"Путешествие к мечте"
методическая разработка (11 класс) по теме

лариса  ивановна  авсиевич

После  торжественной  линеки  "Прощание  со школой"  праздник  продолжается...

Для  проведения  праздника  заране  проводится  анкетирование  "Каким  ты  будешь  через  5 лет".По данным  анкетирования  разработан  прадник,   поэтому для каждого выпускника  на  праднике  найдётся  доброе  слово.

.Готовит  праздник, практически,  вся  школа. Текст  разработки  цветом  разбит  для  классов.

В этой  разработке  не  использовались  материалы  интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_avanscenu_vyhodyat_dvoe_vedushchih.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  к  мечте

На авансцену выходят двое ведущих.

 1-Й ВЕДУЩИЙ.

Уважаемые гости, родители и учителя! Се годня у нас самый торжественный день: для на ших выпускников прозвучал последний школь ный звонок.

(Звучит песня "Последний  звонок" в исполнении Лисица М., Андреевой Д.)

2-Й ВЕДУЩИЙ (обращается к выпускни кам).

Друзья! Вот и настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики. Осенью в ваш кабинет на правах хозяев войдут другие ученики. А о вас будут вспоминать, и рассказывать новым поколениям юных, будут их сравнивать с вами.
Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

Но прежде мы предлагаем вам отправиться в путешествие на нашем корабле, чтобы хоть на миг приблизиться к своей мечте. А мечты ведь у всех разные. Так пусть хоть некоторые из них исполнятся сегодня.

. Учитель.

«Вся жизнь театр, и люди в нем актеры», —

Сказал поэт и был, конечно, прав.

На школьной сцене десять лет играв,

Вы в жизнь пошли играть другие роли.

Вы роли разные играли: Ребенка, взрослого, ученика...

Сыграть учителя мечтали,

Раз в жизни — роль выпускника.

 Сегодня в школьной пьесе

Одиннадцатый класс предстанет

в полном блеске!

Прощальная гастроль... Ах, если бы она

Запомнилась надолго, навсегда!

К отплытию вы все готовы?

 Ну что ж, тогда руби швартовы!

Звуки  прибоя,  голос  чаек

Выходит вокальная группа — матросы. Поют в стиле «рэп».

Вы пришли на наше шоу,

это очень хорошо.

 Корабельный экипаж

любит хохмы и кураж.

Капитан прийти не смог,

кок половник приволок.

 Взломщик парочку гранат прихватил,

 чтоб вырыть клад.

Курсом зюйд-зюйд-вест

всем фрегатом прем.

С криками «Земля!»

Остров

мы

найдем.

Капитан: (Бинокль  на  шее) Земля! Вижу землю! (мечется по сцене  , рассматривая  Землю  в  бинокль.) Да! Это Остров Счастья[a] Матросы  Дьяконова,  Коротенко, Никитенко, спустить  шлюпку на  воду. Обследовать  остров!

Абориген:(Обвешенный луками )

Возьмите луки в руки.

Пустите стрелы смело.

Где чья стрела упадет,

там он и счастье найдет.

Алексей, ты стреляй первым! (Алексей стреляет за сцену).

 (Музыка усиливается. Выходит Лягушка, в лапках у нее стрела).

Абориген:

Эта стрела угодила в болото.

Ну и счастливчик же кто-то...

ЛЯГУШКА (обращаясь к Алёше).

 Ты ведь хотел в институт поступить?

 Поступишь...

Если не будешь ни пить, ни курить.

Готова судьба и любовь подарить,

Если не будешь ни пить, ни курить.

Жена тебя будет очень любить,

Если не будешь ни пить, ни курить,

Начальники будут сильно хвалить,

Если не будешь ни пить, ни курить.

Алёша, не пей, не кури — Счастье свое береги!

(Лягушка вручает Алёше открытку с этими стихами и тремя желаниями, написанными его рукой.

Абориген:(Теперь, Елена Д.  твоя  очередь)

Звучит цыганская мелодия. (Стреляет)

Появляется

Цы ганка. Демонстрируя свой костюм и пританцовы вая, она приближается к сцене).

ЦЫГАНКА.

Одна стрела ко мне попала.

Я счастье Ленино(Дьконова Лена) поймала.

