Методические рекомендации «Обучение педагогических кадров по персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения»
методическая разработка

Матвеева Варвара Викторовна

Формирование системы профессионального развития педагогических кадров непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, путем модернизации способов методической поддержки за счет разработки и внедрения механизмов перехода на новые модели оказания им адресной методической поддержки. Внедрение этих механизмов рассматриваются как методический ресурс, ориентированный непосредственно  на педагогических работников в образовательной организации, обеспечивающий условия для их профессионального развития, оказывающий методическую помощь в части внедрения новых образовательных подходов к социально-педагогической поддержке личностного развития обучающихся.

Педагогические работники новой школы должны обладать целым рядом профессиональных компетенций. Поэтому, формирование и развитие у педагогов компетенций по вопросу персонифицированной социально-педагогической поддержки личностного развития обучающегося с проявлениями девиантного поведения, является основной целью методических рекомендаций, разработанных авторским коллективом ЦО № 167.

Данные методические рекомендации направлены на решение следующих задач:

- повышение уровня методической и теоретической подготовки педагогов;

- приобретение педагогами новых профессиональных компетенций в области организации работы по персонифицированной социально-педагогической поддержке личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения

- умение применять их на практике.

Одним из механизмов достижения обозначенных задач выступает персонификация обучения педагогических кадров социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения для исключения свойства типичности профессиональных компетентностей в рамках взаимодействия педагогические кадры - социальный педагог.  Данное пособие раскрывает этот механизм.

Инновационный продукт имеет практическое применение и является необходимым инструментарием для внутрифирменного обучения в рамках совместной работы педагогических кадров и социального педагога школы для расширения их компетенций и систематизации работы по обозначенному направлению. Методические рекомендации состоят из четырех блоков (Приложение 1):

  1. Арт-блокнот обучения педагога «Прокачай себя».
  2. Квиз «Методическая копилка» (презентация и раздаточный материал).
  3. Маршрут персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения.
  4. Дневник индивидуального сопровождения ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskie_rekomendatsii_gbou_tso_no167.pdf1.6 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

Проявление девиантного поведения у детей и подростков

Интеллект-карта "Проявление девиантного поведения у детей и подростков, созданная средствами программного продукта X-Mind....

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях.

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащ...

Педагогическая лаборатория "Педагогический инструментарий актуализации внутренних ресурсов личностного развития обучающихся"

Данная статья представляет проект, который  предполагает апробацию и систематизацию новых нестандартных технологий, способствующих достижению  образовательных результатов, в первую очередь л...

Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения

Каждый ребенок, поступивший в школу-интернат, психологически травмирован. Это - и последствия жизни в дисфункциональной семье, и опыт уличной жизни, школьная дезадаптация и другой негативный социальны...