Сценарий посвящение в первоклассники
методическая разработка по теме

Михайлова Олеся Сергеевна

Посвящение в первоклассники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon 1_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню матери : "Моя мама лучше всех!"

Оборудование: Школьный класс празднично украшен гирляндами из цветов и шаров. На центральной стене стенд «Моя мама – лучше всех», "Сегодня праздник - День Матери!". Здесь же фотографии мам, сочинения о мамах, рисунки на тему «Моя мама».




Звучит песня «Оренбургский пуховый платок».

1 ученик

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2 ученик

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3 ученик

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: МАМА!

Ведущий

Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

1 ученик

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

2 ученик

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать.

3 ученик

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

4 ученик

Мы вас очень, очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Ученик

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан, половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения мамуля!»

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

Ведущий



  1. Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка!)
  2. Кто сказал: «Вставать пора»?
  3. Кашу кто успел сварить?
  4. Чаю в чашку кто налил?
  5. Кто косички мне заплел?
  6. Целый дом один подмел?
  7. Кто меня поцеловал?
  8. Кто ребячий любит смех?
  9. Кто на свете лучше всех?

Ведущий. Молодцы! А теперь, дорогие гости, посмотрите сценку «Спорщики».

Сценка «Спорщики».

1 ученик

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

2 ученик 

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

3 ученик 

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

2 ученик

Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?

1 ученик

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

1 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

3 ученик

Мы любим ее, как хорошего друга.

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

2 ученик

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

1 ученик

(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.

4 ученик

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых,

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда!

Ведущий

В нашем классе есть многодетные семьи, это (список). Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.

1 ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама!

Ты – лучший мой друг.

2 ученик

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

Ведущий

А сейчас объявляется конкурс для мам «Спой колыбельную песню».

1 ученик

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы

печалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.

Ведущий

Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Наша игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать о каком цветке идет речь.

1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.

РОМАШКА

2.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок.

ВАСИЛЕК

3.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.

ПОДСОЛНУХ

Ведущий

Ребята, давайте вручим мамам цветы и подарки.

1 ученик

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так и будет жить она в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Исполнение вместе с мамами песни «Солнечный круг…»

Ведущий

Спасибо всем кто пришёл на праздник , посвящённый дню матери.До новых встреч!!!!!



Предварительный просмотр:

-:DX1AwO

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорого гостя!

(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.)

БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

БУКВА У: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

БУКВА К: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

БУКВА В: Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.

БУКВА А: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.

БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

БУКВА Ь: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну я, а что?

ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет - не поднимайте.

(Играют.)

ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.

ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

(Дети отправляются по станциям [см. приложение]. По окончании путешествия дети собираются в зале.)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы № ... клянемся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники ... грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!

(Детям вручаются "удостоверения первоклассников" и сувениры. Звучит музыка.)


П Р И Л О Ж Е Н И Е.

Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев.


СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

# Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

# Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

# Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

# Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

# Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.


СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

# Загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

# Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.

- Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.


СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

# 1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

# 2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

# 3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
# 1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.
# 2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...
# 3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки).

Сценарий составила Марина Григорьевна ЛИТВИНЕНКО,
учитель начальных классов ср. школы №48 (г. Курган, Россия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в первоклассники

Традиционным праздником в школе является "Посвящение в первоклассники". В качестве героев сценария выступают учащиеся старших классов....

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Данное мероприятие учит первоклассников быть добрыми, дружными, способствует формированию интереса к учебной деятельности....

Сценарий ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

праздник проводится в середине сентября...

СЦЕНАРИЙ \'\' Посвящение в первоклассники \'\'

СЦЕНАРИЙ \'\' Посвящение в первоклассники \'\'...

Сценарий посвящения в первоклассники

Материал предназначен для преподавателей ДМШ,ДШИ,ДХШ, педагогов дополнительного образования....

Сценарий "Посвящение в первоклассники. Неделя первоклассника" в стиле Гарри Поттера

Сценарий "Посвящение в первоклассники. Неделя первоклассника" в стиле Гарри Поттера....