Cценарий праздника "Масленица".
методическая разработка (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Печкурова Елена Анатольевна

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы знаем поверхностно.

К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться. Если бы мы могли окунуться в прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как скадывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы не только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.

Целью мероприятия явилось познакомить детей с зимним праздником, который считается одним из самых весёлых - это Масленица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_maslenica.docx918.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «МАСЛЕНИЦА»

Ведущий 1: Рогова Анна

Ведущий 2: Амелин Андрей

Ведущий 3: Захарова Наталья

Ведущий 4: Алябин Георгий

  Учитель: Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы знаем поверхностно.

К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться. Если бы мы могли окунуться в прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как скадывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы не только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с зимним праздником, который считается одним из самых весёлых - это Масленица.

В1: Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

В2: Наш сегодняшний праздник посвящён проводам зимы и называется МАСЛЕНИЦА.

В3: Маслёна – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом Руси.

В4: Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, различными забавами.

В1: Итак, Масленицу начинаем.

В»: ПЕРВЫЙ день – понедельник – встреча МАСЛЕНИЦЫ.

В3: В этот день встречают масленицу, наряжают куклу-чучело,

В: строят снежные горы.

(Звучит народная музыка. Выходят девочки в сарафанах. Садятся за стол, доделывают чучело МАСЛЕНИЦЫ и поют песню: (Масленица):

Песня: Наша Масленица дорогая,

             Дорогая, лели, дорогая!!

             Мы думали семь, семь неделек,

             Семь неделек, лели, семь неделек,

             А Масленица – семь денёчков,

             Семь денёчков, лели, семь денёчков.

Ученик 1: Здравствуй, масленица годовая,

                                   Наша гостьюшка дорогая!

                                   Приезжай на конях вороных,

                                   На саночках расписных,

Ученик 2:          Чтоб слуги были молодые,

                            Нам подарки везли дорогие,

                            И блины, и калачи.

                             К нам в окошко мечи.

Ученик 3:      Душа ль ты моя, Масленица,

                        Перепелиные косточки,

                        Бумажное твоё тельце,

                        Сахарные уста,

                        Сладкая твоя речь!

Ученик 4:                       Приезжай ко мне в гости

                                        На широкий двор

                                        На широкий двор

                                        На горах покататься,

                                        В блинах поваляться,

                                        Сердцем потешиться.

 Ученик 1:                  Уже ты ль моя Масленица,

                                    Красная краса, русая коса,

Ученик 2:           Тридцати братьев сестра,

                            Сорока бабушек внучка,

                             Трёхматерина дочь, кеточка, ясочка,

Ученик 3:      Ты же моя перепёлочка!

                        Приезжай ко мне во тесовый дом

Ученик 4:       Душой потешиться,

                                        Умом повеселиться,

                                         Речью насладиться.

(Доделывают куклу, берут её, обходят с ней зал, устанавливают в центре зала).

Ученик 1:                     Дорогая наша гостья Масленица,

Ученик 2:                     Авдотья Изотьевна!

Ученик 3:                     Дуня белая, Дуня румяная,

Ученик 4:                      Коса длинная, триаршинная!

Ученик 1:                     Лента алая, двухполтинная!

Ученик 2:                Платок беленький, новомодненький,

Ученик 3:                      Брови  чёрные, наведённые.

Ученик 4:                       Шуба синяя, ластки красные,

Ученик 1:                      Лапти частые, головастые,

Ученик 2:                       Портянки белые, набелённые!

Ученик 3:                      Ух, красавица!

Ученик 4:                      Молчит наша Масленица, не отвечает!

Ученик 1:                      Лишь рукавами соломенными качает!

