"Новогодний серпантин" сборник практических материалов
методическая разработка на тему

 

  В сборнике практических материалов «Новогодний серпантин» представлена подборка разнообразных игр, затей, конкурсов, забав у новогодней ёлки.   На  основе этого материала можно составить игровые программы для проведения новогоднего праздника. Игры, представленные в сборнике, рассчитаны на детей разного возраста – от дошкольников до старшеклассников.

  Данный сборник адресован организаторам внеклассной и внешкольной работы с детьми, воспитателям детских садов, педагогам образовательных учреждений, школьникам от младшего до старшего возраста, а так же родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_novogodniy_serpantin.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Тяжинского района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей

Тяжинского района  Кемеровской области»

«Новогодний серпантин»

Сборник практических материалов

М. П. Михайлова,

педагог - организатор

Тяжинский 2011

Составитель М. П. Михайлова, методист муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей Тяжинского района Кемеровской области»

Консультант Н. Н. Кузьмичёва, методист муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей Тяжинского района Кемеровской области»

  В сборнике практических материалов «Новогодний серпантин» представлена подборка разнообразных игр, затей, конкурсов, забав у новогодней ёлки.   На  основе этого материала можно составить игровые программы для проведения новогоднего праздника. Игры, представленные в сборнике, рассчитаны на детей разного возраста – от дошкольников до старшеклассников.

  Данный сборник адресован организаторам внеклассной и внешкольной работы с детьми, воспитателям детских садов, педагогам образовательных учреждений, школьникам от младшего до старшего возраста, а так же родителям.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………….........4

Игры с залом ……………………………………………………………………..5

Игры с танцевальными элементами …………………………………………..15

Подвижные игры и конкурсы  …………………………………………….......19

Игры со словами и в слова …………………………………………………….26

Новогодние кричалки ………………………………………………………….28

Весёлые рисовальщики ………………..…………………………………… …30

Забавы с воздушными шарами ………………………………………………...31

Театр – экспромт ……………………………………………………………......32

Литература ………………………………………………………………………33

Пояснительная записка

     Новый год – один из любимых праздников детей всех поколений. Начинаются зимние каникулы, проводятся праздники новогодней ёлки, встречи с Дедом  Морозом и его любимой  внучкой Снегурочкой.

    Новогодний праздник замечателен разнообразными играми, затеями, танцами, песнями у красавицы ёлки создают весёлое праздничное настроение у ребят. Дети играют ради забавы, редко понимая, что при этом они обучаются таким вещам, как организация, этикет, терпение, концентрация, координация, доверие, творчество. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, закрепляют быстроту реакции, учатся взаимодействовать со своими сверстниками. Проведение игр, затей, конкурсов и забав у новогодней ёлки требует творческого подхода, внесение интересных моментов, фактов, шуточных вопросов – обогатит любую новогоднюю программу и сделает её интересной и содержательной для ребят.

    Игры предлагаемого сборника рассчитаны на детей разного возраста – от дошкольников до старшеклассников. Доступно изложенные правила игр, конкурсов помогут легко освоить их детям и взрослым. Отбор материала во многом диктовался желанием представить в сборнике игры, конкурсы для новогоднего праздника.

    Сборник могут использовать организаторы внеклассной и внешкольной работы с детьми, воспитатели детских садов, педагоги образовательных учреждений, школьники от младшего до старшего возраста, а так же родители.

Игры с залом

Зимняя прогулка

Со мной, ребята, поиграйте,

Движенья дружно повторяйте!

Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте)

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (шагаем, высоко поднимаем ноги)

В руки снега наберем (наклоняемся)

И снежки лепить начнем (лепим снежки)

Кинем их в перед скорей,

Испугаем всех зверей. (выбрасываем правую руку вперед)

Нам теперь согреться нужно,

Потрём свои ладошки дружно,  (потираем ладошки)

Теперь уши, щеки, нос, (дотрагиваемся)

И не страшен нам мороз!

Соседу слева мы поможем,

Его ухо потрем тоже,

А теперь соседа справа.

Молодцы, ребята! Браво!

Зимние забавы

Налетела вдруг пурга, закружила, замела

Всех девчонок вправо, а мальчишек влево.

Кругом голова идет? Покрутись на оборот!

Прыгать будем как пружинки. (прыгают на месте)

Ловим мы теперь снежинки. (имитируют)

Снежный шарик мы скатаем (лепят)

И друг в друга им бросаем.

Поиграли со снежком, крикнем громко «С праздником!» (кричат)

Белое и снежное

А теперь ещё одно соревнование-

На зимнее снежно-белое внимание!

Я буду много чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное - хлопайте,

А как про что другое – топайте!

Зима… Снежок…. Книжка…. Сосулька….

Зайчик…. Лисичка… Елочка… Сугроб…..

Мороженое…. Сосиска…. Автобус……..

Чайка….. Льдинка…… Машина…. Яблоко…..

Конфета…… Борода Деда Мороза….. Новый год

Пришла Матушка Зима

Пришла Матушка Зима, всё метелью замела.

По сугробам мы идем в лес дремучий на пролом. (Шагают)

Вот синичек увидали и им ручкой помахали. (Машут рукой)

А синички нам кивнули и за сосны упорхнули.

Мы же ручки все подняли и, как, птички полетали. (Изображают)

Прилетели на полянку и окинули все взглядом.

Прибежал тут заяц белый, начал по полянке бегать. (Бег на месте)

Мы за ним подскоками, мы за ним прискоками.

Будем, будем догонять, будем весело скакать.

Сначала направой ножкой, потом левой ногой.

А потом подскоками. За зайчиком! За мной!

Налетели к нам снежинки, эти легкие пушинки!

С ними вместе в пляс пустились, с ними вместе закружились.

К елочке мы подбежали и «Ура!» ей закричали!

Ручками захлопали, ножками затопали.

И все вместе, всем народом, дружно скажем «С новым годом!»

Льдинки, снежинки, сугробы

На слово «льдинки» дети замирают без движения, на слово «снежинки» - кружатся, на слово «сугробы» - приседают.

Елочки-пенёчки

По команде «Ёлочки»- стоят, «пенёчки» - приседают.

На ёлках иголки колкие, зелёные,

А сучки смолистые, липкие, душистые,

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

    Елочки! Пенёчки! Елочки! Ёлочки!

    Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Пенёчки!

    Ёлочки! Пенёчки! Ёлочки! Пенёчки!

    Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Елочки! Пенёчки! Ёлочки!

Праздник

      Зал делиться на три сектора. Первый сектор «фейерверк» по команде кричат «Красный, синий, зеленый – бум!»; второй сектор «салют» по команде кричат «Бах-ба-бах, бах-ба-бах!»; третий сектор «Люди» по команде кричат «С новым годом!» и так по очереди. Темп убыстряется.

