"Полифоническая модель для сборки (по творчеству Ф.М. Достоевского)"
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

 Трофимова Анастасия Владимировна

Данная работа может использоваться на литературном вечере, посвященном творчеству Ф.М. Достоевского.

Автор стихов: Трофимова Анастасия Владимировна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota._trofimova_a._v.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Трофимова Анастасия Владимировна, 22 года (МБУ СОШ №86  г. о. Тольятти).

Вера, Надежда, Любовь и София или полифоническая модель для сборки.

В тексте использованы интертекстуальные связи (представлена галерея героев  романов самого нравственного и христианского писателя Ф.М. Достоевского).

Вступление.
Заходит человек, ставит свечу на стол перед рассказчиком:
- Свеча. Смотри не обожгись!
Рассказчик:
Да я давно обожжена.
Модель для сборки -наша жизнь,
Полифонична и сложна.
Волненье вижу ваших глаз,
Чтож начинаю свой рассказ:

Дверь скрипнула и ветром свежим
Впорхнула светлая надежда,
Что греет нищих,
Кормит сирых,
Дарует воевавшим мир их.

Надежда:
Всех несчастливых, всех влюбленных,
Униженных и оскорбленных,
Бредущих в рубищных одеждах,
Я заклинаю: "Есть надежда!"
Я заклинаю: « Свет прольется,
Тьма перед светом разойдется!
Найдет всяк одинокий пару,
Голодный - хлеб, озябший - жару.
Больной же - домик за горой,
А каждый страждущий – покой».

Рассказчик:
И перед нами появляется -
Святая наша инфернальница.

Любовь:
Шальная, бешеная, грешная,
Покорная, святая, нежная.
В сердцах пылаю вновь и вновь
Любовь! Любовь! Любовь! Любовь!
И ангел - барышни и дуры
Едины по своей натуре.
У всех потребность есть любить,
Так, как дышать и так, как жить.
Любить весь мир! Любить душою!
Вот в этом счастье есть большое! 
Любить врага, как друга ближнего!
Вот в этом есть завет Всевышнего!
Любить и пьяницу последнего,
И рыцаря больного бедного,
И теоретика крадущего,
Любить!!! На каторгу идущего! 
Забыв про гордость и про мщение,
Любить, даруя всепрощение.
И сердце каждому открыть!
Терпеть, прощать, жалеть, любить!!!

Рассказчик:

Идут они по всей России 
Святые ангелы босые,
Кто - в рясе, кто - в порочной мантии,
Но ликом и душою ангелы.

Вера:

Заходит, говорит тихо.
Помилуй, Господи! Отдай долги!
Ты, человече: не солги,
Не убивай и не кради,
Не будь судим, да не суди.

Громче:
Есть у российского народа-
Своя духовная свобода.
Своя особенная мера-
Святая православна вера.
Вот в этом таинство и чудо,
А ангелы они повсюду.
Светлы, таинственны, незримы -
Над куполами - херувимы. 

Колокола и песнопенья,
Идет, даруя исцеленье,
Среди белеющих берез,
Спаситель наш - Исус Хритос!
Камения в хлебы не превращая,
Но каждому грехи его прощая.
И смертью смерти поправляти,
Идет, воскресший от распятья.

Ты только крестик на груди,
Отныне  крепко береги.
И пусть твой крест: тяжелый, серый!
Неси его, спасенье в вере!!!

Рассказчик:
Кто я?? Вы у меня спросили.
Кто я? Я есть София.
Я мудрость высшую несу,
Я мир от гибели спасу.

Все вместе(Вера, Надежда, Любовь, София):
Мы вместе! Бесы отступают,
Мы верим, любим и прощаем!
Пройдем сквозь муки и невзгоды,
Мы - сила русского народа!
В сердцах живем,
И между строк.
Мы свет несем!
И с нами Бог!

«Бесы» и «Униженные и оскорбленные» – романы Ф.М. Достоевского;

Святая инфернальница – образы Настасьи Филипповны,  Сони Мармеладовой,  Грушеньки;

Ангел-барышня – Екатерина Ивановна;

Пьяница последний – Семен Мармеладов;

Рыцарь бедный – Лев Мышкин;

Теоретик крадущий - Родион Раскольников;

В рясе – Алеша Карамазов;

В порочной мантии – Соня Мармеладова;

Камения в хлебы не превращая – отсылка к легенде о великом инквизиторе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по творчеству Ф.М.Достоевского

Пособие содержит методические рекомендации, дидактический и контрольно-измерительный материалы...

Конспект урока по творчеству Ф.М. Достоевского

Урок преследует несколько дидактических, методических, развивающих целей. Основная масса учащихся принимает … Цели урока: Открыть Ф.М.Достоевского, писателя и человека. Показать особенности мировоззре...

Презентация "Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского"

Презентация к урокам по теме "Биография и творчество Ф.М.Достоевского". Но говоря про Достоевского, многие представляют его как автора "Преступления и наказания" и "Идиота", а мне бы хотелось рас...

Урок литературы в 10 классе по творчеству Ф.М.Достоевского

Цель и задачи урока :Цель: создание условий для формирования нравственных ценностей через постижение смысла романа Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание»Задачи:Обучающие-- познакомить обуч...

Урок литературы в 10 классе на тему: "Дети в творчестве Ф.М.Достоевского".

"В сегодняшнем мире... тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму",- писал Ч.Айтматов. Эти слова писателя проходят красной нитью через весь урок. Среди "униженных ...

On-line игры для подготовки к ЕГЭ по литературе (жизнь и творчество Ф.М.Достоевского)

On-line игры по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского помогут при подготовке к ЕГЭ по литературе и при изучении романа1. Достоевский Ф.М.: жизнь и творчествоhttp://quizlet.com/_6pi052. Достоевский ...

Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".

Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы  в старших классах....