Ученик 2:                      Не иначе вас, честной народ,

Ученик 3:                      собравшихся в этом зале 17-ой школы,

Ученик 4:                       Подольского района Московской области,

Ученик 1:                         первоклашек и четвероклашек,

Ученик 2:                           третьеклашек и второклашек,

Ученик 3:                       просит  ответить на её вопросы:

Ученик 4:                       Слушай и отвечай:

В3: Что встречает МАСЛЕНИЦУ?                                  (Весну)

В4: Что провожает Масленица?                                        (Зиму).

В1: Что является символом масленицы?                          (Блины)

В2: Вторник – «заигрыши».

В3:В этот день строят снежные и ледяные крепости,

В4: скоморохи ходят и развлекают народ своими песнями.

Ученик 1:                       Масленица – блиноеда, Масленица – жироеда.

Ученик 2:                       Масленица – обируха, Масленица – обмануха

Ученик 3:                        Обманула – провела, до поста довела.

Ученик 4:                       До поста довела, все ежи взяла.

Ученик 1:           Дала редьки хвост на Великий пост.

Ученик 2:               Мы его поели – брюха заболели.

Ученик 3:                   Во вторник будем мы играть,

Обрубова Александра:  красно солнышко встречать!

   1.Игра «Бег в мешках»

   2.Игра «Перетаскивание каната»

В1: Среда – «Лакомка»

В2: «Сладкоежка»

В3: В этот день

В4: все едят сладости

Звучит песня «БЛИНЫ».

В3: Четверг – «Широкая Масленица».

В4: Разгуляй – четверг придёт,

В1: Шутку, песню принесёт.

В2: Походи-ка ты по свету,

В3: лучше песни русской нету!

ЧАСТУШКИ: 1. Эй, топни нога, топни правенькая,

                               Я пойду плясать, хоть и маленькая!

                               Пойду плясать по соломушке,

                               Раздайся, народ, на сторонушки!  

2.Ой ноги мои,

Что мне делать с Вами?

Для хороших друзей

Пляшете вы сами.

                 3.Чтобы печка разгорелась,

                     Надо жару поддавать,

                     Чтоб частушка лучше пелась,

                      Надо пляской помогать!

4.Я плясала ночи три,

Потеряла сапоги,

Оглянулась назад –

Сапоги мои лежат.

   

В4: Пятница – «Тёщины вечерики!»

В1: К теще на блины идём

В2: и друзей к себе зовём!

В3: Развесёлая Масленица,

В4: мы с тобою хвалимся!

Ученик 1:          В пятницу тёща  зятя в гости ждала.

Ученик 2:          Тёща для зятя пироги пекла.

Ученик 3:          Зять – на двор – пироги на стол.

Ученик 4:          Думала тёща – семерым пирог не съесть.

Ученик 1:          А зятюшка сел – да присеста съел!

В1: Согревал нас много раз

В2: Развесёлый перепляс.

(Танец «Яблочко», «Барыня», «»Яблочко»).

В3: А в субботу на безделки – «Золовкины посиделки!»

В4: Невестка дарит золовкам – сёстрам мужа подарки.

В1: В этот день окончательно прощаются с Зимой.

В2: В этот день сжигают чучело Масленицы.

В3: Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

В4: Погляди ка, народ, к нам ВЕСНА идёт!

(Появляется ВЕСНА в ярком платье)

В1: Весна – красна – гость большой, хороший, пречестный

В2: На  ней платье  новое – новое.

В3: Тому платью цены нет,

В4: Весне красной шлем привет.

ВЕСНА:                                          Здравствуйте и вы, люди добрые!

                                                        Я пришла к вам с радостью,

                                                         С великой милостью,

                                                         С рожью зернистой,

                                                         С пшеницей колосистой,

                                                          С овсом кучерявым,

                                                          С чёрной смородиной,

                                                          С  цветами лазоревыми

                                                          Да с травушкой – муравушкой!    

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗИМА).

Зима:  Что это вы тут развеселись, расшумелись?

ВЕСНА: Потрудилась ты, зима – Зимушка, всласть, похозяйничала, пора и честь знать.