Занимательные собачки

1 Собака-спортсмен. (Боксер).

2 Название породы собак, означающее по-английски «собака». (Дог).

3 «Липкий» терьер. (Скотч-терьер)

4 Собака-подводник. (Водолаз)

5 В названии породы собак скрыта небольшая емкость для вина или водки.

(Овчарка-чарка).

6 Так называется не только порода собак, но и пролив, полуостров и море.

(Лабрадор).

7 Собака - «УАЗик». (Бобик).

8 Машины этой марки в простонародье называют собачьей кличкой.

(«Жигули» - Жучка).

9 Название породы собак состоит из 16 килограммов и хвойного дерева.

(Пудель - пуд+ель.)

10 Собака - тариф. (Такса).

11 Собака из московского отделения почтовой связи. (Мопс).

12 Название породы собак в переводе с китайского означает «вкусно-вкусно».

(Чау-чау).

13 Собака - спринтер. (Гончая).

14 Заменив первую букву в названии породы собак, получим уличное водопроводное устройство с краном. (Болонка-колонка).

15 Собака - остров. (Ньюфаундленд).

16 В названии собаки скрывается представитель криминального мира и самая знаменитая баба. (Дворняга: вор, яга.)

17 Собака - хозяин бара. (Барбос.)

Сугроб                                 

Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай.

Передай ее по кругу, передай ее друг другу.

Не успеешь передать, будешь целый век страдать.

Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп»

Все замирают, а у кого рукавица - исполняет, что-то

Фигура замри

С неба сыплется снежок, закружись волчком дружок

И по счету: раз-два – три, лесной (зимней, новогодней) фигурою замри.

Елочки бывают.

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут:

и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие. Вот если я скажу: «высокие»-поднимайте руки и опускайте. «Низкие»- присаживайтесь. «Широкие»- делайте круг шире. «Тонкие»- делайте круг уже.

А теперь поиграем (ведущий путает детей)

.

Поймай снежок

Не боимся мы пороши – ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит вам и нам.

(Каждый раз темп убыстряется)

Снежный ком

По кругу передают снежный ком (из ваты или белой ткани) со словами:

Снежный ком мы все катаем

До 5 мы все считаем

Раз – два – три – четыре – пять – тебе песню исполнять

(А тебе -  стихи читать,

Тебе -  танец танцевать,

Тебе -  загадку загадать и т. д.)

Хорошая новость

если новость хорошая, то все визжат и хлопают, а если плохая, то говорим «у-у» и топаем

  1. Собрались мы на праздник!
  2. Поиграть, попеть, потанцевать!
  3. И к тому ж с соседом сильно поругаться!
  4. Получить подарок за игру, такой огромный!
  5. Но окажется, что он набит соломой!
  6. День такой сегодня праздничный, отличный!
  7. Потеряете в толпе вы паспорт заграничный!
  8. Нынче лето к нам идёт!
  9. Каждый житель клад огромнейший найдёт!
  10. Будет дождик лить всё лето на пролёт!
  11. Каждый из вас купит личный самолёт!

Ракета хорошего настроения

  1. К запуску ракеты «хорошего настроения» приготовиться!
  2. Есть приготовиться (отдаём честь).
  3. Пристегнуть ремни!
  4. Есть пристегнуть ремни (хлопок перед грудью).
  5. Включить контакты!
  6. Есть включить контакты (щелчки пальцами).
  7. Завести моторы!
  8. Есть завести моторы (крутим руками).
  9. Начинаем отсчёт!
  10. Есть начать отсчёт!
  11. 5,4,3,2,1   пуск!
  12. Ура (руки вверх)!

Браво

Ведущий поднимает правую руку – все аплодируют;

левую руку – топают;

2 руки – кричат: «браво»!

А у нас каникулы!

по сигналу произносят слово: «Каникулы!»

Зазвонил будильник в семь,

А у нас – каникулы!

На работу нужно всем,

А у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать,

Раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать,

Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться,

Ведь у нас – каникулы!

Какие мы?

Сколько ребят у нас: весёлых, нарядных, радостных! Сейчас мы с вами решим: какие вы! Я буду говорить, какие вы, а вы решайте соглашаться со мной или нет. Будьте внимательны.

  1. Вы смелые? Умные? Ленивые? Говорливые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые? Послушные? Загорелые? Смешные? Чудные? Озорные? Драчливые? Счастливые? Любимые? Вежливые? Нарядные? Радостные?

Игрушки

Ведущий говорит слова, а дети изображают их движениями, темп убыстряется (главное не сбиться).

«Неваляшка» - раскачиваются из стороны в сторону.

«Солдатик» - марш на месте.

«Юла» - туловищем круговые движения.

«Мячик» - весело подпрыгивают.

«Погремушка» - хлопают над головой и топают.

Ай, да мы!

Если дети не согласны с утверждением, то говорят хором: «Нет, не мы!», если согласны – «Ай, да мы!».

  1. Вы, конечно, молодцы!
  2. Уже матери, уже отцы!
  3. В школе учитесь на «пять»!
  4. Помогаете по дому!
  5. И не учитесь плохому!
  6. Защищаете детишек!
  7. Как наставите им шишек!
  8. Лезете всегда к прохожим!
  9. На бандитов не похожи!
  10. Помогаете зверюшкам!
  11. Расставляете ловушки!
  12. Не грубите взрослым, старшим!
  13. И ругаетесь так страшно!
  14. Не сорите вы повсюду!
  15. Сами моете посуду!
  16. Не читаете газеты!
  17. Очень жадны на конфеты!
  18. Смирно ходите по школе!
  19. И дерётесь прямо в холле!
  20. Это кто сейчас ответил?
  21. Невоспитанные дети!

Супермодница

 Присутствующие должны хлопать, если называемые вещи можно носить; топать, если носить нельзя.

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку …. (хл.)

Не одну, а сразу две …. (топ.)

На плечах из рыбки шубка …. (топ.)

И горшок на голове ….(топ.)

На ногах её сапожки ….(хл.)

На высоком каблуке …. (хл.)

И в ушах висят серёжки ….(хл.)

И колготки на руке …. (топ.)

Шарф болтается на шее …. (хл.)

На носу очки, как тень …. (хл.)

В волосах запутан веер …. (топ.)

А на поясе – ремень ….(хл.)

А ещё на ней есть блуза …. (хл.)

Зонтик – тросточка в руке …. (хл.)

На плече висит медуза …. (топ.)

И портфель на поводке …. (топ.)

Есть на пальчике колечко …. (хл.)

А на шее котелок …. (топ.)

А ещё кулон – сердечко…. (хл.)

И батистовый платок …. (хл.)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Русский народный хор

Одна команда по знаку ведущего поёт - «Не  в бане веники мочёны», другая – «Веретена не кручёны»,  вместе - «Барыня, Барыня, сударыня Барыня».

