По форме:  смешанный, включает, статьи,  рекламные ролики и др.

По характеру доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный проект, обучающий.

По профилю знаний: межпредметные - по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель.

По характеру координации: с открытой, или явной координацией.

Уровень контактов: локальный. 

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (9 мес.).

Критерий классификации

Виды проекта

Целевая направленность

Создание школьного печатного издания для информирования учащихся, учителей и родителей о жизни школы, а также для развития литературного  и журналистского таланта.

Значимость проекта для ОО

 Средства массовой информации являются одним из мощнейших инструментов формирования социального пространства в современном мире. Специфической чертой нашего проекта является возникновение и успешное развитие юнкоровской прессы, где ребята сами могут размешать свои репортажи, интервью, видео сюжет, статьи, стихи, очерки, то есть на всех уровнях производства информационного продукта – от репортера до главного редактора работают сами дети и подростки. Они становятся не зрителями информационного потока, а становятся активными участниками социального проекта. Это отличный способ для реализации творческих способностей ребят с младших лет, но и также для формирования опыта в будущей карьере и для социализации в обществе. Планируя и создавая видео сюжет, документальные патриотические фильмы, интервью с односельчанами или руководителями организаций, они становятся готовыми отличить морально полезный текст или видео сюжет от вредного.

Сроки реализации проекта

 9 месяцев

Количество внешних участников

 10 чел.

Ориентация на клиента

Проект ориентирован на  обучающихся ГБОУ школы №598 Приморского района СПб. Для реализации проекта задействован учитель русского языка и литературы, обучающий учеников журналистике, а также воспитательная служба школы.

Масштаб проекта

 В проекте участвуют 10 учеников, учитель русского языка и литературы, а также привлечена воспитательная служба школы, которая способствует реализации творческого потенциала учеников.  Проект носит локальный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".

План-конспект  урока  для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....

Новый проект для новой школы. PR-проект в образовании "Наши добрые дела"

PR – проект в образовании "Наши добрые дела" имеет особую значимость. Образовательный процесс формирует личность учащихся, закладывает основу для формирования общественно важных начал в человеке. Меро...

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования

Теоретический материал по методологии инклюзии...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ

Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.Виды проектов в школеМонопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...