Абориген:

Скажи нам, Цыганка, скажи поскорей,

Что сбудется в жизни хорошего с ней?

ЦЫГАНКА.

Ленино счастье — в доме ее.

Дом — полная чаша и детки, добро.

Мальчик и девочка — очень смышленые.

Мужа не вижу... Он бизнесмен,

Работает много, в несколько смен,

Очень заботлив, собою хорош...

Абориген:

Цыганка! Цыганка, а ты нам не врешь?

ЦЫГАНКА.

Нет, я волшебница. Врать не умею.

Лена до стойна его, разумею!

(Цыганка вручает открытку со стихами Лене, встает рядом с ней. В это время громко звучит музыка.)

Абориген:

А теперь молодой  человек, твоя  очередь  стрелять.

 В зал быстро выбегает Буратино и направляется к сцене).

Абориген:

Третью стрелу нам несет Буратино.        

БУРАТИНО: (обращаясь к  Валере).
Видишь, мешочек привязан к стреле?

В нем бездна денег, Валера, тебе!

Где закопать их — сам догадайся,

 Алису с Базилио не пугайся,

   Только не суйся в страну дураков.

С умными, Валера, разделишь улов. (Буратино вручает Валере открытку и мешочек с монетами, встает рядом)

Абориген:        

Спасибо волшебным героям, но вам, друзья, пора возвращаться

(Выпускники занимают на корабле свои места. Нарастает шум волн).

 (Выпускники поют на мотив известной песни из репертуара М Боярского "Все пройдет".)

Вновь о том, что день уходит с Земли,

 В этот час ты спой мне,

 Этот день, быть может, где-то вдали

Мы не однажды вспомним.

Вспомним как, прошёл  этот год,

А ветер пахнул прохладой.

Лишь о том, что все пройдет,

Вспоминать не надо.

Припев:

 Все пройдет, и печаль, и радость.

Все пройдет. Так устроен свет.

Все пройдет, только верить надо:

Школа в жизни оставляет след.

Мы споем, как важно было для нас

Вас в эти годы видеть.

Мы споем, как будет страшно для нас

Чем-нибудь вас обидеть.

Мы споем, что в наших мыслях всегда

Будем мы с вами рядом.

Лишь о том, что не вернуть те года,

Вспоминать не надо.

Припев:

Спой о том, что снова, годы спустя,

Все это вновь мы встретим.  

• Только теперь уж не ты и не я —

В школу пойдут наши дети.

Припек

Пусть пройдет лишь печаль, не радость.

Пусть пройдет. Так прекрасней свет.

Пусть пройдет, только верить надо:

Детство наше не уходит, нет!

Декорации: пальма, бизнесмен, мешок  с деньгами

Капитан: (Звучит песня "Мани, мани" в исполнении ансамбля "АББА"). Вижу землю! Вижу деньги! Сидит  бизнесмен и считает  доллары)

Капитан: Да это же остров "Денежный"!

Интересно, кого послать на этот остров?

Думаю, Дмитрий Нянькин, .Арман  Енокян  посетят этот остров с удо вольствием.

(выходят на сцену.)

/ВЕДУЩИЙ.?

'Дима,Арман мы знаем, что ваша заветная мечта — стать бизнесменом. Предлагаем вам три способа разбога теть. Смотрите, выбирайте!

(Ребята разыгрывают три сценки: из "Скупого рыцаря" А С. Пушкина, "Двенадцати стульев" И. Ильфа и Е Петрова из "Мистера Твистера" С. Я. Маршака).

 Входит мальчик).

 МАЛЬЧИК.

У меня растут года

Мне  уж 18

Где работать мне тогда

 Чем заниматься?

А ему работать где,

Чтобы деньги были?

Уважали , чтоб друзья.

Девочки любили.

Ну что, брат, выбрал?

  Тогда пошли!

(Вручает
Мише открытку и

провожает

его

на

корабль.
Опять шум волн

 (Рау Л. на мотив известной песни "Лаванда":)

В школьной жизни все бывает:

 Ученик дневник теряет,

Обувь дома забывает

И зачет в декабре...

Мы урок порой не знаем

И шпаргалку сочиняем,

 А когда ее теряем,

"Не судьба" — говорим.

Припев:

Школа, дорогая школа,

Наших встреч с тобой — Светлые мечты.

