Будь добрым и человечным
классный час по теме

Елена Михайловна Швецова

Воспитательный час о человеческой доброте и о сочувствии окружающим

Скачать:


Предварительный просмотр:

елена

04.02.2012

 

                1 Формирование  классного коллектива;

Умение дружить с одноклассниками, и уважать окружающих;

Воспитание доброжелательности.


Человеческая доброта,милосердие.умение радоваться за других людей создают основу человеческого счастья . человек ,делающийдругим добро,умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым,а эгоист-несчастлив.  Человеколюбие определяется отношением к детям,старикам и добрым отношением к самым беззащитным братьям нашим меньшим,к родной природе,стремлением помогать людям в несчастье.Сейчас  мы с вами совершим путешествиепо маршруту добрых чувств и поступков.Остановка «Доброта» Ведущий : Много славных дел ждет вас в будущем,но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми ,добрыми,смелыми.отзывчивыми,вежливыми. Поэтомунужно учиться с детства. Вежливость,честностьи доброта делают вас стойкими и веселыми. Ребята,как вы думаете,каких людей называют добрыми? А сейчас сценка «Грустный щенок  Кузя» Кузя :Жил на свете грустный щенок Добрые руки найти он не мог.Добрые руки,чтоб   взяли его И не бросали ,только всего.       Беда в том,что я не очень красивый…Вернее совсем не красивый .Какой-то разноцветный…Лохматый…Но как мне хочется кому-нибудь понравиться!Что-бы меня погладили.Почесали за ушком.Возьмите меня пожалуйста.Идёт прохожий,останавливантся не далеко от Кузя:.Прохожий: Развели собак !(замахивается на Кузю,тот прячется под скамейку.Появляется мальчик с фотоаппаратом)Мальчик:Ах какой смешной пес!Сейчас я его сфотографирую.Да ты не бойся не бойся!Поди сюда.Ятебе ничего не сделаю.Просто ты очень смешной и хорошо получишся!Ну-ка стой!(подходит мама мальчика)Мама:Нашёл кого снимать,бродячего пса!Мальчик:Мамочка он очень хороший!Ты погляди какие умные глаза он всё понимает.Возмём его?Мама:Кого,вот эту страшину?Мальчик:Он не страшила он забавный,таких в мультиках показывают,одно ушко вверх,другое-вниз.Мама:Вот именно,беспородная  дворняга,учись без троек,и мы тебе купимпородистого щенка с медалью.Мальчик:Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого!Мама:мало-ли что ты хочеш!Идём!(тащит упирающегося мальчика)Появляется слепой старик,которого ведёт внук Внук:Садись дедушка,отдохни на скамейке.Ой,дедушка,какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?КУЗЯ:Я ничей…Внук:Дедушка .слышишь,он ничей,возьмём его.Пожалуйста! Дедушка:А уроки когда делать будешь?Тебе и со мной хлопот хватает…Эх и жалко-то его!Кузя:Возьмите меня,я вырасту и буду вас водить.        

Дедушка:Ишь,какой заботливый!А ты добрый пёс,красивый и умный.Ну раз ты ничей.будешь нашим,вот ведь как получилось,из дому вышли вдвоём, а вернулись втроём(Гладит Кузю) Ты будешь верным другом,я знаю.(Кузя заливается счастливым лаем)

   Ведущий:На этой остановке мы должны усвоить правила:доброта,милосердие,радость и переживание за других-это основа человеческого счастья.

(дети читают стихи)     Не стой в стороне равнодушно

                                Когда  у кого-то беда

                                Рвануться на выручку нужно

                                В любую минуту всегда.

                                И если кому-то поможет

                                Твоя доброта,улыбка твоя

                                Ты счастлив,что день не напрасно был прожит  Что годы живёшь ты незря!

        Остановка «Волшебные слова»

На этой остановке мы поиграем в игру «Не ошибись,пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание и выполнить их надо тогда.когда я назову «волшебное слово»

1 Встаньте,пожалуйста.

2 Поднимите руки.

3 Будьте добры,похлопайте в ладоши

4 Попрыгайте,пожалуйста.

5 Потопайте.

6 Руки вверх.

Игра

Пожалуйста,добавьте строчки волшебными словами.

