Игровая программа "Воздушные фантазии" для младших школьников
материал по теме

Мелехина Ольга Ивановна

Игровая программа "Волшебные фантазии" для детей младшего школьного возраста. Можно воспользоваться трафаретами для поделки "Смешарика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchetnoe_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Итоговое занятие

и г р о в а я   п р о г р а м м а

«Воздушные фантазии»

    Класс оформлен воздушными шарами, которые и будут реквизитом во время игровой программы. Дети садятся за партами, которые расставлены по кругу

( по 2 человека).

                     Здравствуйте, дорогие мои ребята!

                       Здравствуйте, уважаемые взрослые!

                       Сегодня у нас необычное занятие, для этого мы пригласили ваших родителей, гостей. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем их улыбкой. А теперь повернемся к своему соседу и поприветствуем улыбкой его. Вот мы все улыбнулись и понимаем, что в классе у нас стало светлее, а настроение у нас отличное. Сегодня  я  предлагаю вам немного расслабиться и поиграть и поработать ручками в удовольствие, так как мы будем говорить… внимание загадка:

Сегодня все ликует

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… шары

Да, говорить мы будем о воздушных шариках. (Слайд 1)

                        Кто – то когда – то придумал шары,

                        Как развлеченье для детворы.

                        Кто – то когда -  то впервые надул,

                        Кто-то когда - то в них душу вдохнул.  

                        Нет, без шаров не пройдет карнавал

                        И не украсится праздничный зал.

Я не строю воздушных замков и смело заявляю вам, что с этим воздушным шариком можно

здорово поиграть, он может поведать нам очень много интересного и поучительного.

             

                                     

                                                   Викторина:

1. На каком виде транспорта ехали комарики в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище»? (Слайд 2)

                                                              ( На воздушном шарике)

    Точно, «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике…»      

                                   

2. Герои книг Николая Носова тоже совершили свои увлекательные путешествия на воздушном шаре. Кстати как звали коротышку – изобретателя воздушного шара из Цветочного города? (Слайд 3)

                                                              («Знайка»)

Верно, Знайка. А кто В Зеленом городе хвастался малышкам, что будто бы это он изобрел воздушный шар? Правильно, это Незнайка.

       

Ребята, а как вы думаете, давно ли появились воздушные шары? Многие считают, что недавно, но существуют легенды, что воздушные шары существовали в 12 веке до нашей эры у карельских поселенцев – они были для них, как средство передвижения из одного населенного пункта до другого и был                          этот воздушный шар не яркий, прозрачный как сейчас, а сделанный из кожи кита и быка.

Сколько шаров может поднять человека в воздух?  Оказывается, каждый шарик способен поднять около 3 грамм. Умножьте на это число свой вес и будете знать точно число шаров. (Слайд 4)

                «Полеты не во сне, а наяву» (Слайд 5), «Полет на воздушном шаре» (Слайд 6). 

                 А как же выглядят наши современные воздушные шары (Ответы ребят)

Правильно - имеют цвет и при надувании он не меняется, имеют смешные надписи, мордашки, они просто веселые и всегда поднимают настроение.

Мы пошли на базар

Покупать воздушный шар,

Вот зеленый, как листок,

Синий будто василек.

Красный, ярче помидорки,

Желтый – цвет лимонной корки

Время даром не теряй,

Поскорее выбирай!

Так нужны нам для игры

Разноцветные шары.

(На доске плакат с нарисованными веревочками, на котором нет шаров .

 А сейчас слушаем загадки и смотрим - у кого, каким цветом будет шарик:

Загадки:

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! -

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет -...

Ответ: Зелёный

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -...

Ответ: Голубой

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а ...

Ответ: Красный

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

Ответ: Синий

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и ...

Ответ: Оранжевый

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому - ...

Ответ: Розовый

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? -...

Ответ: Белый

(Ребята выбирают лист цветной бумаги, на нем шаблон будущего шарика).

Внимание: сейчас вырезаем по шаблону шарик и крепим его на доску. Но прежде чем мы будем работать с ножницами, вспомним – как нужно ими пользоваться.

