Главные вкладки

    Материал по теме:
    Сценарий торжественного мероприятия посвященного Сталинградской битве " Война и дети"

    Улановская Ольга Анатольевна

    Сценарий разработан для очередной годовщины Сталинградской битвы. Посвящён детям войны. В него включены стихи о войне, театрализованные сцены. Может быть использован для учащихся всех классов.Такие мероприятия очень важны с точки зрения патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

         .Сценарий торжественного мероприятия посвященного Сталинградской битве

                                   

                               

                                           

                                                 

                                       

                              « ВОЙНА И ДЕТИ»

                           

                Из цикла « Я - гражданин России»

                                                                                                                                                                                                                                           

    Разработан                                                                                                                                                                                                   учителем истории высшей категории муниципального образовательного учреждения

     «Старополтавская средняя общеобразовательная школа» Улановской Ольгой Анатольевной,1969 г.р., образование- высшее, стаж работы 15 лет

    Адрес школы: Волгоградская обл., с. Старая Полтавка, ул. Побе6ды, 97

    Тел. 4-35-55.

            

    Домашний: Волгоградская обл., с. Старая Полтавка, ул. Ерусланская, 178а,

    Тел. 4-41-88

    Номинация: лучшие материалы по организации внеклассной работы по предмету.  

       

    Открытие торжественного мероприятия начинается с гимна России.

    Звучит песня «Вставай страна огромная»

    На сцену выходят ведущие

     

    1. Шаг за шагом вспоминаем

    День за днем

    Взрыв за взрывом, смерть за смертью,

    Боль за болью,

    Год за годом опаленные войной, год за годом истекающие кровью.

    2.Когда говорят о героическом прошлом России, то в первую очередь вспоминают о победе нашей страны в самой кровопролитной войне во всей человеческой истории- в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Не мы ее начинали, она была нам навязана и принесла народу много горя.

    1.22 июня в 4 часа утра фашистская Германия  вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз На защиту Родины встали все народы нашей страны.

    2. Для советских людей это была священная война во имя свободы и независимости

     Нашей Родины, во имя избавления Европы и всего мира от порабощения. Двадцать семь миллионов жизней унесла эта война. Она разорила сотни городов и сел, лишила тысячи детей их родителей. Но советские люди победили.

    1.Победили потому, что до конца были преданы своей родине, потому что проявили настоящее мужество, выдержку и отвагу.

    2.Сколько бы поколений людей ни прошло по земле, Великая Отечественная война никогда не должна изгладится из их памяти. Помнить войну и тех, кто принес победу

    - значит бороться за мир.

    1.Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди, начинается новая, потому что память-главный враг войне.

    (Звучит военная песня)

    1.В этом году мы отмечаем 65-летие Сталинградской битвы, которая стала коренным переломом в войне. Мы живем на этой легендарной земле  и горды этим. Защитники Сталинграда стояли насмерть ,но  не отдали город врагу.

    (Чтец читает стихотворение Сталинград)

    2.200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Защитники Сталинграда дали клятву: « Ни шагу назад! Стоять насмерть! За волгой для нас земли нет!» И они сдержали свою клятву.

    (Звучит песня «Виталий Палыч»)

    (Чтец читает стихотворение Ивана Улановского «Берегите мир»)

    1.Вместе со взрослыми свой вклад в победу над врагом внесли и дети, у которых война отняла все: родных и близких, дом и само детство

    Чтец читает стихотворение(Звучит тихая классическая музыка)

       

    Его я узнал не из книжки- жестокое слово- война !

    Прожекторов яростной вспышкой к нам в детство врывалась она.

    Смертельными тоннами стали, сиреной тревоги ночной.

    В те дни мы в игру не играли- мы просто дышали войной.

    В читальнях притихших и тесных, на отмелях книжных морей,

    При свете коптилок железных шуршали листы букварей.

    2.Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

    1.Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Освобожденные из плена. Братья и сестры погибших.Сироты или счастливые дети живых родителей…Они не знали как сложится их жизнь через год, месяц ,день или час Но храбрость ,недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшим нам победу.

     (звучит песня «На Фотографии в газете»)

    Чтец читает стихотворение

      Они прикрыли жизнь собою,

       Жить начинавшие едва ,

    Чтоб было небо голубое,

    Была зеленая трава.

     

    И вновь- весна…И солнце светит ясно.

    Вот детский смех послышался вдали…

    Но кто сказал, что жили вы напрасно?

    Но кто сказал, что зря боролись вы?

