Экспериментальная площадка. Проект "Россия - наш общий дом"
проект по теме

Миронова Елена Евгеньевна

Сценарий презентации детских проектов старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_nash_obshchiy_dom.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

                                                 Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на места.

Дети:

1. Россия, как из песни слово,                      

    Берёзок юная листва.

    Кругом леса, поля и реки,

    Раздолье – русская душа.

2. Люблю тебя, моя Россия                            

    За ясный ум твоих очей.

    За ум, за подвиги святые,

    За голос звонкий, как ручей.

3. Люблю, глубоко понимаю,                        

    Степей задумчивую грусть.

    Люблю всё то, что называю

    Одним широким словом – Русь!

                                                 Танец «Русский хоровод»

Ведущий.

Ребята, сегодня мы с вами   путешествуем по проектам наших детей, в которых мы увидим всю нашу многонациональную  Россию. Познакомимся  с традициями и  промыслами  народов, которые живут в нашей любимой России. А чтобы вам всем было интересно, пригласим весёлых скоморохов.

 

Под музыку выбегают два скомороха.

Скоморох 1. Здравствуйте,  дорогие дети!            (Ответ)  

                       Вот чудеса на свете!

                       Мы скоморохи-близнецы

                       Оба вместе молодцы!

 

          Скоморох  2.  Загадаю вам загадки                          

                                    Если верно отгадать,

                                    В интересное местечко

                                    Будем с вами попадать.

                                                              Загадка в зал  про Дымково:

2 Скоморох.  Мягко падает снежок,

                       Вьётся голубой дымок.

                      Дым идёт из труб столбом,

                      Точно в дымке всё кругом.

                       Голубые дали…

                       Как село назвали?              (Ответ)              

                      Правильно. Попадаем в село Дымково.                

                      А чем  оно знаменито ?

 Ребёнок.   Игрушкою своей.                     
                  В ней нету  света дымного,
                  А есть любовь людей.
                  От дымковской игрушки
                  Идёт тепло и свет.
                  Он не иссякнет

                   Десятки, сотни лет.

                      Игрушкины   частушки:

 1.. Мы игрушки расписные,
  Хохотушки вятские –
  Щеголихи слободские,
  Кумушки посадские.

4. Дымковские барыни
  Всех на свете краше,
  А гусары-баловни –
  Кавалеры наши.

5. Филимоновска  игрушка
   Ей не налюбуешься
   И в Париже и в Нью-Йорке
   Наш Петух красуется.

6.  Я куплю себе свистульку
   Буду трели выводить
   Мастеров из славной “Дымки”
  Никогда нам не забыть.

7.  Кони лыковые мчатся
   Мчатся быстро, что есть сил.
   И за хвост не удержаться,
   Если гриву упустил.

 8.Мы игрушки знатные,
   Складные да ладные,
    Мы повсюду славимся,
    Мы и вам понравимся!
 

 2 скоморох. В мире много сказок,                

                      Грустных и смешных.

                      И прожить на свете

                      Нам нельзя без них.

                                                 Драматизация сказки «Жихарка»

1 скоморох.  Отгадайте, ребятки                  

                       Ещё одну загадку.

Стоит толстячок,
Круглый  бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.      (Ответ:  
Самовар)

Ведущий.                    Путешествие в город Тула.

Т.Вова:  Самовар в руках держу,

Историю про него расскажу.

В Суксуне, на Урале.

Самовар родился,

В веке девятнадцатом

Он в Туле очутился.

Самовар бывает медный

Из латуни и стальной

А у тех кто побогаче

Он бывает расписной

Самовар изысканный

Золотом расписанный

В каждый дом пуская пар

Вошёл красавец самовар.

2 Скоморох. 

Снова пришел долгожданный миг-

Нам пора в дорогу

Он зовет нас, в загадочный мир,

Таинственный мир природы.          

                                                 

                      Загадка:

2 Скоморох.  На все стороны путь:

                        Ни лесочка, ни гор!

                        Необъятная гладь!

                        Неоглядный простор!  (степь)    Показ макета степи и стихи, как рассказ о макете.  Животных не надо.

Воспитатель:                                                                

Украинские степи широки и привольны. Добрые и щедрые люди живут там. Гость на порог - счастье в дом.

И мы встречаем Гостей с Украины  

 Ребёнок.

1. Испокон веков казачий род ведётся,
С этим спорить, братцы, нам нельзя.
Слава по степи стрелой несётся,
Словно молния, по воздуху летя.

Казаки работы не боятся,
Научились храбро воевать.
От души поют и веселятся,
Зажигательно умеют танцевать.

