Уроки дорожной азбуки
методическая разработка по теме

Бурая Оксана Анатольевна

Разработка развлечения для воспитанников детского сада по правилам дорожного движения (шефская работа: школа-детскому саду)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dorozhnoy_azbuki.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки дорожной азбуки

Развлечение по правилам дорожного движения

для воспитанников детского дошкольного учреждения

        

Цели:

  1. Познакомить с некоторыми правилами дорожного движения воспитанников ДДУ.
  2. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
  3. Вовлечь учащихся школы в пропагандистскую деятельность.
  4. Способствовать развитию чувства ответственности у школьников перед младшими товарищами.

Реквизит:

  1. Атрибуты костюма инспектора ГИБДД
  2. Костюм для Светофора
  3. Медальки «САМЫЙ ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД»
  4. Видеокассета с записью мультфильмов «Смешарики»

Ход занятия:

Появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, это детский сад  №     ?

Ответы детей.

Значит, именно к вам я и спешил. Ой, совсем забыл представиться, вы же меня совсем не знаете. Меня зовут… А, может быть, вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Правильно, я юный инспектор безопасности дорожного движения. А пришел я к вам затем, чтобы пригласить в гости к смешарикам на уроки дорожной азбуки. Вы согласны со мной пойти?

Ответы детей.

Но вот беда, мой друг задерживается. А знаете ли вы, ребята, кто мой друг? Угадайте загадку:

                                        

Хоть нет тела, рук и ног,

                                        Стать воспитателем он смог.

                                        В голове его большой

                                        Нет ни носа, ни ушей.

                                        Три его волшебных глаза

                                        Управляют всеми сразу.

                                        Он моргнет – пойдут машины,

                                        Встанут женщины, мужчины.

                                        Отвечайте вместе, хором,

                                        Он зовется …

Дети отвечают: «Светофором».

Появляется Светофор.

Светофор:         Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный,

                        Горит и день, и ночь –

                        Зеленый, желтый, красный.

Здравствуй, друг! Куда это ты меня пригласил? Да здесь же совсем маленькие дети! Неужели ты хочешь их позвать на уроки дорожной азбуки к смешарикам? Путь-то неблизкий. Через дорогу надо переходить, а они, наверное, и правил дорожного движения не знают?!

Инспектор: Да нет, уважаемый Светофор, знают. И сейчас мы тебе это докажем. Я ребята вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ» или «РАЗРЕШАЕТСЯ». Сыграем?!

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Запрещается.

- Цепляться за машины …

- Запрещается.

- Играть на проезжей части …

- Запрещается.

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора …

- Разрешается.

- При переходе через дорогу крепко держать взрослого за руку …

- Разрешается.

- Играть в футбол на проезжей части …

- Запрещается.

Молодцы, ребята! Вот видишь, Светофор, дети знают правила дорожного движения.

Светофор: Да, я в этом убедился. А вот умеют ли они переходить улицу по светофору? Нужно проверить. Поиграем ещё в одну игру «Зелёный, жёлтый, красный»! условия очень просты: когда я говорю «зелёный», все маршируют на месте; говорю «жёлтый» - хлопают в ладоши; произношу «красный» - в зале должна быть тишина.

Проводится игра. Светофор старается запутать ребят.

   

Инспектор: Как бы ты, Светофор, ни старался запутать ребят, они справились с заданием. Теперь можно и к смешарикам отправляться.

Светофор: Да, можно. Только я забыл тебе сказать, что смешарикам необходимо было срочно уехать на ТС «Останкино», но они оставили нам кассету со своими уроками, которую мы и посмотрим. Согласны, ребята?

Инспектор: Ребята, вы должны внимательно смотреть мультфильм. После просмотра мы зададим вам несколько вопросов. За правильные ответы вы будете получать жетончики. Тот, у кого их окажется больше всех, будет награжден медалькой «САМЫЙ ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД».

Просмотр мультфильма.

Инспектор: Ну а сейчас вопросы.

Проводится викторина.

  1. Что обозначает жёлтый свет светофора?

(Внимание)

  1. Где возможен подземный переход?

(На широких улицах)

  1. Что помогает перейти дорогу на узких улицах?

(Переход, зебра)

  1. Какая самая опасная машина и почему?

(Самая опасная машина та, которая стоит, потому что из-за неё можно не заметить другую машину)

  1. Как необходимо обходить стоящую машину?

(Только сзади)

  1. Какие опасности таи в себе движущаяся лестница эскалатора?

(В ней могут застрять вещи, ноги и т. д.)

      Светофор: Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы. Сейчас мы посмотрим, кто же из вас    

      получил больше всех жетончиков, и выявим победителя.

Проводится награждение.

     

Инспектор: Ну а нам пора прощаться с вами, ребята. До новых встреч.

 

           САМЫЙ

           ГРАМОТНЫЙ

             ПЕШЕХОД

                                                     

               

                                                                                

           САМЫЙ

            ГРАМОТНЫЙ

              ПЕШЕХОД

               

           САМЫЙ

           ГРАМОТНЫЙ

              ПЕШЕХОД

                                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная азбука

Классный час о правилах поведения на дороге...

Сценарий досуга «Дорожная азбука»

Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...

Викторина "Дорожная азбука"

Викторина "Дорожная азбука" может быть использована при проведении классных часов и информационных минуток, посвященных формированию навыков безопасного поведения на дороге. В презентации в режиме про...

Конспект НОД Старшая группа. Образовательная область "Познание" Тема: "Дорожная азбука со смешариками"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтения художественной литературы».Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая...

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия:  обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить пра...