    Кто так сказал, не знал наверно, горя

    И не видал он материнских слез,

    Не видел он могил и после боя

    Не видел тех, кто это перенес.

    2.О героическом времени Великой Отечественной войны написано много книг, в том числе – и посвященных детям. Давайте сегодня перелистаем их страницы. Перед нами поэма Константина Симонова «Сын артиллериста».(Показывает обложку книги)

    Правда, она только начинается с рассказа о том , как мальчик рос, чтобы потом пойти по стопам отца и стать военным. Но давайте послушаем, как он воспитывался, как близкие люди с детства помогали ему стать смелым и отважным, готовым к защите своей Родины.

    Чтец читает начало поэмы К.Симонова «Сын артиллериста» до первого упоминания слов «Такая уж поговорка у майора была»

    1.А теперь послушаем стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста»

      Чтец читает стихотворение.

    2.Следующая книга о которой пойдет речь, называется «Сын полка». Ее написал Валентин Петрович Катаев. В ней рассказывается о судьбе простого крестьянского мальчика, пастушка по имени Ваня, которому пришлось пройти через множество страшных испытаний и стать настоящим разведчиком. Книга заканчивается тем, что Ваня поступает в Суворовское училище, чтобы потом стать военным, офицером. Но давайте перелистаем отдельные страницы повести.

     

    Чтец. Двое суток бродил мальчик по каким-то неизвестным ему, новым военным дорогам и частям, по сожженным деревням, расспрашивая встречных военных, как ему найти палатку разведчиков. Но так как он не знал, что это за разведчики, какой они части, то никто ничего сказать не мог. Ваня совсем было отчаялся и уже подумывал, не податься ли на самом деле в какой-нибудь тыловой город, не попросится ли там в детский дом. Он, наверное, в конце концов, так бы и сделал, если бы не встретился с одним мальчиком.

         Входят Ваня и казачок. Казачок начинает чистить саблю. Ваня встает возле него с независимым видом, заложив руки за спину.

     К.(сумрачно) Что стоишь?

    В. Хочу и стою.

    К. Иди, откуда пришел.

    В. Сам иди. Не твой лес.

    К. А вот и мой!

    В.Как?

    К. Так. Здесь наше подразделение стоит. Видишь, вон там наши кони.

    В. А ты кто такой?

    К. Знаки различия не понимаешь?

    В. Понимаю.

    К. Ну так вот.( показывает погон) Ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?

    В. Да! Ефрейтор !Видали мы таких ефрейторов

    К.А вот представь себе ,ефрейтор! (показывает медаль ) Видал?

    В.(завистливо) Великое дело!

    К. Великое, не великое , а медаль, за боевые заслуги. И Ступай себе, откуда пришел, пока цел.

    В. Не больно модничай. А то сам получишь.

    К. От кого?

    В.От меня.

    К.От тебя? Молод ,брат

    В. Не моложе твоего.

    К. А тебе сколько лет?

    В. Тебя не касается. А тебе?

    К.(привирая) Четырнадцать.

    В.Ге, какой же ты солдат? Больно молод. Таких не берут.

    К. А вот и взяли. На довольствие зачислили.

    В. Побожись.

    К. Честное гвардейское.

    В. И оружие дали?

    К. А как же! Все, что положено. Видал мою шашечку? Знатный , братец, клинок. Златоустовский. Его, если хочешь знать, можно колесом согнуть, и он не сломается. Да это что! У меня еще бурка есть, ноя ее только в бою надеваю. А сейчас она за мной в обозе ездит.

    В.(жалобно). А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали – не положено. Я у них даже один раз в палатке спал, у разведчиков, у артиллерийских.

    К. Стало быть ты им не показался, раз они тебя не захотели принять за сына.

    В. Как это –за сына? За какого?

    К. Известно за какого. За сына полка.

    В. А ты сын?

    К. Я- сын. Я, братец , у наших казачков уже второй год за сына считаюсь. Они меня еще под Смоленском приняли . меня сам майор Вознесенский на свою фамилию записал, поскольку я являюсь круглый сирота и служу при майоре Вознесенском связным.. Он меня , братец мой, один раз даже с собой в рейд взял. Там наши казачки большой шум у фашистов сделали . Как ворвутся в одну деревню, где стоял их штаб, а они как выскочат на улицу в одних подштанниках! Мы их там больше чем полторы сотни набили.

    В. И ты рубал?