-Растает даже глыба от слова тёплого(спасибо)

_Зазеленеет даже пень,когда услышит (добрый день)

_Если больше есть не в силах,скажем вместе мы (спасибо)        

_Мальчик вежливый и развитый говорит,встречаясь(здравствуйте)

_Когда нас бранят за шалости,говорим (простите пожалуйста)

Только        к                 

 вежливому,воспитанному ,доброму человеку окружающие люди относятся всегда по доброму. Только такого человека все любят,уважают и только у такого человека есть верные и надёжные друзья.         Ребята есть правила дружбы:

1 Не обзывай и не унижай своего друга.

2 Помогай другу в беде.

3 Не обманывай друга.будь с ним честным.

4 Не предавай своего друга.

5 Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6 Умей уступать своему другу.

Звучит песня о дружбе

Ребята к нам приходила Фея и не с простыми руками а принеслалекарство от грубости,от драк и жадности.Вот только кому их раздать? Наверно всему классу.Только надо загадать доброе желание.Тогда лекарство подействует.Вот и закончилось наше путешествие.Чему вы научились за время путешествия? Надеюсь что вы вырастите добрыми и вежливыми людьми.                                                        С детства дружбой дорожи                                                                                                                

Воспитательный час

Цели:

-расширять знания детей о взаимоотношениях людей о дружбе;

-развивать речь и мышление учащихся.

(звучит «Песенка Кота Леопольда)

Мы сегодня путешествуем  в прекрасное королевство Дружбы. Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово  -  «дружба».Произнесите   это   слово. Что вам вспоминается?

(Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу,вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать ,вспоминаю весёлых героев мультиков)

Вос-ль:  Когда     люди хотят быть вместе, они интересуют друг друга,доверяют друг другу. Настоящие друзья  понимают тебя и уважают  твои интересы.

Итак ,  дети, что же такое дружба? Дружба –близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности общности интересов.

Стих «Дружба»

Вос-ль: Ребята, а кого мы  можем назвать другом?

Ученик:

-Друг-это интересная книга,которую читаешь.

-Друг –это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

-Друг-это непослушный мой щенок.

Вос-ль:Друг- это человек,который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь

Ученик читает стихотворение Б Заходера «Мы-друзья»

      С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы ,а всё же нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я-закадычные друзья!Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако и унас случилась драка.

Был конечно важный повод, очень важный повод был!

Помнишь , Петя?

-Что-то ,Вова позабыл!

-И я забыл…Ну не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям: Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели ,книжки в  воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется ,а она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Беседа  с учащимися.

Вос-ль: Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и  не совсем понимают. что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы ,им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Вос-ль : А есть-ли в нашем классе  дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс- дружный коллектив.  Какое  огромное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. А какие  пословицы и поговоркивы знаете о дружбе?

                        Игра «Продолжи пословицы»

1 НЕ имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

2 Человек без друзей, что дерево …(без корней)

3 Друга ищи, а найдёшь…(береги); Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями)

5 Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь)

6 Друг лучше старый,  а платье…(новое)

         А сейчас викторина «Кто с кем дружит»

Задания.

1 Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)

2 Доверчивый Буратино и…(Мальвина)

3 Смешной  мишка Вини – Пух и…(Пятачок)

4 Собрались  однажды четыре музыканта, подружились.  Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали ,вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты:петух, кот, пёс, осёл)

5 Какая девочка выручила своего друга Кая  из ледового плена? (Герда)

Вос ль : Книг о дружбе и верных друзьях очень много .Читая эти книги, вы приобретаете много друзей- литературных героев.(Выставка и обзор книг)

Посмотрите, какое  большое сердце нарисовано  на плакате. Это наше сердце, которое готово любить и помогать друг другу. Оно не простое , а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаге ладошкус пожеланиями- себе. Классу, другу. Амы их откроем через несколько лет.

                Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Вос-ль:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей. Давайте вспомним и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:         «Ребята, давайте жить дружно!»И мне думается, что эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.

        

Звучит  « Песенка  кота Леопольда.»