Поочерёдно: «Пей чай с сухарями»;

«Кидай веники на баню».

Ипподром

Движения повторяют за ведущим

Вед.: «Кони выходят на старт!»  (по коленям ладонями ударяя, чередуя топот копыт)

Вед.: Внимание! На старт! Марш!      (убыстряют темп)

Вед.: «Барьер! Двойной барьер».   (1-2 хл. по коленям сразу двумя ладонями)

Вед.: Бежим по траве.        (трут ладонью о ладонь)

Вед.: По болоту!        (ладоши в замочек и ударяют ладонью о ладонь)

Вед.: Требуна!(дев.: «Давай-давай!»)(юн.: «Ого-го! Ого-го!»)

Вед.: Скоро финиш!      (убыстряют темп по коленям)

Вед.: Финиш!        (вытирают пот).

К нам приехал паровоз

Ведущий говорит: «К нам приехал паровоз». Дети спрашивают: «С чем?»

  1. с попрыгалками ;                                 - с моргалками;
  2. с поцелуйчиками ;                                - с хлопками;
  3. с щипалками;                                        - с топотушками;
  4. с обнималками;                                     - с дразнилками;
  5. с кричалками;                                        - с кружилками;
  6. с приседалками;                                    - с визжалками;
  7. с тишиной.

 Знакомство

Светит солнце в небе ясно, познакомиться пора, а поможет нам игра. Как только я скажу «имя» - громко кричим имя, «отчество» - так же громко, «фамилия» - то же самое.

Игра  со снежинками

Все сидящие в зале держат в руках разноцветные снежинки, поднимая которые, они отвечают на вопрос ведущего:

Дорогие друзья! Вы пока не устали?

А вот снежинки ваши в руках заскучали.

А ну – ка, поднимем их дружно повыше!

А еще выше – до самой до крыши!

Ну, а теперь покажите мне срочно –

Не ошибайтесь, показывать точно –

Какие весной распускаются почки?

Какими в волнении становятся щечки?

А лучики солнца какие всегда?

А ночью над нами какая звезда?

А праздник веселый здесь всех нас собрал –

Какой разноцветный здесь снежиночек бал?

А если к веселью не будем близки,

Такими же станем мы все от тоски?

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут в усердье ладоши?

Так пусть только радостью светятся лица,

 И солнце каким только светом искрится?

Пусть всех нас минует любая беда,

Пусть будет какое небо всегда?

А праздник весёлый здесь всех нас собрал –

Какой разноцветный здесь снежиночек бал?

Весёлые мышата

Повторяют за ведущим слова пи-пи-пи –да-пи-пи-пи

Вед: Пели песню два мышонка,

         Два весёленьких ребёнка…

Все: Пи – пи – пи, да пи- пи – пи, пи – пи – пи, пи - да – пи – пи.

Вед: Пели песню очень тихо,

         Выговаривая лихо…

Все: (тихо) Пи – пи – пи, да пи- пи – пи, пи – пи – пи, пи - да – пи – пи.

Вед: Пели песню мелодично,

        И на слух весьма прилично…

Все: Пи – пи – пи, да пи- пи – пи, пи – пи – пи, пи - да – пи – пи.

 

Вед: Пели песню очень тонко,

         И выкрикивали громко…

Все: (громко) Пи – пи – пи, да пи- пи – пи, пи – пи – пи, пи - да – пи – пи.

Вед: Их услышал кот,

        Ох, доставил им хлопот…

Все: (тихо) Пи – пи – пи, да пи- пи – пи, пи – пи – пи, пи - да – пи – пи.

         (громче) Пи – пи – пи, да пи- пи – пи, пи – пи – пи, пи - да – пи – пи.

        (громко) Пи – пи – пи, да пи- пи – пи, пи – пи – пи, пи - да – пи – пи.

Чудо - юдо

Ведущий читает слова, дети повторяют движения:

Жило-было на свете Чудо-юдо!

Никто не знал, взялось оно откуда.

Его завидев, люди хохотали.

Его дразня, за ним все повторяли

Одной рукой оно махало,

Другой рукой живот чесало,

Одной ногой снежок топтало

На другой ноге скакало

Попой весело виляло

Сильно головой мотало!

И все сначала повторяло!

Кто повторить быстрей берется,

Не упадет и не собьется?

(повторяют несколько раз на убыстрение)

Оказалось, что и тут

Есть немало Чуд и Юд!

Много, много, много нас!

Игра на знакомство:

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас –

Встанут (имя) сейчас

(Пляшут, смеются, танцуют, улыбаются и т.д.)

Симон говорит

Играют группой:

Вед:Симон говорит… (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки вверх», «сесть на пол»).

Дети должны выполнить движение.

Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»

ПРИМЕР: Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!» Дети все крутятся.

Вед:        - Бегайте по кругу!

Дети:Симон нам не говорил!

Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Эта игра развивает внимательность.

Мяч, коньки….

Называя спортивные принадлежности, выполнить соответствующие движения:

Мы спортивные ребята!

Мяч, коньки, гантели, лыжи!

О рекордах наших славных

Скоро все вокруг услышат!

Мы с утра на тренировке:

Лыжи, мяч, коньки, гантели!

И встаем мы очень рано,

Не лежим весь день в постели

Целый день у нас в движенье:

Коньки, гантели, лыжи, мяч!

И здоровьем мы гордимся,

Ни когда не нужен врач:

Гантели, коньки, лыжи, мяч.

Кто громче хлопнет?

Хлопать, кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

Хлопают мальчики

А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки!

Хлопают девочки

А теперь для победителей

Пусть хлопают родители.

Хлопают родители

Тик – так

У кого из вас дома есть часы с кукушкой? А как они устроены? Давайте представим себя такими часами.

По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой  руки;

«Так!» - щелкаем пальцами левой руки;

«Бум!» - соединяем ладошки над головой в хлопке;

«Ку – ку» - делаем 2 щелчка обеими руками одновременно.

Зарядка

Ведущий просит всех присутствующих выполнить несколько действий:

Хлоп – хлоп (хлопают), так – так, ширк – ширк, раз – два (смех)

Топ – топ (топают), шлеп – шлеп, три – четыре, руки шире, ноги шире,

Тук – тук (кулачки), повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили, и опять: топ – топ, хлоп – хлоп, (аплодисменты).

Игры с танцевальными элементами

Мы в погоню собирались

Зрители «танцуют» частью тела, на которую «надевают» зимнюю вещь.

Мы в погоню собирались, быстро-быстро одевались.

Шапку будем надевать и при этом танцевать. (качают головой)

Мы в погоню собирались, быстро-быстро одевались.

Варежки будем надевать и при этом танцевать. (фонарики)

Мы в погоню собирались, быстро-быстро одевались.