    К. ( Смущенно) Не , по правде, я тогда не рубал. У меня  тогда еще шашки не было. Я на тачанке сидел, вместе со станковым пулеметом… Ну и, стало быть, иди, откуда пришел. Прощай, брат. ( Уходит)

    В. Прощай. Стало быть я им не показался.(отчаянно машет рукой и тоже уходит)

    Чтец. Но всем своим сердцем Ваня почувствовал ,что это неправда. Нет, нет. Сердце его не могло обмануться. Сердце говорило ему ,что он крепко полюбился разведчикам. А всему виной командир батареи капитан Енакиев, который его даже в глаза никогда не видел. Вот тогда у Вани явилась мысль идти добиться до какого-нибудь самого главного начальника и пожаловаться на капитана Енакиева.(уходит)

    Чтец.  

    Уходили мальчики- на плечах шинели,

    Уходили мальчики- храбро песни пели.

    Отступали мальчики пыльными степями,

    Умирали мальчики, где- не знали сами.

    Попадали мальчики в страшные бараки,

    Догоняли мальчиков лютые собаки.

    Убивали мальчиков за побег на месте.

    На продали мальчики совести и чести.

    Не хотели мальчики поддаваться страху,

    Поднимались мальчики по свистку в атаку.

    В черный дым сражений , на броне покатой

    Уезжали мальчики , стиснув автоматы.

    Повидали мальчики- храбрые солдаты-

    Волгу- в сорок первом,

    Шпрее- в сорок пятом.

    Показали мальчики за четыре года,

     Что такое мальчики нашего народа.

    Песня:

    «Я оставлю тебе»

    Прочитайте повесть Валентина Катаева «Сын полка», если еще не сделали этого. И вы узнаете ,что случилось с Ваней потом. Ну а завершим мы нашу встречу постановкой сказочного спектакля по пьесе Ирины Агаповой «Гибель императора войны». Это история о том , как современные дети победили страшную силу войны. (Уходит)

            Входят леший и водяной. Они начинают яростно драться. Входят Ира и Саша, они видят дерущихся..

    Ира. Саша, ты только посмотри, это же настоящие леший и водяной. А как они лупят друг друга! Безобразие!

    Саша. Надо им помешать ,а то они покалечатся.

    Ира. Эй, сказочные существа, остановитесь!

    Водяной. Нет, у нас война!

    Ира.(пытается их разнять). Война – это же очень плохо! Прекратите сейчас же! Ну почему вы себя так ведете?

    Саша. Я буду принимать жесткие меры( растаскивает Лешего и Водяного в стороны) Живите мирно, отдайте мне свое оружие, и я его выброшу.

    Леший. Император войны велел нам драться. Если мы прекратим битву ,то он рассердится…

    Водяной…И сам вылезет на землю из своего логова.

    Из дупла дерева раздается кашель- это кашляет мудрец. Он робко выглядывает из дупла.

    Мудрец ( в сторону). Кто тут затеял разговор про Императора войны7

     А что это за император такой?

     Водяной (встревожен о) Ой! Ай! Он жуткий! Ужасный! Он- Чудовище!

    Леший. Спросите о нем у мудреца. Вон он, выглянул из дупла своего дерева.(Кланяется мудрецу)

    Мудрец. Император войны весь состоит из человеческой глупости и злобы. Он много темных дел натворил.

    Ира . Но раньше водяной и леший друг с другом не дрались.

    Мудрец. Их вражда- только малая часть его злых дел. А про тысяча девятьсот первый год проходили в школе7 Это император войны по миру прошел со своим страшным копьем, железными сапогами всю землю измял. Я тогда его видел, мальчиком еще был, таким, как Саша, как ты сейчас. От страха я и спрятался в дупло и не вылезаю отсюда.

    Ира. Какой ужас!

    Мудрец. Император войны жесток и неумолим. Сейчас началась война между лешим и водяным. А кто знает, что между людьми не начнется? Никто!

    Саша. Надо его остановить!

    Ира. Мудрец, вы , наверное кучу книг прочитали, сидя в своем дупле. Так подскажите нам, помогите советом, как можно императора войны победить7

    Мудрец. Справитесь ли? Попасть в его логово просто, одолеть силу темную- тяжело.. А как- проберетесь к нему- обратной дороги не будет.

    Ира. Мы справимся.

    Мудрец. Богатыри не справились, а вы- детки еще совсем.

    Саша. Ну и что? Взрослые не могли его победить потому что давно сказок не читали.

    Ира. А мы их регулярно перечитываем и знаем, что добро всегда одерживает верх над злом.

    Мудрец. Отважные вы ребята. Не то, что я – робкий, опасливый…Ладно, будь по вашему. Возьмите волшебный круглый меч. Только им можно Императора войны одолеть. (Подает им металлический блестящий диск)

    Саша. Давай я понесу, Ира. Ого ,какой тяжелый. И такой необычный!

