Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс) по теме

Бутина Наталья Викторовна

Мероприятие готовится учащимися 8 класса. Сценарий предполагает, что сами пятиклассники должны приготовить самопрезентация своих отрядов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_glavnyy_5_klass.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники" (2012 год)

Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя. Здравствуйте,  дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

1Вед:   Вслед за нами бодрым шагом

Направляются друзья,

К нам на праздник посвященья,

Опоздать никак нельзя!

2Вед:   Всем сегодня очень рады!

Праздник постучался в дом!

Пятиклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!


Ведущий 1:И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 5-х классов и их классных              руководителей. Просим встать виновников сегодняшнего торжества. Поаплодируйте им, пожалуйста! … Садитесь.

1. Из «Родничка» вы пришли,

В пятый класс все перешли.

Знайте: попали в среднее звено

Ему название дружина «Алые паруса» дано.

2. Много важных дней в году

Мы решаем вместе

И с улыбкой мы в ладу,

И с хорошей песней.

1. Дел у нас невпроворот,

Целый год – круговорот,

За «Лучший отряд» звание

Идет соревнование.

2. Все мы рады вас сегодня

В пятиклассники принять,

От души вас всех поздравить

И удостоверения вам дать.

Ведущая: 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.  
Ведущий 2: Теперь позвольте нам обратиться
                     К тем, кто начинает в 5-ом классе учиться
Ведущий 1: Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
                   Отличных успехов в учебе желаем
Ведущий 2: А также найти своих новых друзей
                    И здесь провести много радостных дней
Ведущий 1: Дружите со школой и с учителями
                   И скоро вы станете выпускниками

Ведущий 2: Пятиклассником чтоб быть,
              Должны вы дружбой дорожить,
              Побольше думать и читать
              Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

Ведущий 1: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”. Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам. Нам поможет жюри в составе из членов Совета старшеклассников: Шадуро В. и Ковалёва К.
Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, жюри решает, сколько букв вы заработали. К концу мероприятия вы должны собрать слово ПЯТИКЛАССНИК!
Ведущий 1: Итак, 1 конкурс.
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы давайте,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже» Отвечать классам нужно по очереди хором.
Утром я проснулся рано….(Дети)
Водой умылся из-под крана…
Пошел гулять…
Зашел в зоопарк…
Увидел там львицу…
Видел там тигрицу…
В клетке там сидел слоненок…
Был смешной как поросенок…
Кто–то любит груши…
Кто-то не моет уши…

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

Жюри: Ребята заработали 3 буквы: П,Я,Т
Ведущий 1: Ребята, сейчас мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы? Мы будем задавать представителям от каждого класса вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.
Ведущий 2:  Отвечать будете по очереди, поднимайте руки. Если  никто из отвечающего класса не знает ответа на вопрос, право ответа переходит к следующему классу.
1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий 1: Молодцы! Вы справились с заданием. Что скажет на это жюри?

Жюри: на все вопросы ребята ответили, за это получают буквы И,К,Л
Ведущий 1: Испытание второе – книголюбие.
(под музыку входит  мальчик в образе книги) (сделать книгу из картона)
Книга:  Все друзья меня узнали,
             Ведь не раз уже встречали,
             Но сегодня неспроста
             Я на праздник к вам пришла!
             Есть во мне для вас задача,
             Нелегка она, иначе,
             Чтобы в пятом классе быть,
             Нужно вам ее решить!
             А задача не проста, волшебства она полна.
Книга: Давайте проверим, как вы знаете сказки.  Отвечать будете по очереди, поднимайте руки. Если  никто из отвечающего класса не знает ответа на вопрос, право ответа переходит к следующему классу.
Книга: Я называю автора, а вы – название книг  

 1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье ("Карлсон, который живет на крыше”);
 2. Николай Носов – главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей”);
 3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие( "Золушка”);
 4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос ("Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды ("Приключения Чиполлино”);
 6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь ( «Конек- горбунок»).
 7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)
 8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все»)
Книга: Молодцы, вы справились с заданиями.  До свидания, ребята, желаю Вам удачи! Надеюсь мы будем с вами часто встречаться ( уходит под музыку)

Жюри: Пятиклассники заработали буквы А,С,С
В.1. : А теперь, чтобы получше познакомиться с нашими пятиклассниками, мы предоставляем им слово. Каждый класс подготовил свою визитную карточку.
Выступление 5-х классов "Презентация класса" .  
В.2:  Слово предоставляется учащимся 5а
В.1:  Слово предоставляется учащимся 5б :
В.2:  Слово предоставляется учащимся 5 в.
В.1. Какие интересными получились визитки классов, мы теперь знаем о вас больше. И конечно  слово жюри.

Жюри: Поздравляем, вы заработали оставшиеся 3 буквы величественного звания «пятиклассник» : Н,И,К

 (на презентации высвечивается все слово)
Ребята
! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
В.1. Что же время к завершенью,
       Нам пора принять решенье –
В.2 В 5-классники принять,
      Только нужно клятву дать!
(Звучат фанфары)
Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников.

1Вед :   Попрошу пятиклассников встать и громко, дружно повторять за нами слово - Клянемся!

Клянетесь ли вы:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
  • С волчьим аппетитом поглощать все знания
  • Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
  • С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях
  • С достоинством нести звание пятиклассника

Поздравляю вас, мы присуждаем вам звание «Пятиклассников». Командиры отрядов получите удостоверения. Право вручить удостоверения предоставляется Председателю Совета старшеклассников Шадуро Виктории. (см. приложение)

2Вед:   Делами в школе совет управляет,

Нам с вами его утвердить предлагаем.

На сцену приглашаются члены Совета дружины (список прилагается)

  Кнышева Ю., Мелентьева Д., Смородникова Л., Рау О., Сайганова Е., Алейникова А., Конушкина Л., Скопенцова З., Озерова Ю., Скачкова М., Плотникова Д., Лоскутов В.

2Вед:   Поздравляю вас с этим почетным званием

             Старайтесь все делать проворно,

Учиться и жить плодотворно.

Для младших быть только примером

Учить их приятным манерам

1Вед: Просим вас вернуться в зал.

 Учащиеся исполняют песню «Круто ты попал в пятый класс» (на музыку И. Матвиенко)

Каждым утром в нашей школе
Собирается народ
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод
Дисциплина у народа
Вот задача из задач
Для директора и зама-
Не услышать детский плач.
Передайте всем ребятам
Пусть запомнят навсегда
В пятом классе очень трудно
Получить оценку два.
Может первый ваш учитель
Все напрасно объяснял
Может зря сюда попали
Я попал и ты попал.

Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Вперёд смелее гляди!
Были вы в четвертом классе
Все понятно было вам
Как писать, решать задачи
И как смело отвечать
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Вместе с вами ваша дружба
Перешла и в пятый класс

1Вед: А на этом наш праздник подошел к концу.

2Вед: Спасибо всем за внимание.

Хором: До скорой встречи!

МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

Дружинный сбор

"Сегодня мы, как и год назад, принимаем в дружину достойных ребят"

5 - 8кл  

Учитель: Бутина Наталья Викторовна                                                                                                    

2012-13