Шубку будем надевать и при этом танцевать. (локти вверх-вниз)

Мы в погоню собирались, быстро-быстро одевались.

Штанишки будем надевать и при этом танцевать. (поднимают колени)

А в лесу полно зверят

А в лесу полно зверят, все под елками сидят.

Только зайке не сидится, он поёт и веселиться. (Скачут как зайцы)

А в лесу полно зверят, все под елками сидят.

А олени-то не плачут, быстро по сугробам скачут. (Изображают оленей)

А в лесу полно зверят, все под елками сидят.

Только рыжие лисицы выбражают, как девицы. (Изображают лисиц)

А в лесу полно зверят, все под елками сидят.

А большие мишки собирают шишки. (Изображают медведей)

Раз снежинка, два снежинка

По танцплощадке (или тому, что её заменяет) рассыпаются бумажные снежинки. Пока звучит песня, участники должны, не прерывая танца, собирать эти снежинки. Победителем объявляется тот человек (или танцевальная пара), который соберёт больше всех снежинок.

Снежный ком

Звучит музыка. В центре зала танцует один человек, через несколько секунд по хлопку участник приглашает себе нового партнера и т. д., пока не кончится музыка.

Танец на снежинках

На полу разложены снежинки, звучит музыка, все игроки танцуют, как только музыка остановилась, игроки занимают снежинки. Кому не хватило, выбывает и убирает снежинку и т. д.

Идет, идет к нам Дед Мороз              

Ведущий предлагает выучить слова и исполнить песню на мотив « В лесу родилась елочка». Постепенно  все слова заменяются жестами. В конце получается песня без слов, состоящая из жестов.

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

Слова заменяются постепенно, в следующем порядке. Вместо слова « идет» необходимо топать ногами, « Дед Мороз» - показывать длинную  бороду, «мы», «нам» - показывать на себя, «подарки» - делать руками большой круг, «знаем»- подносить указательный палец ко лбу, «несет»- выставлять ладони вперед.

Новогодний танец «Тряски»

Мотив-«Цыпленок жаренный»

  У нас на юге, на жарком юге

Сияет солнце круглый год.

И все танцуют, все веселятся

Когда встречают Новый год!

(Правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, туловище).

Снежный ком 2

Ведущий приглашает для игры трех человек. Двигаясь под музыку, они выполняют команды: «снежинки»- (по кругу, раскинув руки), «березка» - (движения по кругу, подняв руки), «змейка» - (движения по кругу, держа друг друга за талию), «снежный ком» - (игроки разбегаются, приводят еще по одному человеку).

Разиня

Все становятся парами, лицом друг к другу. Ведущий говорит: Поехали!

Затем начинают движение по кругу (внутренний в одну сторону, внешний - в другую) и поют:

                            Мы едем, едем, едем в далекие края….

Ведущий говорит: «Приехали!»

Круги разрываются, и пары должны соединиться. Ведущий берет любого игрока, кто останется без пары, ему все говорят: 1, 2, 3- разиня ты!

Песня  хоровод Деда Мороза

Дед Мороз водит с детьми хоровод и поёт, дети повторяют движения за дедом Морозом:

Долго праздника я ждал,

Детям ёлку выбирал.

Долго праздника я ждал,

Детям ёлку выбирал.

            Припев: Вот так, посмотри, детям ёлку выбирал!

                        Вот так, посмотри, детям ёлку выбирал! (козырьки над глазами)

Долго праздника я ждал,

Свои валенки искал.

Долго праздника я ждал,

Свои валенки искал.

         Припев: Вот так, посмотри, свои валенки искал!

                       Вот так, посмотри, свои валенки искал! (поиск валенок)

Долго праздника я ждал,

Рукавицы надевал.

Долго праздника я ждал,

Рукавицы надевал.

        Припев: Вот так, посмотри, рукавицы надевал!

                       Вот так, посмотри, рукавицы надевал! (натягивает рукавицы)

Долго праздника я ждал,

Эту шубу примерял.

Долго праздника я ждал,

Эту шубу примерял.

       Припев: Вот так, посмотри, эту шубу примерял!

                     Вот так, посмотри, эту шубу примерял! (примерка шубы)

Долго праздника я ждал,

Шапку мехом подшивал.

Долго праздника я ждал,

Шапку мехом подшивал.

      Припев: Вот так, посмотри, шапку мехом подшивал!

                      Вот так, посмотри, шапку мехом подшивал! (имитирует шитьё)

Долго праздника я ждал,

И подарки собирал.

Долго праздника я ждал,

И подарки собирал.

     Припев: Вот так, посмотри, и подарки собирал!

                    Вот так, посмотри, и подарки собирал! (складывает в мешок)

Долго праздника я ждал,

А теперь затанцевал.

Долго праздника я ждал,

А теперь затанцевал.

   Припев: Вот так, посмотри, а теперь затанцевал!

                  Вот так, посмотри, а теперь затанцевал! (танцует)

Зарядка «Московская кадриль»

(Звучит музыка.  Показываются движения, ребята повторяют.)

 Мы только что проснулись,

 Конечно потянулись.

 Потом слегка зевнули

 Нам нелегко вставать.

 Привет соседу слева,

 Привет соседу справа,

 Ну что ж пора настала

 Зарядку начинать.

      Припев: Руками все похлопаем,

                     Теперь ногами топаем,

                     Подвигаем плечами мы

                     И дружно прокричали:

       «С добрым утром, с добрым утром, с добрым утром, с добрым утром!»

Песенка про бабку

Жила – была бабка возле самой речки.

Захотелось бабке искупаться в речке.

Купила мыло. Купила мочала.

Ух, и песня хороша, начинай сначала!

Затем предлагается запомнить движения, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке: «Бабка» - платок под подбородком,

«речка» - изображаем пловца, «купила» - хлопок в ладоши, «мыло» - правая рука вверх, «мочала» - левая рука вверх, «начинай сначала» - вертушка руками перед грудью. С каждым повтором песни темп исполнения убыстряется, и главное – не ошибиться в движениях.

Барыня

Касатики – мальчишки,

Красавицы – девчонки!

Касатики руки на колени, бьем по коленям и громко произносим: «барыня, барыня»

Красавицы – умными головами покачиваем из стороны в сторону, в ладоши захлопали да громко поем «Сударыня, барыня» 

А теперь под музыку:

Как у наших у ворот

Пляшет «барыню народ»!

Касатики? Красавицы? (исполняют свои партии)

Топни, правая нога

Топни, левая нога!

Касатики? Красавицы? (исполняют свои партии)

Руки в боки – поворот

Пляшет «барыню народ!»

Касатики? Красавицы? (исполняют свои партии)

Хлопни, правая рука

Хлопни, левая рука!