    Мудрец. Идите за мной по тропинке. Когда она кончится (вынимает  клубок), бросьте на землю этот клубок. Приведет он вас в воздушный замок. Услышите вы грохот взрывов, но не пугайтесь. Будет вас император войны заставлять оглянуться- не вертитесь, только вперед двигайтесь, иначе погибните.

    Ира. А дальше?

    Мудрец. Дальше клубок остановится. И вы  стойте. Здесь, значит, и примите вы бой с императором войны. Только знайте ,ребята, что сражаться вам придется с самым страшным на свете противником- войной, порожденной хитростью, злостью, жадностью и тупостью человеческой.

    Ира. Спасибо за совет, мудрец!

    Водяной и Леший хором: «Счастливого пути!»

    Ира и Саша уходят. Мудрец прячется в свое дупло.

    Леший. Ох, так лапки и чешутся , чтобы треснуть тебя как следует.

    Леший. Давай-ка постараемся больше не драться.

    Леший и водяной берутся за руки и уходят. Сцена погружается в полумрак, освещенный красным светом. Входят Ира и Саша.

    Они следуют за клубочком мудреца. Раздается грохот взрыва..

    Ира. Ой, что это?

    Саша. Не ,Ира. Просто император войны хочет напугать нас.

    Ира. Страшно! Здесь так темно, будто мы попали в страну вечной ночи.

    Саша. Мы попали в царство войны. А это не лучше.

    Ира. Главное , как учил нас лесной мудрец , не оглядываться, а то , пожалуй, и обратной дороги не найдем.

    Входит император войны: Ага, еще смельчаки пожаловали? Да вас двое! Хотите сразиться? Трепещите предо мной! Я могу разрушить весь мир1 Могу заставить людей убивать всех вокруг!

    Ира. А мы пришли, чтобы уничтожить тебя ,император войны1

    Император войны А вместо этого перебьете друг друга! Ха-Ха-Ха!

    Ира и Саша берутся за руки.

     Ира.. С чего ты так решил? Мы никогда не будем враждовать.

    Саша. Мы всегда жили в согласии. Ведь мы брат и сестра.(замахивается круглым мечем) А вот эту железку я сейчас запущу тебе в голову, гнусный император войны.

    Император войны (ехидно) Конечно, запустишь ,не сомневаюсь. Меня рубили мечами сотни раз! И как только ты пронзишь меня, я погибну. Но в то же мгновение ты, мальчик, мой победитель, почувствуешь все великолепие убийства. Ты превратишься в нового императора войны, еще страшнее и сильнее, чем я! Ха-ха-ха1

    Ира. Нет!

    Император войны. Да и первое, что он совершит, прикончит тебя, моя девочка!

    Саша. Нет!

    Император войны. Да. Ну ,так руби меня своим мечом, давай (хохочет)

    Ира. (берет меч из рук Саши). А если я убью тебя?

    Император войны. Ты превратишься в прекрасную воительницу, жестокую, какой еще не видывали на земле. .И в первую очередь ты расправишься со своим братом.

    Ира. Похоже ,братец, что он говорит правду.

    Саша. Вот, оказывается, почему этот повелитель войны бессмертен!

    Ира. Стоит только окропить свой меч его кровью, как начинаешь понимать всю прелесть сражения и хочется новых преступлений. . Если меч прямо из моих рук попадет в сердце этого чудовища, я обращусь в бессердечную машину для убийств. А что, если…

    Саша. А! Я догадался, что у тебя на уме! Рикошет- это когда снаряд ударяется о препятствие под небольшим углом и отскакивает от него в другую сторону .

    Ира. Да! Значит, нужно бросить меч в скалу, и, стукнувшись о нее, он полетит прямо в Императора войны. Ну, так я действую1

    Император войны. Я буду жить вечно, потому что нет средства против меня. Многие славные богатыри пытались сразить меня, уничтожить. В результате я , конечно ,погибал, но моментально возрождался в новом теле, еще сильнее , еще моложе, еще прекраснее!

    Ира. (язвительно) Помечтал? Теперь все будет по- нашему!

    (бросает круглый меч в уступ скалы).)

    Меч врезается в камень, отлетает т него и поражает Императора войны. Тот со стоном падает за кулисы- он погибает.

    Получай военную хитрость, император войны!

    Саша. С моей сестрой злые шуточки плохо заканчиваются! Молодчина, Ира!

