Неделя математики в 1 - 2 класса.
материал по теме

Сценарий праздника "Праздник чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_matematika.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждении

Школа – интернат № 33 ОАО «РЖД»

с. Толбага

Итоговое занятие по математике

учащихся 1 – 2 класса

«Праздник чисел»

Работу выполнила:

Зырянова Татьяна Викторовна

воспитатель

Толбага. 2006

 Цель: подведение итогов по неделе математики; развитие познавательной активности учащихся к изучению математики; развитие логического мышления, памяти, внимания; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: магнитофон, кассета с записями песен, таблички с числами от 1 до 10 и знаками действий, кружки с числами, фантастические животные из геометрических фигур, треугольник и квадрат из картона, таблица с лицами, «цифрозавр» с весёлыми задачками.

Ведущий.

Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики, пришли в школу за знаниями.

Песня «Чему учат в школе» (коллективное исполнение песни). 

 Ведущий.

Чтобы вы научились правильно считать, с какой наукой вам необходимо подружиться?

Ответы детей ( с математикой).

Ведущий.

Правильно! Это математика.

Как вы думаете, а что изучает математика?

Ответы детей( числа, фигуры).

Ведущий.

 Верно, верно. Фигуры, действия, числа. И поэтому сегодняшний праздник мы назвали «Праздник чисел».

1 ученик.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо твёрдо, на « пять»,

Математику знать.

2 ученик.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ученик.

Летит выше звёзд математика наша

Уходит в море, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт.

До самого неба рукой достаёт.

Ведущий.

А сейчас уважаемые гости возьмите друг друга за руки и закройте глаза.

Зрители закрывают глаза.

Ведущий.

Числа займите свои места.

Выходят ребята, играющие роль чисел

Первый ученик.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

Похожа единица на крючок.

А может на обломанный сучок.

Второй ученик

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

«Два похожа на гусёнка,

С длинной шеей

Клювом тонким.

Третий ученик.

А за двойкой посмотри –

Выступает цифра три

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра три, словно

Ласточка, смотри!

Четвёртый ученик.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Пятый ученик.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула,

На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать.

Шестой ученик.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Седьмой ученик.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога,

Семь точно острая коса,

Коси коса, пока роса.

Восьмой ученик.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Девятый ученик.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Десятый ученик.

Цифра вроде буквы о –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше будет весить,

Потому – что это десять.

Ведущий.

У наших героев есть друзья.

Одиннадцатый ученик.

Я – плюс,

И этим горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Двенадцатый ученик.

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

Я свою роль лишь выполняю.

Тринадцатый ученик.

Я – знак умножения,

Для облегчения сложения,

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб не случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По – прежнему четыре.

Песня «Дважды два» (коллективное исполнение).

Четырнадцатый ученик.

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик!

Чур, на всех!

Зиму белую на всех!

Всё на всех,

Каждому достанется.

И нам потом останется!

Ведущий.

Спасибо вам знаки! А теперь внимание. Начинаем состязания. А состязаться будут две команды.

Команда « Плюс»                                                           Команда « Минус»

1 конкурс «Живые числа».

Построиться от одного до десяти.

Построиться от десяти до одного.

Выходит ребёнок с табличкой числа, стоящего после 3, 5,6,9.

Выходит ребёнок с табличкой числа, стоящего перед 2,4,6.

2 конкурс «Раз хлопок, два хлопок».

Ведущий хлопает в ладоши и выходит ребёнок с табличкой этого числа.

3 конкурс «Бусы».

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружочках, где чисел нет,

 Расставил минусы и плюсы,

Чтоб данный дать ответ (Приложение 1)

Игра со зрителями.

Ведущий.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два – марш».

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок – другой, но лучше пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну что ж вы приз друзья не взяли,

Когда была возможность взять!

4 конкурс «Фигуры».

Из каких геометрических фигур состоят  фантастические животные?

Сколько кружков?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов? (Приложение 2).

Ведущий.

А теперь послушайте сказку о двух братьях.

Ведущий второй.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный.

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат.

Почему ты злишься, брат?

Треугольник.

Тот кричит ему:

Смотри! Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Ведущий второй.

Но квадрат ответил:

Квадрат.

Брат: Я же старше,

Я – квадрат.

Ведущий второй.

И ещё сказал нежней:

Квадрат.

Неизвестно, кто нужней!

Ведущий второй.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник.

Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов.

Ведущий второй.

Но на утро ахнул он.

У брата стало восемь углов.

5 конкурс « Лица».

Вот забавная таблица.

На таблице только лица.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто.

До конца распутать нить,

И лицо, где знак вопроса,

Поразмыслив, начертить! (Приложение 3)

6 конкурс «Цифрозавр».

Не откладывай на завтра!

Нужно точно дать ответ:

Исполина цифрозавра

Победил ты или нет? (Приложение 4)

Подведение итогов.

Награждение.

Команда «Плюс».

Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Команда «Минус».

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит, вас точному счёту.

Скорей за работу! Скорей за работу!

Приложение 1

=

8

3

5

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал - презентация к неделе математики 5 класс

Математическая игра "Счастливый случай" для недели математики в 5 классе.Мой юный друг!Сегодня ты пришел вот в этот класс,Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.Умом своим на все взглянуть .Пусть ты не ст...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...