Касатики? Красавицы? (исполняют свои партии)

Все бы песни да плясали,

А теперь пора настала,

Чтоб угомониться

Касатики? Красавицы? (исполняют свои партии)

Макарена

У нас сейчас модный танец. Не то «макарена», не то «макарона».

Повторяй за мной, под музыку:

Руку правую вперед и потрясли, как макарону.

Руку левую вперед и потрясли, как макарону.

Правую макарону закинули на плечо левое,

Левую макарону на правое плечо.

Правую на плече, левую на пояс,

Заволновались бедра, и все сначала.

Хорошо! А теперь с музыкой.

Мы сейчас пойдем

Мы сейчас пойдем направо! Раз- два - три!

А теперь пойдем налево! Раз- два- три!

Быстро к ёлке соберемся! Раз- два- три!

Так же быстро разойдемся! Раз-два - три!

Мы тихонечко присядем! Раз- два- три!

И легонечко привстанем! Раз- два- три!

Попляшите наши ножки! Раз- два- три!

И похлопайте в ладошки! Раз- два- три!

Подвижные игры и конкурсы

Закинь звезду на месяц

Заготавливаются звезды с дыркой по середине и месяц. Ребята стараются набросить звезды в золотой фольге на рожок месяца. Чья команда больше, та и победитель.

Полоски для тигренка

На стендах прикреплены два изображения тигра – по одному для команды. Приклеивать черные ленты или полоски бумаги на двусторонний скотч игроки будут поочередно. Для каждого участника команды приготовлено по две полоски, приклеив которые он передаёт эстафету следующему.

Хвостик

Участникам конкурса приклеивают длинные шнуры с магнитами на конце. На полу рассыпаны скрепки или что–то другое, которое конкурсанты собирают с помощью «хвостов». Затем подсчитывается результат, кто больше собрал победитель.

Зверинные забавы

  1. Не прикасаясь руками съесть блюдо. Кто быстрее.
  2. Взяв в зубы маркер, нарисовать свою добычу. Кто быстрее и интереснее.
  3. Передать косточки или куски мяса по кругу, или чья команда быстрее перенесет.

Весёлые рожки

2 команды, по одному участнику от команды – они «бычки» («коровки»). На полу разложены цветы, чья команда больше цветочков заготовит на зиму. Необходимо взять цветок добежать до коровки, наколоть на рог. Чья команда быстрее и больше соберет цветков победитель.

Новогодний костер

Костровые - получают бутафорские спички, а остальные дети бутафорские искорки разных цветов. Костровые ходят по залу и «Зажигают» искорки своего цвета, те встают за костровыми и двигаются по залу паровозиком, музыка остановилась - замерли, т.е. образовали костер, подняв искорки вверх. Какая команда быстрее образует свой костер.

Бой снежинок

Для конкурса необходимы вырезанные из салфеток снежинки (по одной на игрока). Диаметр снежинки 15-20см. Участники могут вырезать их самостоятельно. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свою снежинку. Выигрывает тот игрок, чья снежинка улетит дальше.

Снеговик, лыжня, горка

Ребята становятся в кружки по 6 человек. Под музыку они прыгают по кругу. Как только ведущий скажет: «Снеговик!», один из ребят, стоящий в кружке, должен выйти на середину и изобразить снеговика. Если ведущий говорит: «Лыжня!», ребята должны присесть, опустить головы, взять друг друга за талию и изобразить лыжню. Если ведущий говорит: «Горка!», ребята должны изобразить горку (1-ый во весь рост, 2-ой по ниже, 3-ий еще ниже и т. д.). Чья шестерка выполнит задание быстрее и лучше, та и победит.

Зоопарк

игра-розыгрыш

- Поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивительные глаза. Замечательно! Эта картина называется «Олени первый раз увидели новогоднюю ёлку».

- Сядьте на пол, возьмите себя за уши и оттяните их в стороны, громко хлопните ступнями ног. Сцена называется «Мартышки встречают Дед Мороза».

- Встаньте, отряхнитесь, вытяните вперёд руку, не убирая руки, уткнитесь в неё носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте её ладошкой вверх, повернитесь на право, наклонившись, возьмите правой рукой левую руку соседа «Картина слоники водят хоровод».

Ледяной поцелуй

Все в кругу, парень, девушка передают губами замороженный кусочек льда, у кого растает, платит фант.

Предсказания

Каждому дается листок бумаги и ручка. Гость должен ответить на вопрос: «Что произойдет с этим в будущем году?» Пишущий не знает, о ком идет речь. Предсказания, разумеется, могут быть самыми разнообразными: потом все предсказания, скрученные в трубочку, смешиваются в шляпе и каждый должен свое «счастье» на будущий год. Можно это сделать заранее.

 Прыжок в новый год

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов.

Как только ведущий называет цифру « три», все делают прыжок в

« новый год», то есть перепрыгивают ленточку.

Новый год- любимый праздник,

Как красиво, посмотри.

В новый год мы прыгнем вместе,

Как скажу я: раз-два-пять…

Новый год приходит в полночь,

На часы ты посмотри,

Как сойдутся стрелки вместе,

Дружно прыгнем: раз – два - раз!

Хороводы вокруг елки…

Ну-ка, елочка, гори!

Загорится наша елка,

Как услышит: раз-два-семь!

Мы устали долго ждать,

«Три» пора уже сказать.

Прыгнул кто, тот-молодец!

Кто не прыгнул - огурец!

Поцелуй снеговика

Реквизит для игры: картинки с мордочками снеговиков безо рта, повязки на

глаза или «слепые» маски. Играют девушки. Им нужно накрасить губы помадой, с закрытыми глазами подойти к картинке и поцеловать снеговика так, чтобы «нарисовать» ему рот.

                           

Повесь поздравление

Каждой из двух команд вручают веревку, бельевые прищепки и наборы букв. Необходимо как можно быстрее из букв составить поздравление

« С Новым годом!» Два игрока держат веревку, остальные развешивают буквы.

Собачий хвост

Игроки выстраиваются в две колонны и обхватывают за талию впереди стоящего. У последнего игрока в колонне за пояс заткнут платок. Первый игрок в одной колонне старается вытащить платок у последнего игрока в другой колонне. Побеждает команда, игроки которой не расцепили своих рук и смогли завладеть платком быстрее.

Елка с шишками

Для игры вырезаем из картона силуэт елки и аккуратно обклеиваем его с двух сторон двусторонним скотчем. Эту конструкцию подвешиваем так, чтобы она свободно вращалась. Два игрока за определенное время стараются прикрепить к елке, каждый со своей стороны, как можно больше шишек, не трогая основу руками.

Старый и новый год

Выбирается ведущий, он становится в центр круга. Его руки вытянуты в разные стороны (одна рука символизирует старый, другая - новый год ). Все остальные играющие стоят в кругу, произносят слова, под которые ведущий поворачивается с закрытыми глазами. На кого в конце текста ведущий покажет руками, те меняются местами. Задача ведущего - занять свободное место.