    Ира. Ура .Наша взяла

    Саша. Как точно стена отрикошетила наш меч! Он врезался прямо в сердце Императора войны!

    Ира. Я хорошенько прицелилась.

    Саша . Да и твои тренировки даром не прошли: Верная и сильная рука что-нибудь ,да значит. и никогда больше император войны своими железными сапогами не истопчет нашу землю

    Робко входят леший и водяной. Они дарят Ире и саше цветы.

     

    Водяной. Ура! Слава отважным Ире и Саше!

    Леший. Мы забросили свои мечи и копья далеко- далеко в пропасть на самом краю земли, чтобы никто не смог их больше достать.

    Ира. Но главное, всем нужно избавиться от таких качеств, как злоба, зависть, жадность и предательство. Иначе, как только накопиться их в мире превеликое множество , из вечного мрака ночи опять родится Император войны.

    Саша. Поэтом у, дорогие леший и водяной, относитесь друг к другу с уважением и заботой.

    Из дупла высовывается мудрец.

    Мудрец. Друзья мои, я, как последний трус, все время прятался от императора войны в дупле! Но теперь, когда на земле царят мир и справедливость, я покидаю свое убежище, чтобы жить, как все нормальные люди.(Вылезает из дупла). Железная воля и острый ум помогли ребятам одолеть темную силу.

    Ира. Недаром мы читаем так много хороших книг, а в первую очередь- добрых сказок.

     Саша. А в сказках добро всегда побеждает зло. И непременно воцаряется мир.

    Водяной и леший (Кружатся в танце и поют.)

                                  Слава Саше! Слава Ире! Слава детям дорогим1

                                  Счастье воцарилось в мире и поем мы миру гимн.

                                  Не бывать войне суровой ,Император побежден.

                                  И для вас мы снова, снова эту песенку поем!

                                  Слава Саше! Слава Ире! Слава детям дорогим

                                  Счастье воцарилось в мире, и поем мы миру гимн.

        Звучит песня « День победы»

    Все герои уходят . Входят ведущие.

     1.Все дальше и дальше уходит от нас время Великой Отечественной войны. Победа в ней нашей страны стала важнейшим событием всего двадцатого тысячелетия.

    2.Все мы хотим пожелать сегодня нынешним детям и Детям их будущих детей, чтобы они никогда не знали войны.

     

    Чтец читает стихотворение «Дети Сталинграда»

    Это здесь была война когда-то,

    Бой гремел у каждого двора.

    …улицами города- солдата

    С шумом пробегает детвора.

    Новые дома, а с ними рядом

    Кирпичи обугленной стены.

    Родились ребята в сорок пятом

    И уже не видели войны.

    Им о ней рассказывают деды.

    И отцы- строители рынка.

    И большой экран кино « Победы»

    Старым кинофильмом « Сын полка».

    Гаснет свет и жадными глазами

    Ребятишки в прошлое глядят.

    А оно проходит в темном зале

    Шагом наступающих солдат,

    Грохотом далекого снаряда,

    Немудреной песенкой бойца,

    Силой правды , славой Сталинграда,

    Орденом и ранами отца.

    …Белые акации из сада подошли к открытому окну…

    Крепко спится детям Сталинграда,

    Лишь в «Победе» видевшим войну.

    Вокальная группа исполняет песню « Рисуют мальчики войну»

                                     Конец.



    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    сценарий мероприятия "Осенний бал"

    Школьное мероприятие для 6-9 классов "Флеш-моб Осенний бал"...

    программа дополнительного образования "Мастерская фантазий"

    программа для объединений декоративно-прикладного творчества...

    Контрольные работы 5 класс

    Контрольные работы 5 класс...

    Игра "Математический поезд"

    "Математический поезд" - игра, которая проводилась между учащимися 5-6 классов в рамках предметной недели  математи...

    Конспект урока биологии по теме: "Брюхоногие моллюски" в 7 классе

    Цели урока:• Изучение характерных особенностей брюхоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человек...

    Родительское собрание в 8 классе

    Родительское собрание в 8-м классе по теме "Здоровый образ жизни подростка"...

    Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год

    В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в ...

    Значение суффиксов

    значение суффиксов. тест ...

    "Я и мой ребёнок на улице"

    Выступление в школьном родительском клубе СемьЯ. Сообщение посвящено соблюдению правил дорожного движения....

    Коррекционная программа учебного курса по английскому языку для учащихся 5-х классов , которые имеют задержку психического развития

    ....программа, адаптированная под структуру дефекта ребенка, по английскому языку для 5 класса создана на основе федерал...