Чистота- залог здоровья  

Весёлый час для детей

Цели:

-закрепить  навыки личной гигиены;

-воспитывать аккуратность ,опрятность ,умение  следить за своим внешним видом;

-развивать логическое мышление ,память ,внимание ,воображение;

-закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами;

-обогощать   словарный запас ,активизировать речь детей.

Оборудование ,оформление и реквизит:

-плакат с названием темы занятия;

-название команд, эмблемы;

-кроссворд и вопросы к нему;

-предметы личной гигиены;

-сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним всё то, о чём мы говорили в течении всего учебного года .Сейчас  нам надо разделиться на 2 команды и выбрать капитанов.

Первая команда-«Чиполино»  вторая команда-«Буратино» Раздать эмблемы игрокам команд.

Конкурс кроссвордистов.

Ведущий крепит на доску  плакат   с сеткой кроссворда , раздаёт командам карточки с вопросами к кроссворду. Кто быстрее и правильнее разгадает кроссворд?

Вопросы:

1. Резинка-Акулинка  пошла гулять по спинке.

Пока она гуляда ,спинка  розовою  стала. (мочалка)

2 .Ускользает, как  живое. Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне!

3. Зубов много, а ничего не ест (расчёска)

4 . Я увидел свой портрет , отошёл портрета нет (зеркало)

5.Башмаки  т вои намажу и начищу им бока

Так , что не узнаешь даже два чумазых башмака.

Их беречь  мне обещай ,чем намажу, угадай!(крем для обуви)

Конкурс «Убери лишнее»

На столах  раположены  предметы   личной гигиены: у каждой команды-свои.  Задание-убрать  лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшие.

Предметы команде «Буратино»

Мыло, зубная паста, зубная щётка. щётка для одежды. 2. Лак для волос, расчёска, стиральный порошок, шампунь.)

Предм.)еты команде «Чиполлино»

        (1.Тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.2.Щётки для обуви и одежды, полотенце. Обувной крем

 Игра – соревнование «Кто быстрее и правильнее оденется»

В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды. На стульчиках расположены комплекты одежды. Задание игрокам команды «Буратино» - одеться в лес на прогулку. Задание игрокам команды «Чиполлино» - одеться в театр. Кто быстрее?

Конкурс капитанов.

Ведущий: Пока ребята одеваются, проведём конкурс капитанов.

        Задание капитану команды «Буратино» - рассказать. как привести себя в порядок после сна. Задание капитану команды «Чиполлино»- рассказать .как привести в порядок обувь и одежду после прогулки под  дождём.

Конкурс поговорок

Каждая команда получает набор карточек – разрезанную на слоги поговорку . Задание – составить по слогам поговорку. Задание  - составить из карточек – слогов  целую поговорку. Объяснить её смысл.

Поговорки:

1 «Чистота – залог здоровья» (команде «Буратино»)

 2 «Аккуратность красит человека» (команде «Чиполлино»)

        Ведущий подводит итог конкурсной программы. Обе команды награждаются сладкими призами.

Ведущий: Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать  правила   личной гигиены? (Беседа с детьми) В заключении послушайте стихотворение.

Ученик читает стихотворение В Степанова «Сам»

Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошёл.

Сам умылся из-под крана.

И расчёску сам нашёл.

Перед зеркалом стою- сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня: .неужели это я

Где живут герои книг?

(Викторина для 1 класса)

Ведущий:  Ребята, сегодня  у нас не просто викторина- сегодня мы приглашены в гости к сказке. Сказка желает проверить, что мы знаем о ней .Ведь с ней мы начинаем знакомиться  с самого  раннего возраста. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их. Чтохе такое сказка?(Ответы детей) Это занимательный рассказ о необыкновенных чудесах, о фантастических событиях и приключениях . Сказки бывают двух видов: народные и авторские. А в чём отличие авторских сказок от народных?(Ответы детей) А теперь мы отправимся в путешествие по сказкам.

Чей  это портрет?

Ведущий: Для начала вспомним  некоторых  героев сказок.

1.Лежит , потягивается с боку на бок переворачивается. Встанет , попрыгает  да и сядет к окошку мух  считать.(Ленивица из сказки»Морозко»)

2.Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

И жених  сыскался ей- Королевич Елисей. (Царевна из « Сказки  о мёртврй царевне и семи богатырях»)

3.  Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор …(Айболит)

4. У отца был мальчик странный , необычный , деревянный.