                                        Новый год уж наступает,

                                        старый год не уступает.

                                        Мы заставить можем сами

                                        поменяться их местами.

                                        Лишь до трех мы сосчитали-

                                        их местами поменяли.

                                        Раз, два, три!

Снежинка

Играют две команды. Каждый игрок  выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка ( лучше взять пластмассовую, чтобы не прилипала к рукам ), второй накрывает ее своим кулаком, они переворачивают руки, чтобы теперь внизу оказался кулак второго играющего.Таким способом снежинка передается до последнего участника, затем определяется победившая команда, передавшая снежинку быстрее.

Валенки

Для игры необходимо две команды по 10-15 человек. Каждой команде выдается пара валенок. Первый участник каждой команды обувает сначала один валенок, затем другой. Потом снимает валенок с левой ноги и отдает его своему соседу, тот его обувает на правую ногу. Когда в валенках окажутся ноги разных игроков, эта пара поднимает руки вверх и говорит: « С Новым годом!» Только после этого можно снять и отдать второй валенок. Та команда, которая быстрее поздравит всех с Новым годом, выигрывает. Игра проводится под песню « Валенки».

«Собачьи» забавы

Разложите на полу (по прямой, по кругу, зигзагом) картонные следы с цифрами трех цветов от 1 до 11 надписями вниз. Три « ищейки» выбирают цвет следа, по которому пойдет каждый. Задача: передвигаясь на корточках и переворачивая следы (если не твой, положи на место), собрать свои как можно быстрее.

Гав

На столе-3 приза в коробках, в метре от стола находятся гости. Ведущий читает текст. Как только он произнесет слово «гав» , игроки должны взять приз. Невнимательные - выходят из борьбы. Текст: «Щенок проснулся, когда уже светало. «Как славно я поспал», - подумал он и громко….зевнул. Решив прогуляться перед завтраком, щенок толкнул лапой дверь. Его нос обжег морозный ветер. Щенок от неожиданности отпрянул назад и громко….чихнул. Раздумав идти на прогулку, он решил подкрепиться. Своя еда ему уже изрядно надоела, поэтому щенок с удовольствием съел завтрак кошки, который ему очень понравился. Облизываясь, он поднял морду. Перед ним стояла кошка, чей завтрак он только что съел. Щенок сказал... «спасибо» и с привычным «гав» бросился за кошкой».

Морозное дыхание

Перед каждым участником на стул кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала со стула. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того как упадет последняя снежинка, объявите, что победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, так как у него такое морозное дыхание, что его снежинка «примерзла к столу».

Эстафета на ледянках

Две команды. Каждый участник от старта до финиша должен перевезти на санках-ледянках шар воздушный и передать его следующему участнику.

Новогодняя считалка                      

Ко мне на вечеринку под самый новый год

Друзья зайти решили, и я веду им счет

Пришли сначала восемь, а после еще пять

Чуть позже трое вышли, а два стучат опять

Потом ватагой шумной вломились еще семь

За ними следом двое, а шесть ушли совсем

Затем ушли тринадцать, а четверо пришли

За ними восемнадцать на огонек зашли

Потом один умчался, наверно в магазин

Но вскоре возвратился, а с ним еще один

Ушли чуть позже семеро –  у них свои дела

Зато явились четверо и сели у стола

Затем меня покинули одиннадцать подряд

Но девять возвратились, я был им очень рад

Собрались спешно трое, ушли куда-то в ночь

За ними еще трое отправились вдруг прочь

Затем недосчитался я целых пятерых

Зато потом дождался друзей я семерых

А после ушли девять, а с ними еще два

За ними еще четверо, а с кем остался я? (С одним гостем).

Цветные хвостики

Играющим завязывают на талии  пояса, к которым крепятся по четыре разноцветных ленты. Игроки двигаются по площадке под музыку, снимая у соперников ленты и, прикрепляя их себе сзади на пояс, при этом каждый старается уберечь свои. Через две – три минуты игра останавливается.

Ключики

2 команды выстраиваются лицом друг к другу, каждая команда, начиная от первого игрока, обматывается одной длинной веревкой  по талии так, чтобы место перекрещивания веревки находилось спереди. На этом подготовка к конкурсу заканчивается, первым игрокам вручаются ключи, которые они надевают на веревку – командам. Нужно как можно быстрее провести ключ по веревке до ее конца.

Бег с припятствиями

2 команды, «морозята» и «снегурята», завязанными глазами, они должны по «снежинкам» пройти на другую сторону, кто быстрее, команды направляют своих игроков.

Меня укусил гиппопотам

Играющие идут по кругу и говорят: «Меня укусил гиппопотам – ам (поворачиваются на 90 градусов и идут в другую сторону). От страха я на дерево залез – эх (поворачиваются на 90 градусов и останавливаются). И теперь я здесь (указывают на себя), а нога моя там (отставляют ногу назад и указывают на нее). Меня укусил гиппопотам», затем все начинают двигаться в стиле рок-н-ролла и приговаривают: «Дядь Сань (3 раза), теть Мань (3 раза), баб Дунь (3 раза). Меня укусил гиппопотам».

Дрозд

Все встают в два круга, внешний и внутренний. Образуются пары. Люди в парах одновременно говорят такие слова и делают соответствующие движения. «Я дрозд (показывают на себя), ты дрозд (показывают на свою пару), у меня нос (касаются своего носа), у тебя нос (касаются носа пары), у меня щечки красные (касаются своих щек), у тебя щечки красные (касаются щек пары), у меня губки алые, у тебя губки алые (тоже самое), мы с тобой два друга (пожимают друг другу руки), мы любим друг друга (обнимаются)». Заранее, чтобы не было беспредела и путаницы, следует договориться, что внешний круг начинает смещаться направо (внутренний стоит на месте!) только на слова ведущего «Смещаемся!» (эти слова ведущий произносит, когда видит, что все закончили). Говорить все начинают хором только после слов ведущего «Начали!» (это слово произносится после того, как все сместились). Играйте на здоровье!

Мышеловка

2 ребенка берутся за руки и поднимают их. Под руками, под музыку пробегают дети. Музыка остановилась, дети опускают руки и ловят того, кто находился под ними. Кого поймали, становятся мышеловками, игра повторяется, кого не успели поймать, тот самая ловкая мышка.

Ап-оп-хлоп

Играющие стоят по кругу. Один из игроков говорит «ап», ладонь правой руки он держит под подбородком, а левой указывает на соседа. Тот на кого указали, говорит «оп», при этом правую руку кладет на голову себе, а левой указывает на соседа. Тот на кого указали, поворачивается к соседу и молча хлопает в ладоши. Далее все повторяется, перепутавший движения выходит из игры, тем убыстряется.