 

2.Я - веселая дивчина, Из соседней Украины.
Борщ люблю я и пампушки,
А еще - плясать с подружкой.

А в подарок вашей хате,

 Я веночек принесла

Венок от сглаза и от порчи

Хозяюшку  убережёт ,

И счастье в дом дивчине принесёт.

                                            «Украинский танец»

 Ведущая.   Ребята, не устали путешествовать?  (Ответ) Тогда следующая загадка.

1 Скоморох

Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут
Камнепады там и тут,
Ну, какие разговоры –
Знаешь ты, что это …             Ответ детей:
горы.

                                               

   Выходят дети.

1. Здравствуйте, люди добрые!

    Что сидите? Не грустите,

    На макет наш поглядите.

    Мы его слепили сами,

    Дружно, этими руками.

    Бумагу в тесто замесили,

    А тесто в горы превратили.

2  Что такое горы?                       (показывают на свой проект)
   С ветром разговоры.
   Снежные вершины,
   Грозные лавины.
   Тропы каменистые,
   Козы очень  быстрые,
   Реки, как хрусталь,
   В синей дымке даль,
   Где парит орёл -
  Страж высоких гор.

3 Я рисую море                        (показывают на свой проект)

    Голубые дали,

    Вы такого моря

    Просто не видали.

      У меня такая

       Краска голубая,

       Что волна любая

       Просто, как живая.

Ведущий.  Вопрос в зал:  Ребята, как вы думаете, кто-нибудь живёт в горах? (ответы)

Правильно. Там живут животные и люди. И об этих замечательных людях нам сейчас расскажут ребята.      

 3.Там где горы и долины, где библейский Арарат,
Где берет свое начало замечательный Ефрат,
Где озера и равнины, где цветущие поля,
Там, земля далеких предков,

Оттуда родом, вся моя семья.

Там в далёкой Армении

Пекут вкусный Армянский лаваш.

Который печётся в армянской печи.

Тондыром зовётся  на армянской земле.

                                                                             Армянский Танец.  

4.Горы есть  совсем чудные

Необычные,  живые!

Их вулканами зовут!                            Показ макета

  Ведущая.   - Покинув высокогорные просторы, мы с вами  путешествуем дальше. Следующая загадка.

         2 Скоморох.

В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.        (Пустыня)

Солнечный, жаркий             

Желтый поток

Льется в пустыне

На желтый песок.

                                                     Игра с детьми из зала    «Узнай меня»

1.     Сколько важности в походке!

        По пустыне-сковородке,

         По колючкам босиком

         Кто идет с горбом – мешком? (Верблюд)

2 Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)

3 Я - пища « корабля пустынь». (Верблюжья колючка.)

4  Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица.)

5 Мой ствол – как камень. Весной я  красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)

Ведущая.  Пустыня-это песок, много песка, и глубокое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают пустота и жара. Но и там тоже живут люди.

 Дети.

1. Мы приехали из солнечного Азербайджана.

Самотканный ковёр в подарок для вас.

Есть красивый обычай на родине у нас,

В доме всё украшать коврами.

 

2. Мы весёлые девчушки,
Мы резвушки - попрыгушки,
Предлагаем  вам игру-
Схватить платочек на скаку!

          Игра с платочками  с ребятами из зала (воспитатель объясняет правила игры)

                                               

3. Пред Вами громада

Дети России!

Поклонись этой силе

И простой и красивой!

В многоцветье народов – сила России!

В России много народов живёт-

И мы друг для друга  друзья.
Всех в одну семью объединила
Необъятная Русская  земля.

4.   За руки возьмемся, встанем в круг.
     Каждый человек человеку друг.
5.   За руки возьмемся, пусть пойдёт
     По земле огромный хоровод!

                                                                             Хоровод Дружбы             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

Разработка методических приемов формирования регулятивных УУД по предмету физическая культура в рамках деятельности лицея как городской экспериментальной площадки « Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования».Самообразование

Развитие современных информационных технологий привело к тому, что дети разучились общаться и играть друг с другом в реальном мире. Страх родителей, не выпускающих на улицу детей, за их жизнь и здоров...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

Экспериментальная модель аэромобиля /проекты ТО "Экспериментатор" в помощь любителям экспериментального моделирования и конструирования/

Проект экспериментальной модели аэромобиля не имеет аналогов и может быть полезен всем интересующимся экспериментальным моделированием и конструированием при разработке аналогичных моделей из доступны...

4.1.4. Результаты участия в проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе экспериментальной региональной площадки

Документы, подтверждающие результат личного участия педагога в разработке и представлении продуктов проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности...