Литературная гостинная "Что за прелесть эти сказки!..."
методическая разработка на тему

Котляр Валентина Васильевна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса, приуроченное к празднованию годовщины дня рождения А.С.Пушкина. Его цель: Развитие чувственного мировоззрения детей, способности к художественному мышлению; формирование навыка публичных выступлений; организация взаимообогащающего досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinnaya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что за прелесть эти сказки!..»   

Цель: - Развитие чувственного мировоззрения детей, способности к художественному мышлению.

- Формирование навыка публичных выступлений.

- Организация взаимообогащающего досуга.

                                                                                                                           

В вечерней тишине

Являлась ты веселою старушкой

И надо мной сидела в шушуне

В больших очках и с резвою гремушкой

Ты детскую качала колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

                                                                                                      А.С.Пушкин.  

Ход проведения:

На сцене сидит няня, вяжет, у ее ног – корзинка с разноцветными клубочками ниток.

Вбегает маленький Пушкин

Пушкин: Здорова ли, маменька?

Няня: Батюшка, за что ты меня все мамой зовешь, какая же я тебе мать?

Пушкин (усаживаясь рядом): Мамушка, мамушка, расскажи сказку!

Няня: Какую тебе?

Пушкин: Расскажи, расскажи!

Няня: ...Наконец и в путь обратный

             Со своею силой ратной

            И с девицей молодой

            Царь отправился домой...

Инсценировка отрывка сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Пушкин (играя клубочками): Нянюшка, еще, еще!

Няня (улыбается, теребит ему волосы): Ну, слушай.

Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном его сыне Гвидоне».

Пушкин  играет клубочками ниток, катая их по полу.

Няня: Не балуй, ведь экий ты шалун!

Пушкин: Не буду, только расскажи сказку.

Няня: ...На девичник собираясь,

            Вот царица наряжаясь,

           Перед зеркальцем своим

           Разговаривала с ним...

 Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

Няня: Ну, что устал, мой барин? Может, отдохнешь, поспишь?

Пушкин: Нет, я не устал. Расскажи последнюю сказку.

Няня: Ну, хорошо, последнюю.

Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Пушкин:

А теперь послушай,  и я тебе расскажу:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса; там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там на заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит,

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

На сцену выходят все участники постановок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра-путешествие «Что за прелесть эти сказки» (2 класс)

Литературная игра-путешествие «Что за прелесть эти сказки» (2 класс) Сказки - неотемлемый элемент воспитания и развития каждого ребёнка, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. Предл...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЛОТО «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Игра для учащихся 5-го класса.Цель: развитие интереса к миру героев А. С. Пушкина и к художествен­ной литературе. развитие чувства внимательного чтения.Задачи: ознакомить ребят вне школ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Что за прелесть эти сказки!"

Сценарий может быть использован учителями как на нетрадиционных уроках, так и во внеурочное время. Сценарий включает себя обзор жизни и творчества А.С. Пушкина, стихотворения, посвященные А.С. Пушкину...

Литературный праздник « Что за прелесть эти сказки» (Литературный час для уч-ся 1-4, 5-6 кл).

Интересный праздник для ребят начальной школы и среднего звена...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЛОТО «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Игра для учащихся 5-го класса.Цель: развитие интереса к миру героев А. С. Пушкина и к художествен­ной литературе. развитие чувства внимательного чтения.Задачи: ознакомить ребят вне ...

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»...