Он имел предлинный нос, что за мальчик? Вот вопрос!  (Буратино)

5. Он дружок зверям и детям, он живое существо, но таких на целом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица, не щенок. не волчонок, не сурок : но заснята для кино и известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся…(Чебурашка)

Угадай сказку

Ведущий:  Вспомните из  каких сказок приведённые фразы.

«Несёт медведь Машу за дальние леса»(Маша и медведь)

«  И  заговорила  щука человеческим голосом»(По щучьему велению»)

«Он пошёл  куда глаза глядят и выбрал верную дорогу» (Приключения Чеполлино»)

«И в ту же минуту он обратился в мышь, которая забегала по полу» («Кот в сапогах»)

«Перестань  реветь и визжать, говорю тебе», - крикнул  Карабас  Барабас  ( «Приключения Буратино»)

«Съешь  моего ржаного пирожка» («Гуси – лебеди»)

Русские народные сказки

Ведущий: Ребята, мы уже с вами говорили  о том, что сказки бывают народные и авторские. А  много ли русских сказок вы знаете?

1 Кто встречается на пути у девочки в сказке «Гуси- лебеди»?(Печка, яблоня, ручей, заяц)

2 Отворили дверь козлята – пропали все куда-то. Куда?(Их съел волк)

3 Герой  какой   сказки  убежал из дому и преодолел много опасностей? И зайца обманул, и волка, обманул.  Но всё-таки хитрая лиса его перехитрила.(«Колобок»)

Из чего сделан колобок? (Из теста)

Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» (Шесть)

Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?  Солдат из сказки «Каша из топора»)

Чем кормила лиса журавля?(Кашей)

Сказка «Заюшкина  избушка» у лисы была избушка ледяная, а какая избушка была у зайчика? (Лубяная)

В какой  сказке лиса заставила волка ловить рыбу в проруби своим хвостом, да ещё и зимой? («Лисичка- сестричка и волк»)

Авторские сказки 

Ведущий:  А теперь вспомним авторские сказки, то есть те, которые придумали писатели- наши и зарубежные.

1  Какая девушка на балу потеряла туфельку? («Золушка»)

2  Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

3  Как звали хозяина кота в сапогах?(Маркиз Карабас)

4 Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из  сказки  К. Чуковского  «Тараканище»

5 Героями  какой сказки являются Кай, Герда, маленькая разбойница, северный олень?(«Снежная королева»)

6 Чем торговал Дуремар в сказке «Золотой ключик» (Пиявками)

7 Кого уверял Вини-Пух, что он не медведь, а тучка?  (Пчёл)

8 Кто спас Муху – Цекотуху?(Комар)

В кого превратился  гадкий утёнок? В лебедя)

Загадки

Ведущий:  А сейчас я буду загадывать вам загадки о сказках. А вы должны назвать сказку.

        Сказки просят: « А сейчас вы друзья узнайте нас!»

        Не лежалось на окошке- покатился по дорожке. (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда- где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка»)

        Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

        В доме том в конце концов стало множество жильцов. («Теремок»)

Ах ты, Петя простота.  Сплоховал  немножко,

Не послушался  кота- выглянул в окошко.(«Петушок – золотой гребешок»)

        А дорога далека, а корзина нелегка.

        Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… (Маша и медведь»)

По тропе шагая бодро, воду сами тащат вёдра. («По щучьему велению»)

Ведущий: Ну что же будем считать, что вы хорошо знаете сказки-  и авторские и народные. Да и героев сказочных не хуже. Сказка будет довольна  вами –как мы с вами всегда довольны ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе

Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....

Будьте добрыми и человечными

Презентация к уроку этики...

Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"

Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....

Классный час. Тема. Будьте добрыми и человечными.

В работе приводится конспект классного часа по теме "Будьте добрыми и человечными" Рекомендуется провести в 5-6классах....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Сценарий проведения классного часа для детей шестого класса....

«Будьте добрыми и человечными с природой!»

Познавательно игровая программа по экологии для учащихся 6-х классов. Цель: знакомство с экоогическими проблемами, возникающими по вине человека....

час общения "Будьте добрыми и человечными"

мероприятие проходило в рамках недели толерантности...