Запасливые мышки

2 команды, на стульях лежат кусочки сыра, мышки по очереди подбегают к стулу, берут кусочек сыра своим дыханием без помощи рук. Чья команда больше принесет сыра в свою норку.

Не боимся мы кота

Выбирается ведущий - он кот, все остальные – мышки. Кот спит, а мышки окружают его и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу «Кот проснулся» все мышки убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает, становится его добычей. По сигналу «Кот уснул»- мышки опять окружают кота и поют песенку. Затем можно сменить кота.

Ёлочки по местам

На полу нарисованы мелом кружки 4-5, попробуйте запомнить их расположения, чтобы потом поместить в каждый кружок по ёлочке, кто точнее, завязанными глазами.

Поставь нос снеговику

С закрытыми глазами прикрепить нос снеговику.

(На плакате нарисован снеговик, из бумаги сделан нос).

Игры со словами и в слова

Лепим снеговика

Первый участник называет «зимнее» слово, например «снежинка», второй, повторяет это слово и добавляет новое и т. д., пока кто-нибудь не забудет одно из предыдущих слов или не сможет добавить новое, тогда цепочка рассыпается. Побеждает команда, составившая самую длинную словесную цепочку, тем самым, слепив большого снеговика.

И я

Дети повторяют за ведущим после каждой строчки «и я», но внимание…

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки

Я люблю на лыжах бегать

А еще люблю коньки.

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать

А еще люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

Я люблю летать на санках

Так, чтоб ветер засвистел

Я сегодня полушалку

Шубу теплую надел.

И девчонки и мальчишки

В хоровод скорей бегут

А пушистые зайчишки

Спят под елочкой в снегу.

Так плясали наши ноги

Даже начал пол скрипеть

А в лесу, в своей берлоге

До весны заснул медведь.

Наша елка вся в игрушках

Ах, какая красота

Этот праздник новогодний

Не забуду никогда.

Волшебные слова

Две команды, (по 10 человек), 2 комплекта букв, составляющих слово

«Снегурочка».

Каждый участник получает по 1букве. В рассказе встречаются слова,       составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестраиваясь образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает балл.

«Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней.

И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрепят полозья саней. Куда -же держат они свой курс.»

Телеграмма

Необходимо вставить 12 прилагательных в поздравительную телеграмму, ответы из зала, затем читаем , что получилось

Все………………гости с нетерпением ожидают твоего……………прихода.

Новый год – это самый…………….праздник в году. Мы с ……………..

настроением будем петь для тебя ………………песни, танцевать……….

танцы. Наконец – то наступит………..Новый год! Как не хочется говорить о

 ……………..учёбе, но мы обещаем, что будем ………… учиться   и

получать только……………оценки. Так что открывай нам поскорее свой

…………….мешок и вручай…………подарки.

Рифмофокусы

Добавить слова, но быть очень внимательным

Знают Петя и Алёша,

Что банан всегда …. (сладкий).

На столе лимончик гладкий,

А на вкус он очень  ….  (кислый).

Вот арбуз – большой и спелый,

А разрежешь – очень  …. (красный).

Огурец возьми любой,

Он по цвету …. (зелёный).

Сухофрукт полезен очень,

Посмотри, какой он …. (сухой).

Его не съешь, как лист капустный,

Острый перец очень …. (горький).

Снег весной повсюду талый,

     Он на солнце ярко …. (белый).

Допой песню

В шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о зиме и новогоднем празднике. (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, снег, сосулька, Новый год, игрушки, зима, декабрь….)

Новогодние кричалки

Хорошие, пригожие

Одна сторона кричит «хорошие», а другая «пригожие»

Собралась здесь ребятня.

Расскажите про себя …(кричат)

Не сидят они без дела.

Про себя нам скажут смело….(кричат)

Если что, друзьям помогут,

И о них сказать все могут….. (кричат)

В дневники смотреть приятно.

Так какие вы, ребята?....... (кричат)

Приглашаем Деда Мороза

Ведущий несколько раз повторяет кричалку, призывая к участию то юношей, то девушек.

                           Вот и елочка стоит.

                           И огнями вся горит.

                           Значит, праздник наступает!

                           Но кого-то не хватает!

                            Надо нам его позвать,

                            Надо громко закричать.

                            Кто же громче? Вот вопрос!

                            Ну-ка, парни…(Дед Мороз!)

                            Эй, девчонки, выше нос!

                            Крикнем дружно…(Дед Мороз!)

Раз в году под Новый год

Задача играющих - после фразы ведущего, хором добавить: « Раз в году под Новый год».                                  

                       Праздник этот мы встречаем…

                              Елку дома наряжаем…

                              В дом друзей мы приглашаем…

                              Ночью спать мы не ложимся…

                              До утра мы веселимся…

                              Президент нас поздравляет….

                              И здоровья нам желает…….

Кричалка под елкой

Если взрослые как дети,

Дружно встали в хоровод,

Значит, скоро будет праздник-

Долгожданный…Новый год!

И подарочки под елкой

Каждый - стари млад - найдет:

Нынче не восьмое марта,

А всеобщий …новый год!

Прослезились мы: за месяц

Снова нулевой доход.

Дорогой же этот праздник,

Что зовется …новый год!

Если до шести утра

Не ложится спать народ,

Значит, у телеэкрана

Он встречает…Новый год!

И, конечно, этим утром

Не увидит он восход.

Утром люд храпит усталый,

Несмотря на …Новый год!

Если пусто в магазинах,

Куплен самый старый плод,

Значит, будем объедаться

Дружно мы на … Новый год!

Если в зеркале сегодня

Обнаружил ты живот,

Значит, целых две недели

Ел и пил за… Новый год!

Говорят, что Санта Клаус

Лазит только в дымоход.

Лучше дедушке Морозу

Дверь откроем в …Новый год!

Кличет, коль народ Снегурку

Дед Мороза вновь зовет

Значит, снова верит в сказку

Что придет на …Новый год!

Если стал вдруг намечаться

К новой жизни поворот,

Значит, все сбылись желанья,

Что шептали в …Новый год!

Весёлые рисовальщики

До-рисуйка

2 команды, 2 листа на которых нарисованы детали тигра необходимо его, дорисовать. Придумать кличку. Кто быстрее.

Нарисуй Деда Мороза

Каждой команде предлагается нарисовать портрет Деда Мороза с закрытыми глазами. При этом первые участники команд рисуют фломастером на листах, закрепленных на стене, овал лица. Вторые участники команд – волосы, третьи – нос, четвертые бороду и т. д. Та команда, которая, по мнению зрителей, сделает лучший портрет, получает приз.

Новогодние ладошки

На планшете чистый ватман, 2 команды по очереди бегут обрисовывают свою ладошку маркером и ставят внутри ладошки автограф или пишут пожелания С новым годом.

