Сценарий новогоднего вечера
методическая разработка (5 класс) по теме

Ролле Наталия Владимировна

Новый Год - самый волшебный, самый загадочный, самый любимый праздник в году. Ребята всегда с нетерпением ждут Новогоднего вечера, готовят друг другу подарки. Новый Год - это время для творчества, дружбы и добра.

Цель мероприятия: поздравить всех присутствующих с наступающим Новым годом, развивать ловкость, воображение, сообразительность учащихся, развивать умание выступать перед публикой и умение слушать одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник

Шрек (недоуменно): А где это я? Куда я попал?

Реакция зала

Кто-нибудь может мне объяснить? Что вы все тут делаете?

Тут выходит Василиса Прекрасная 

ВП: Здравствуйте!

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!

Песня про зиму

Ой, а кто это?

Ш: Я-то кто? Я хозяин самого лучшего в мире болота, спаситель принцесс и лучший друг Осла. Неужели вы не узнали меня?

Ребята отгадывают

Ш: правильно, я – Шрек!

ВП:  Это Вы тот самый Шрек?

Ш: Да, это именно тот самый знаменитый, обаятельный, красивый, добрый, весёлый, очаровательный, мужественный Шрек!

ВП: Правда? А автограф дадите?

Ш: Конечно. (Дает автограф) Вот только я понять не могу, куда же я попал? Я всего лишь ехал спасать очередную принцессу, а оказался здесь!

ВП: У нас вечер, посвящённый замечательному празднику – Новому Году.

Ш: А что такое Новый Год?

ВП: Как? Вы не знаете, что такое Новый Год?  Да это же знает каждый пятиклассник!

Ребята объясняют свое понимание Нового Года

Кл рук. – рассказ об указе «О праздновании НГ»  Петра I

Ш: Я слышал, что праздник Новый Год отмечают во всём мире. Ребята, а вы случайно не знаете, как отмечают Новый Год в других странах?

Ответы детей

ВП: Ребята, оказывается, вы так много знаете! Не правда ли, многие обычаи других стран похожи   на обычаи русского народа. Люди всей Земли связывают с Новым Годом надежды на лучшую жизнь, все ожидают чудо.

Ш: Надо же как интересно! А можно мне остаться на вашем празднике?

ВП: Ну что, ребята, разрешим?

Дети: Да!

Кл рук.: Ребята, давайте пошлём ДМ праздничную телеграмму (игра «телеграмма»)

ВП: Мы с вами заболтались и совсем забыли, что времени у нас осталось немного, для того, чтобы встретиться с Дедом Морозом, проводить старый и встретить новый год. Давайте собираться в путь.

Кл рук.: В пути нас ждут различные препятствия, которые мы преодолеем, если проявим сообразительность и ловкость, а так же будем помогать друг другу.

ВП: но прежде, чем отправиться в путь надо выбрать дорогу, а то так и заблудиться можно!

Ш: Отлично! Идём через волшебный лес, обогнув бескрайнее озеро – так мы быстрее доберёмся.

ВП: Но через загадочную поляну мы успеем ещё раньше!

Ш: НЕТ! Загадочная Поляна непредсказуема и опасна! Там живёт Фея!

Кл рук.: Мы всё-таки попробуем! Феи зимой спать должны.

Появляется Фея зевая и потягиваясь

Ф: Так спалось хорошо! Ну кто, кто меня разбудил? Прибежали, натоптали…  Зачем  вы здесь ходите?

ВП: Мы с ребятами идем к Деду Морозу. Пропусти нас, пожалуйста.

Ф:  Чтобы пройти через  Загадочную поляну надо ответить на мои загадки. А не ответите – останетесь здесь, столбами стоять!

 Ш: Ребята, я не хочу быть столбом! Вы уж постарайтесь, давайте отгадаем !

Фея загадывает загадки, ребята отвечают

Ф: Ну надо же, какие вы догадливые, сообразительные! Придется пропустить вас к Деду Морозу. А можно и я пойду с вами?

Кл рук.: Конечно можно. Новый Год это праздник для всех. Василиса Прекрасная, куда нам дальше идти?

ВП: Самый короткий путь через Дремучую Чащу.

Ш: Нет! Там нас Леший запутает, заморочит!

Кл рук.: Попытаемся.

Появляется Леший,  сердито оглядывается

Л: Кто тут безобразничает?

ВП: Мы с ребятами идем к Деду Морозу. Пропусти нас, пожалуйста.

Л: Да, пропустить, а я тут один скучать буду? Развеселите меня – тогда пропущу через Дремучую Чащу, а нет- оставлю здесь дорожки от снега чистить.

Ш: Ребята, я не хочу снег разгребать!

Л: Выбирайте 6 самых веселых.

Леший проводит конкурс «танец на газете», награждает победителей (1+2)  

Л:  С вами так весело – мне самому танцевать хочется.

ВП: Конечно, Леший – ты лучше всех в лесу танцуешь.

Танец Лешего

Кл рук.: ребята, а что мы Деду Морозу подарим? Давайте нарисуем его портреты.

(ребята рисуют портреты Деда Мороза с закрытыми глазами)

Кл рук. : Ну вот, подарки у нас есть, пора дальше идти.

Ш: А куда идти-то?

ВП: А впереди у нас Хлюпкое болото.

Ш: Ну, зимой-то болото замёрзло.

ВП: На болоте живут Кикиморы.

Появляются Кикиморы

К1:  Глянь – сколько ребят набежало! Видать скоро Новый Год – к Деду Морозу пробираются.

К2: Вот мы и позабавимся – проверим их ловкость. А не справятся – превратим их в лягушек!

К1: Хи-хи-хи

Ш: Ребята, я не хочу быть лягушкой в этом болоте – у меня своё болото есть!

Кикиморы проводят конкурс «Снежинки», награждают победителей (1+2)

Кл рук.: ну вот, болото мы преодолели. А это что такое высится?

ВП: Это Большой Сугроб, дом Снежного Человека.

Появляется Снежный Человек, сердится

СЧ:  Кто тут мой Сугроб раскопать хочет?  Щас как дуну – будете все снеговиками и снежными бабами!

Ш: Ребята, я не хочу быть снеговиком!

ВП: Снежный Человек, не сердись, пропусти нас к Деду Морозу!

СЧ: Пропущу  только самых метких.

СЧ проводит конкурс «снежки в корзине», награждает победившую команду

Кл рук.: Что же у нас впереди?

ВП: Впереди Весёлая Роща.

Ш: Весёлая? Это хорошо.

Появляются Сороки, оглядываются

С1: Посмотри, посмотри сколько ребят!

С2: Все они куда-то торопятся, спешат.

ВП: Мы с ребятами идем к Деду Морозу. Пропустите нас, пожалуйста.

С1: Пропустим, пропустим, только сначала поиграйте с нами.

«Елочные игрушки». Сороки быстро называет каждый вопрос, а дети должны ответить «да» или «нет».
«Итак, детишки, чем вы наряжаете елку:
Красивые хлопушки?
Одеялки и подушки?
Раскладушкой иль кроватью?
Мармеладкой, шоколадкой?
Стулом деревянным?
Плюшевым медведем?
Бусами цветными?
Туфлями или сапогом?
Из белой ваты снегом?
Конфетою блестящею?
Шишкой золотой?
Тигром настоящим?
Ранцами или портфелями?
Звёздочкой лучистою?!

С2:  Вызываются самые быстрые – 6 человек

  1. На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Сороки читают стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
  2. Расскажу я вам рассказ
    Полтора десятка раз.
    Лишь скажу я слово "три" -
    Приз немедленно бери!
  3. Однажды щуку мы поймали,
    Распотрошили, а внутри
    Рыбешек мелких насчитали —
    И не одну, а целых ДВЕ.
  4. Мечтает мальчик закаленный
    Стать олимпийским чемпионом,
    Смотри, на старте не хитри,
    А жди команду раз, два, СЕМЬ.
  5. Когда стихи запомнить хочешь,
    Их не зубри до поздней ночи,
    А про себя их повтори
    Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
  6. Недавно поезд на вокзале
    Мне ТРИ часа пришлось прождать.
    Но что ж вы приз, друзья, не брали,
    Когда была возможность брать?

Кл рук.: ой, куда-то нас опять занесло.

ВП: Осторожно, это Снежная Опушка. Здесь живет Баба Яга.

Ш: Ой-ой-ой

Появляется Баба Яга, всех рассматривает

БЯ: Куда это вы все собрались, мне не докладываете? Это мой лес – я вас через него не пропущу. здесь только я гуляю.

ВП: Ну Баба Яга, ну, пожалуйста …Мы с ребятами идем к Деду Морозу. Пропусти нас.

БЯ: Пропущу, если разгадаете мои заколдованные слова. А не разгадаете – вас самих заколдую, будете в моём лесу пеньками!

Ш: Ребята, я не хочу быть пеньком! Давайте постараемся.

БЯ проводит конкурс «заколдованные слова», награждает победителей (5)

Необходимо собрать "рассыпанные" слова
АЗИМ
РОЗОМ
ГОСНЕКИВ
ИКНЬКО
КАЧНЕСУГОР
ТЕМЕЛЬ
ОЖКНЕС

Кл рук.: Ребята, мы почти пришли – осталось забраться на Крутой Косогор.

Ш: Что-то он не очень крут.

ВП: Аккуратнее – тут живёт Соловей Разбойник.

Появляется Соловей Разбойник, свысока всех осматривает

СР: Мне не нужен высокий косогор – здесь Я самый КРУТОЙ! А вы чё тут ходите, людям мешаете?

ВП: Мы с ребятами идем к Деду Морозу. Пропусти нас, пожалуйста.

СР: Пропущу, если найдутся среди вас смелые люди.

Кл рук.: найдутся! (выбирают 3 пары)

СР проводит конкурс «Песня про елочку», награждает всех (6)

ВП: Ну вот, совсем пришли

Ш: Что-то пить очень хочется!

Кл рук.: да вот и колодец.

ВП: Осторожнее – это  Змеиный Колодец. В нём живёт Змея.

Появляется Змея,

З: Хоть я грозная Змея,
   Обещаю вам, друзья:
   Рядом с елкой новогодней
   Буду ласковой сегодня!
   Под Новый год ведь даже кобра
   Бывает очень-очень доброй.
…….

Наступающий 2013 год – год Змеи, поэтому чтобы добраться до Деда Мороза, вам всем надо почувствовать себя змеёй.

Змея проводит конкурс «Гусеница»

Кл рук.:   Ребята, вот мы и подошли к дому Деда Мороза.

ВП: Скоро, скоро Новый год!
       Он торопится, идёт!
       Постучится в двери к нам:
       Дети, здравствуйте, я к вам!

       Праздник мы встречаем,
      Ёлку наряжаем,
      Вешаем игрушки,
      Шарики, хлопушки…

       Скоро Дед Мороз придёт!
      Нам подарки принесёт -
     Яблоки, конфеты…
     Дед Мороз, ну где ты?

Ш: Давайте все дружно его позовём.

Ребята зовут ДМ

ДМ: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети отвечают

ДМ: Как у вас настроение? Как вы добрались?

Ш: Настроение у нас новогоднее, праздничное. Путь был долгий, трудный, много препятствий пришлось преодолеть.

Кл рук.: наши ребята успешно справились, даже подарки приготовили.

Дарят портреты ДМ

ДМ: Спасибо, ребята . замечательные подарки. Обязательно повешу их у себя в мастерской. И у меня для вас тоже кое-что есть.

 Раздаёт ребятам поздравительные открытки.

Я Мороз, Красный нос,
С белой бородою.
Ущипну – так до слёз!
Не шути со мною.

Для чего, почему
Должен я сердиться?
Я пришёл к вам, друзья,
Чтобы веселиться!

Новый год, Новый год
С вами я встречаю,
С новым годом, с новым счастьем
Я вас поздравляю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего вечера для 5-7 классов

Сценарий разработан мной к новогоднему празднику, который мы готовили с моим тогда 7-ым классом. Получилось интересно, дети с удовольствием играли, танцевали пиратский танец, участвовали все классы со...

Сценарий новогоднего вечера перед основной сказкой.

Если новогодние елки в школе проходят по Кремлевскому принципу, то есть сначала игры, хороводы, зажигание огоньков на елочке, Снегурочка и Нечистая сила, а  потом - основная сказка, то этот сцена...

Сценарий новогоднего вечера

Материалы могут использоваться как для школьного новогоднего вечера старшеклассников, так и для студенческого. Сценарий апробирован - получается весело....

Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников 2012 год

Сценарий новогодней конкурсной программы для старшеклассников "Дед Мороз.ru". Своеобразная виртуальная игра, в которую попадают учащиеся 10 класса. Для проведения необходим компьютер и мультимедийный ...

Сценарий Новогоднего вечера для старшеклассников

Новые русские бабки и Дед Мороз начинают новогоднюю дискотеку...

Сценарий Новогоднего вечера для старшеклассников"Назад в 80-е"

Сценарий конкурсной программы для 9-11 классов...

Сценарий новогоднего вечера для 5-6 классов

Для реализации данного сценария вам понадобятся 2 ведущих-Дед Мороз и Снегурочка. У нас в школе это были старшеклассники. Все необходимое музыкальное сопровождение можно с легкостью найти в интернете....