Школа, дорогая школа,

Много лет пройдет,

 Но вспомним я   и ты.

Все вокруг нам смех дарило,

Завуч за него корила.

Изучали мы светила,

Войны, мир на Земле.

     А теперь ушло все это.

На вопросы есть ответы,

Но не будем, как планеты,

Меж собою далеки.

Припев:

Капитан

Смотрите! Слева по борту проплываем чу десный остров!

(Веселой гурьбой выбегают младшеклассники 
. Они исполняют танец "Чунга-чанга" и убегают

О! да Это Остров сытости!

матросы  Светлана Ш. Лена Ф. Дина А. Ксения Г. ,Александр ч.

высадиться на  остров!

        

 (На сцену выносят столики, стулья. Появляется Метрдотель, официант обслуживает посетителей) -

МЕТРДОТЕЛЬ.

 (Ребята выходят на сцену, рассаживаются за столиком.) Мы вас давно ждем. Вы помните, что заказывали в апреле 2007? (Официант раз дает отрывки — меню, в которых перечислены их три заветных желания, написанные ими в  апреле)

МЕТРДОТЕЛЬ.

Итак, ваш заказ, господин Александр: мозги жареные с зеленым горошком; мозги жареные в сухарях; мозги» тущеные под соусом бешамель.

(Официант выносит поднос с угощением (чипсы, поп корн, воздушную кукурузу), но мет рдотель жестом отправляет его обратно.)

МЕТРДОТЕЛЬ.

Нет, не то!.. Надо: мозги, засушенные учебой; крутые мозги; мозги, утекающие за границу... Официант! Просто побольше хороших мозгов!

(Официант выносит тарелки с жареным кар тофелем, поп корном, ставит их на столик, нали вает. Звучит испанская  мелодия  .танцует  лисица  М.)

МЕТРДОТЕЛЬ.

Принесите цветы.

ОФИЦИАНТ.

Но цветы в меню не предусмотрены...

МЕТРДОТЕЛЬ.

Девушки очень хорошие,красавицы Букеты Елене, Светлане, Дине, Ксении  за счет заведения! (Официант преподносит букеты цветов.) Однако вам пора в путь. До свидания! Счастливого пути1

 (Афанасьева поёт на мотив Вернисаж

Мы поступи ли в первый  класс

Когда учитель встретил нас•

Мир удивительный открылся

Теперь мы покидаем вас.

Поем для вас в последний раз.

Мир детства сразу удалился.

Припев.

Ах, школа, школа, где же ты?

 Где наши детские мечты?

 И наши все учителя?

Мы расстаемся, вас любя

Последний прозвенел звонок.

 Не позовет нас на урок.

И слезы капают из глаз,

И я смотрю, смотрю на вас.

Вы все учили нас, как жить.

 Мы вас хотим благодарить,

Вы нас простите за ошибки.

 Вас будем помнить и любить,

Нам нашу школу не забыть

И ваши добрые улыбки.

Припев:

Капитан:

Итак, наш корабль продолжает плаванье по волнам взрослой жизни.

Слышу стук молотка, какой-то грохот... Похо же на строительство... (Сделать  запись шума) Ах да, зто остров "Мой дом — моя крепость".

Матросы: Настя П., Вова Ч., Наташа К., Тимофей Ш. –осмотреть  остров

 (ребята поднимаются на сцену. 4-рокл.читают им стихи.)

Что для счастья в жизни надо?

Много версий есть кругом.  

Для кого-то это — "Лада".

А для Тимофея,  Вовы, Наташи, Насти — дом!   "-'

Солнце, счастье и уют  

В доме этом пусть живут!        

Мы посмотрим — кто из вас

Лучший  дом  построит здесь,сейчас

(Настя П., Вова Ч., Наташа К., Тимофей Ш.

мечтающие о собственных до мах, собирают их на сцене из разрезных картинок (части картинки можно пронумеровать).

Первоклассники поют на мотив песенки "Трех поросят": \г

 

 Ты домик из травы

Себе, наташа, строй.

И без забот, и без хлопот

 Здесь заживешь с семьей.   ,

                             Из прутьев и ветвей

Ты, Настя, дом построй.

Надежный дом, отличный дом!

Прекрасно будет в нем!

Но захотели вы

Из кирпичей сложить

 Красивый дом, высокий дом.

 Найдите счастье в нем!

Большие окна, ванна,

 газ, Антенна, лифт и отопленье...

 Ну, словом, с новосельем вас!

Примите наши поздравленъя!

Построили себе вы зданье,

Отлично выполнив заданье!

 Хотим открыть простой секрет,

И сложного тут вовсе нет.

Вы помните, что...

Зданья тогда лишь становятся домом,

Если знакомые ездят к знакомым,

Если друзья навещают друзей,

Если звонки не молчат у дверей!

(Вокальная группа исполняет песню на мотив "Мы желаем счастья вам").

 Будет у тебя хороший дом,

Заживешь с семьей счастливо в нем,

 Будешь здесь подолгу ждать детей.

Пусть вернутся дети поскорей,

Принесут вам добрых новостей.

И тогда поверим в то, что Счастье в доме есть.

Припев:

желаем счастья вам,

Счастья в вашем доме большом.

Пусть солнце по утрам

Будет озарять ваш дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть большим.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

(Малыши вручают памятные открытки с текстом "стихов и их анкетами, а затем провожают девочек до "корабля")

Капитан.

Внимание! Внимание! Прямо по курсу вижу остров! На берегу кто-то кричит и машет нам руками!

(На сцену выходят второклассники.) 1-Й ВЕДУЩИЙ.

Дети?!. А, да это будущая семья Олеси Т., а может быть Руслана К., а возможно. Приглашаем их посетить остров "Большая семья".

(5-тикл.  читают стихи:) *  

 Приплыли мы, друзья,

На остров счастья и добра.

И в будущее Олеси ,  Руслана нам хочется взглянуть:

Семья, ребенок, дом,

уюта много и тепла.

Пусть светлым и счастливым будет путь.

 (Ребята разыгрывают сценку в духе ино странных сериалов).

МАМА.

Я — Людмила... Это мой муж... Мой доро гой... (обнимает). А это наши дети (выбегают по очереди ребята, представляются и присаживают ся): Сережа, Вика, Дима... (Изображая семейную фотографию, на мгновение все замирают. Затем папа садится в кресло, дети уходят за занавес, мама гладит. К ней подходит дочка).

МАМА.

Все  ли у тебя в  порядке, дорогая?

Вика Боюсь, что нет. У меня болит  живот

Мама: Это  потому,  что  твой живот  пустой. Ты  ничего  не ела на завтрак. Ты  почувствуешь  себя лучше,  если  там что-либо  появиться (дочка  отходит,  появляется сын)

Мама: Все  ли у тебя в  порядке, дорогой?

Сергей: Боюсь,  что  нет У  меня  болит  голова( Мама пытается  ответить, но дочь  опережает  её)

Вика: Это  потому,  что  твоя  голова  пустая. Ты  почувствуешь  себя лучше,  если  там что-либо  появиться

(Дети разбегаются. Появляется второй сын. Он подходит к папе).

 ДИМА.

Папа, я был сегодня единственным учеником в классе, который ответил на вопрос учителя!

 ПАПА

Хм! Отлично!.. А что же это был за вопрос?

 ДИМА. Да, понимаешь... Учитель спросил: "Кто раз бил окно в классе?"

(Папа принимает устрашающий вид. Сын пятится за занавес. Выходит второй сынишка с дневником за спиной...).

СЕРГЕЙ.

Папа, ты можешь написать свою фамилию с закрытыми глазами?

ПАПА. V.   Хм! Конечно могу!

 СЕРГЕЙ.

Ну... тогда распишись в моем дневнике...

ПАПА (смотрит в дневник). Н-да, когда я учился в школе, я всегда имел  пятерку по истории, а у тебя одни четверки...

                                                                                                                                                                 

СЕРГЕЙ.

Хм! Когда ты учился в школе, история была короче! (Уходит).

С. МАМА (швыряет утюг, отбирает у мужа га зету и, складывая ее, начинает сыпать упреки на мужа,  всё время  повышая  интонацию)

Когда  мы приходим в гости,ты  всегда  разговариваешь  сдрузьями и не танцуешь  со  мной!..Когда  мы  завтракаем ,ты  читаешь  газету и не разговариваешь  со  мной! Ты никогда не  помогаешь  мне  по дому!.. Ты  не любишь  меня!..И это  счастливая семейная  жизнь?.