Забавы с воздушными шарами

Новый год

Зал условно делится на две половины – левую («Новый») и правую («Год»). Ведущий вручает по воздушному шарику двум половинам. Побеждает та команда, которая легкими ударами по шарику сумеет прогнать его с начала зала в конец, затем обратно. При этом каждая команда должна будет дружно скандировать свое название «Новый» или «Год».

Самый зоркий

Каждый участник получает воздушный шар, внутри – буквы (на кружках написаны буквы «Новогодний карнавал»). Участники должны разглядеть буквы и составить слова, кто быстрее и правильно.

Снежная баба

Каждая команда получает несколько воздушных шаров, скотч, ножницы, маркеры, нитки. Задача команд – надувая воздушные шары разных форм, размеров сделать из них «СНЕЖНУЮ БАБУ». Победители, выбранные зрителями, получают призы.

Воздушные пожелания

Воздушные шарики разного цвета. Прежде чем надуть, в него необходимо положить записку с пожеланиями или предсказаниями. Затем предложить гостям выбрать себе шарик. Как только шарики будут разобраны. Каждый лопает свой шарик достает записку и зачитывает вслух свое пожелание или предсказание.

Ха – ха - тушки

Воздушный шарик пускается в зрительный зал. Задача участников продержать его как можно дольше в воздухе, при этом они должны громко и звонко смеяться. Как только воздушный шарик коснётся пола необходимо прекратить смех. Кто рассмеялся, тот выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Колобок

Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошёл Зайца, Медведя, Волка. Но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник катит (ногами) свой «колобок» между кеглями. Подводя воздушный шар к ведру, участнику необходимо (без помощи рук) забросить воздушный шар в ведро, т. Е. отправить «Колобка» в пасть «Лисе». Затем участник вынимает из ведра воздушный шар руками и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку.

Театр – экспромт

Гороскоп

Ведущий читает текст. Тот, кого он называет, произносит свою фразу: Мышь - «Со мной не пошалишь!», Бык - «Предупреждаю , я качок!», Тигр- «Никаких больше игр!», Кролик- «Я не алкоголик!», Дракон- «Моё слово-закон!», Змея- «Ну конечно, это я!»,Лошадь- «Жаркой будет схватка!», Коза- «Все конечно же «ЗА!», Обезьяна- «Я уж точно без изъяна!», Петух- «Ух! Кричу я во весь дух!», Собака - «Здесь скоро будет драка!», Свинья - «Чуть что - сразу я!»

 Есть японское поверье, сказка, проще говоря:

Собрались однажды звери выбирать себе царя.

Прибежала Мышь…, прилетел Дракон…..,

Явилась и Коза…., примчалась Собака…,

Приползла Змея…, прибежал Петух……,

Пришла Свинья…, прискакала Лошадка….,

Припрыгал Тигр…, приплелся Бычок…..,

Прискакал Кролик…., принеслась Обезьяна…..

Собрались под Новый год, когда «Поздравляем!»

Кричал весь народ. Стали выть, мяукать, лаять,

Спор и крики до зари: все хотят друг другом править,

Все хотят попасть в цари. Сообщила Мышь…,

Истерично крикнул Кролик…, возмутилась Обезьяна…,

Утверждала Змея…., предупредила всех Собака…,

Разъярился Бычок…, орал всем Дракон…,

Кукарекал Петух…, нагнула рога Коза….,

Зарычал грозно Тигр…., испугалась Свинья….,

Взбрыкнула Лошадка….., подрались под Новый год,

Когда «Поздравляем!» кричал весь народ.

Но с небес на это строго посмотрел японский бог

И сказал: «Пора, ей-богу, прекратить переполох!

Встаньте в дружный хоровод, пусть каждый правит один год!»

Подпрыгнула Коза…, утвердил Дракон……,

Предложила Свинья….., подтвердил и Тигр…..,

Обрадовался Петух……, предостерег всех Бычок…..,

Сказала томно Мышь….., похвалилась всем Змея…..,

Ей в ответ Обезьяна…., принюхалась Собака….,

Нахмурилась Лошадка….., визжал только Кролик…..,

Было то под Новый год, когда «Поздравляем!»

Кричал весь народ.

Литература

1 Анисимова, Т. Б. Большая книга детского досуга [Текст]: практическое пособие / Т. Б. Анисимова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-160с.

2 Жук, Л. И. Ах, карнавал [Текст]: практическое пособие / Л. И. Жук. – Мн.: ООО Красико – Принт, 2000. –128с.

3 Исаенко, В. П. Игры наших детей [Текст]: практическое пособие / В. П. Исаенко. – М.: ЮНИТИ, 1996.-156с.

4 Лебедев, А. В. Игры для веселой компании [Текст]: практическое пособие / А. В. Лебедев. – Ярославль.: Академия развития, 2000.-192с.

5 Павлов, Н. Г. 300+1 игра для детей [Текст]: практическое пособие / Н. Г. Павлов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.-320с.

6 Прибышенко, М. Н. Спортивные праздники круглый год [Текст]: практическое пособие / М. Н. Прибышенко. – Ростов н/Д.: ИКЦ Март, 2004. -288с.

Новогодний серпантин [Текст]: сборник практических материалов / М. П. Михайлова – Тяжинский: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей Тяжинского района Кемеровской области», 2011. – 33с.

Технический редактор Н. Н. Кузьмичёва, методист муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей Тяжинского района Кемеровской области»

Оригинал макета подготовлен на компьютерном комплексе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей Тяжинского района Кемеровской области»

Адрес: 652240, Кемеровская область, п.г.т. Тяжинский, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей Тяжинского района Кемеровской области», ул. Ленина, 13, тел. (8038449) 21 – 0 – 77, 21 – 0 – 80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические материалы по теме "Векторная графика"

Карточки с заданиями по теме "Векторная графика" для работы в CorelDraw....

Практические материалы по теме "Растровая графика"

Карточки для выполнения практических заданий по теме "Растровая графика" в программе GIMP....

Сборник практических материалов по вязанию крючком

Сборник поможет глубже узнать азы вязания, найчиться различным видам вязания, познакомит детей с историей возникновения вязания крючком....

Окружной конкурс практических материалов для учителей-логопедов ДОУ Лексическая тема: «Мамин праздник»

Вашему вниманию  представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема  является составной частью совместной образовательной деятельности те...

«Система работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности (практические материалы)»

Работа на IV межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»...

"Работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Теоретические и практические материалы"

Работа содержит в себе как теоретический материал, рассматиривающий этапы подготовкаи к итоговой аттестации по русскому языку, так и практические материалы (задания отдельные и в комплексе)...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Марина Петровна, огромное Вам спасибо за такой замечательный и очень нужный материал для новогодних праздников!