Зима: Ах, вот, ты как! Да я, Зима – белая, белая, в поле снегом сеяла – сеяла.

Весна:  А я весна, весна – красная, красная, солнечная, ясная, ясная.

Зима: Тебя снегом вымою, вымою, за ворота выгоню, выгоню!

ВЕСНА: Я снежком укроюся, зеленью покроюся, буду ещё краше на просторах наших!

ЗИМА:  Ну, что же, Весна – красна, спорить и говорить ты мастерица. Но без боя я не уступлю своё место. Пусть ребята отгадывают загадки.

В1: Бродит одиноко  огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает.        (Солнце).

В2: Никто его не видит, а всякий его слышит, без крыльев оно, а летит, без языка, а говорит.                                                                                                                         (Эхо).

В3: Дождь идёт, а тут как тут, многие меня здесь ждут: лягушата и ребята, голуби и поросята. Я на зеркало похожа и на озеро чуть-чуть. Ну, а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть?                                                                                                             (лужа)

В4: Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?                           (зима).

В1: Шагает красавица, легко земли касается,

       Идёт на поля, на реку,

       И по снежку, и по цветку.  (Весна)

В2: Снег на полях, лёд на водах,

        Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

В3: Тает снежок, ожил лужок.

       День прибывает. Когда это бывает? (Весна)  

В4: Кто, угадайка-ка, седая хозяйка?

       Тряхнула перинка – над миром пушинка! (Зима).

(ЗИМА уходит).

В1: Вот и наступил последний день Масленицы – воскресенье – «Прощёный день», «Проводы Масленицы».

В2: Со словами : «Простите Христа ради» все просят у друг друга прощение, обмениваясь подарками, затем целуются.

В3: В воскресенье с Масленицей прощаемся,

В4: в воскресенье слезами умываемся.

Ученик 1:  Мы катались с горы  с горы от зари до зари, а сегодня в воскресенье наше кончилось веселье.

Ученик 2: Прощай - прощай масленица, ты прощай, прощай, широкая.

Ученик 3:   Ты не в среду и не в пятницу, ты в воскресенье, всю неделю веселье.

Ученик 4:     Ты пришла с добром, со блинами, пирогами, с оладьими.

Ученик 1:      А мы твою Масленицу прокатили, дорогу свою потеряли.

Ученик 2:      Думали, будет она семь годков, а она погостила семь деньков.

Ученик 3:      Ай, Масленица, воротись!

Ученик 4:       В новый год покатись!

ВСЕ:              Прощай, прощай, Масленица!

(На улице чучело Масленицы сжигается).

БЛИНЫ.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий сказки для кукольного спектакля "Царевна-лягушка" на английском языке

 Сценарий для кукольного спектакля "Царевна-лягушка" написан на английском языке в доступной и стихотворной форме для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. Можно  разучить и использовать на ...

Cценарий школьного конкурса чтецов « Россия великая - любимый мой край!»

Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной ...

Cценарий сказки "Чукмар белән Тукмар" по сюжету сказки Абдуллы Алиша

Сценарий сказки "Чукмар белән Тукмар" был составлен по сюжету сказки татарского писателя Абдуллы Алиша "Чукмар белән Тукмар". Сценарий составленв стихотворной форме для внеклассных мероприятий. Предна...

Cценарий 1 сентября

Сценарий ко дню знаний....

Cценарии праздников "Цветок для мамы" и Праздник Урожая

Сценарии Праздника Урожая и Дня матери "Цветок для мамы" разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет....

Cценарий конкурса "А ну-ка, девушки", посвященного 8 Марта в коррекционной школе 8 вида

Общешкольное мероприятие посвящено 8 Марта. Целью данного конкурса является- формирование уважительного отношения к матери, бабушке,женщине....

Cценарий праздничного концерта для учителей, посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

Российская Федерация МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» Предгорного района Ставропольского края   Сценарий праздника "8 марта"       Учитель: Нестерова И ...