папа (встаёт,  обнимает  её)Ну что ты,  дорогая, яочень  люблю  тебя  и нашиъх  детей

В это  время  выходят  дети. Все вместе поют, обращаясь в основном к Люде

К., на мотив "Мои года — мое богатство":

Пусть жизнь сегодня нелегка.

Невзгод вам нечего бояться.

  Поможет их преодолеть

Твоя семья — твое богатство.

Пройдут со временем года,

 Пусть не коснется их несчастье.

С тобою рядом навсегда

Твоя семья — твое богатство.

Капитан

Друзья, мы приближаемся к самому желан ному для всех вас Острову абитуриентов!

Действительно, к этому острову упорно стреми лись все десять лет Рослякова с., БулайЖ., Лисица м.

На площадке три выпускника.

Вы знаете, через какие три этапа должен пройти настоящий студент? Первое — подготовиться к сессии, второе — сдать экзамены, третье — отпраздновать сдачу экзаменов.

Проходит конкурс «Подготовка к сессии». Участники конкурса садятся на стулья, возле которых находятся по стопе книг. Под музыку игроки берут по одной книге, открывают, закрывают, оббегают вокруг стула, кладут книгу в другую стопу и садятся на стул, берут

следующую и так до конца, пока не переложат все книги из одной стопы в другую.

К сессии за ночь подготовились, самое время сдать экзамен. Кому приснилась таблица Менделеева? Кто доказал теорему Пифагора? Кто придумал три закона Ньютона? Да, здесь вы показали блестящие зна ния. Считайте, что сессия сдана. Оста ется только отпраздновать это событие. Праздновать можно по-разному. На дискотеку  по  одному  не  ходят. Отправляйтесь в зал и соберите себе компанию, пригласите своих друзей...

Под музыку пары собирают команды.

Итак, компании в сборе. Дискотека начинается.

(Звучит песня Д. Тухманова "Во французской стороне", на сцене появляются десятиклассники. Они читают стихи):

В последний ваш урок сегодня

Пришли приветствовать мы вас.

Экзамен впереди. И дружно

"Ни пуха, ни пера" желает вам X класс.

Весна, весна — пора любви,

Пора цветенья и веселья,

Пора бурления в крови

И перемены настроенья.

Пора тревог и расставаний.

Такой ответственный момент:

Ведь ты почти абитуриент!

Стоит вопрос: куда и как?

И это вовсе не пустяк.

Вопрос готов, а где ответ?

Послушай дружеский совет...

(Звучат советы абитуриентам, демонстриру ются плакаты. Затем на сцену приглашают всех выпускников. Для каждого из них звучит пред сказания местного астролога в стихотворной форме, дарятся открытки на память. Затем ребята возвращаются на корабль. В исполнении старше классников звучит пожелание для всех выпуск ников на мотив песни В. Высоцкого "Утренняя гимнастика":

Вдаль от школьного порога        ,

Поведет тебя дорога

В путь по жизни сложный

И стремительный.

Ты увидишь и узнаешь,

Что событий в мире много

Просто удивительных.

Ожидает вас удача. 1

И не может быть иначе:

Знаний набрались вы предостаточно.

10 лет уж пролетело,

Принимайтесь-ка за дело.

Время  быстротечно.

Говорим  мы  на прощание

«до  свиданья,  до свиданья

Нам  за  вами  вслед идти.

Мы  желаем  вам  успеха,

школьных дней не забывайте

И счастливого пути.

("Песня остается с человеком..." — на этот мотив учителя поют).

Пусть сегодня вы уходите из школы,

Впереди вас ждут счастливые года.

Только школу никогда не забывайте.

Школа — верный друг ваш навсегда.

 Припев:

Через годы, через расстояния

На любой дороге, в стороне любой

Школе говоришь ты "До свиданья",

Школа не прощается с тобой.

В этой школе вы дружили с колыбели,

Дружбы этой не разбить годам.

Много счастья пожелать мы вам хотели...

Приходите в школу в гости к нам!

Припев.

Пригласить  выпускников  на  сцену

Предлагаем старый добрый школьный вальс "Когда уйдем со школьного двора..."

[a]Декорации: солнышко ,тучка, кто-то загорает

uzer