Посмотрите, какая великолепная связка шаров, разных цветов у нас получилась (Слайд7)

А сейчас попробуем надуть шарик.

Игра «Надуваем воздушный шар». (Слайд 8)

Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д.

Дуем на пальчики — «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем — это «шар».
Можно «надуть» большой шар.

Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах!» — и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).

                       

3. Пока мы надували шары, я вспомнила еще одного известного любителя полетать на шаре. Куда он отправился на воздушном шаре? Кем он при этом был? Что напевал? (Слайд9)

                                                                (Это был Винни – пух. Он пел «Я тучка,

                                                                тучка, тучка, а вовсе не медведь…)

    Чем закончились эти полеты, вы прекрасно знаете. Единственное, что я хотела бы узнать от вас – какой был любимый размер воздушного шарика у ослика Иа?

                                                             (размером с Пятачка)

4. В какой сказке собака собиралась заняться подводной охотой? Как ее звали?

                                                            ( Шарик из Простаквашино.)

(Слайд10)

Продолжаем работать и сделаем наши шарики веселыми – с ручками, ножками, глазками – у нас получатся вот такие «Смешарики» (Слайд 11,12). 

Работаем в парах (раздаю конверты с шаблонами).  

                     

                                                                     

                                      Конкурс – аукцион (для родителей)

                            «Что можно сделать с длинным шариком?»

Родители называют. Победитель аукциона получает шар и карточку с текстом.

Игрок выполняет задание – читает стихотворение и подбрасывает шар. Если у игрока не получается, он делает вторую попытку.

                   

                     На день рожденья Кактусу

                     Подарок подарили.

                     И поздравленья Кактусу

                     Любезно говорили:

                     - Примите, милый Кактус,

                     От нас сегодня в дар

                     Прекрасный – распрекрасный

                     Большой воздушный…Б А Х !!!

Я не поняла, почему в стихотворении шар лопнул? (Игрок отвечает).

Ребята, вы чудно потрудились, какой чудный получился «Смешарик», вам он нравится? Это теперь ваш друг. Давайте посмотрим, как можно шариками оформить праздник. (Слайд 13,14)

                      Сейчас прошу внимание. Каждый из вас трудился в течение года. Кто – то хорошо, а кому – то надо подтянуться. Но я все равно вручаю медали с «Номинацией» каждому кружковцу объединения «Волшебный листок».

                      Поздравления.  Пожелания. Вручение номинаций. 

За основу взят сценарий автора Александра Зайцева с некоторыми изменениями.   

                 

Литература:

   1. Титоренко, Г.А. Современные информационные технологии/ Г.А. Титоренко, М.: ЮНИТИ, 1999.

  2. Олифер В., Олифер Н.. Новые технологии в обучении/ В.Олифер , Н.Олифер, С.Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.

  3. Дьяконов В. Мультимедиа–ПК. // Домашний Компьютер. - 1999. -№1. -  С. 33-38.

  4. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО. - 1999. - №9. - С. 21-27.

  5. Праздник игры и игрушки: Репертуарно-методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2007. – С.144.

  6. Александр Зайцев. ДЕТСКОтека: Игровые программы для детей младшего и среднего возраста. – М.:ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2006. – С.160.

  7. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе/С.А. Шмаков. – М.6 Новая школа, 1997. – С.336.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...

Игровой тренинг для младших школьников "ДРУЖБА"

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.       Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.  ...

Сценарий новогодней игровой программы для младших школьников.

К сожалению, мои новогодние сценарии привязаны к восточному гороскопу, так что полностью могут использоваться лишь раз в 12 лет. Но конкурсы, идеи вполне годятся....

Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья".

В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по...

Новогодняя игровая программа для младших школьников.

Очень яркий, веселый и интересный сценарий Новогоднего утренника!...

Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина»

Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников  «Живая старина»      Мы побываем с вами в одной русской семье, познакомимся с ее бытом.Вы знаете, что такое ...

МАРАФОН СКАЗОК.Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10  человек — знатоков сказок.Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задани...