Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ах картошка!!!"
методическая разработка по теме

Лозовая Татьяна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskv1.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА»

(ГБОУ СПО «МГКМОМ»)

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                                                    Зам. директора по ВР                                                                  _______О.С. Служевенкова 

                                                                                     «___» _____________ 2013г.            

Методическая  разработка

внеклассного мероприятия

 

 

«Ах, картошка!»

                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                  второй квалификационной категории

                                                                  Лозовая Татьяна Викторовна

      

                                                            Москва 2011 г.

Цель:

  •  Воспитание уважения к сельскохозяйственному труду и  бережного отношения ко всему живому.

Задачи: 

  • познакомить студентов со свойствами  картофеля, показать его значение в жизни людей;
  • формирование самостоятельной познавательной активности;
  • содействовать развитию коммуникабельных качеств у студентов через выступления перед аудиторией;
  • сплочение студенческого коллектива.

Оснащение:  картофель, зубочистки, слайд призентации сортов картофеля, мультимедийный проектор, выставка поделок из картофеля, блюда из картофеля: драники, картофельный пирог, вареники, пирожки с картошкой, картошка в мундире, котлеты картофельные, костюмы овощей.

Музыкальное сопровождение:  песня «Картошка», композитор (музыка) Владимир Шаинский. автор текста Михаил Львовский.

Целевая аудитория: студенты 1, 2 курсов (16-18 лет)

                                      Ход мероприятия

Ведущий 1: Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. – не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще – ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле. 

Ведущий 2: Первое картошкино имя было «ПАПА» – так называли ее на родине в Южной Америке индейцы. Англичане называли его ПОТАТО. Голландцы и французы – ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО. Итальянцы – ТАРТУФЕЛЬ. А немцы переиначили ТАРТУФЕЛЬ на КАРТУФЕЛЬ, который позже стал называться КАРТОФЕЛЕМ. Мы сегодня с вами о нем и поговорим. Итак, что же означает слово «картофель»? Давайте заглянем в толковый словарь. Слово заимствовано из немецкого языка. Картофель  – огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого растения, употребляемые в пищу.

Ведущий 1:  А сейчас первый конкурс и мы попробуем поиграть со словом «Картофель». На сцену приглашаются пять студентов.

Ведущий 1:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы – раз и два!

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Задание: Кто из студентов составит больше слов из слова картофель, тот и станет победителем этого конкурса. (На выполнение задания дается 5 минут)

Ведущий 2:  А сейчас  инсценированное стихотворение  «Ссора»  в исполнении студентов 1 курса (автора  Вергизовой Н.К.)

Однажды картошка приходит к морковке

И видит: морковка лежит в упаковке.

– Морковка, морковка, скажи мне на милость: 

Куда это нынче ты так нарядилась?

– Ах, знаешь, картошка, уже ухожу:

Сегодня меня пригласили к ножу.

Меня без тебя пригласили к нему,

Тебя я, картошка, с собой не возьму.

Картошка сказала: «Подумаешь, нож!

Чихать мне на то, что меня не возьмешь!

Две ложки меня пригласили на щи.

Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!»

Ведущий 1:  Сейчас вы узнаете, как появился на Руси картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали индейцы. После открытия Америки клубни картофеля появились и в Европе, а называли их тогда «земляные яблоки». В нашу страну картофель попал при Петре I, который прислал из Голландии мешок картофеля своему приближённому графу Шереметьеву и приказал разослать клубни картофеля по всем районам России и выращивать их. Вначале картофель выращивали на клумбах как декоративное растение, позднее попытались использовать его плоды в пищу, но они горькие и несъедобные. Поэтому крестьяне отказывались выращивать картофель и относились к нему с недоверием. Люди заметили, что картофель родится с головой и глазами наподобие человека, а тот, кто ест картофель, тот ест души человеческие. Наши предки называли картофель «чертовым яблоком». Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола  их в прическу и украсила ими свое платье.  

Ведущий 2: На своих дачных участках вы и родители тоже сажаете картофель. Всем, кто занимается выращиванием картофеля, следует знать, что в своём развитии это растение проходит 4 фазы: всходы, бутонизация, цветение, созревание. Перед посадкой клубни проращивают не менее 30 дней. Весной вскапывают землю глубиной 30 см. Высаживают картофель в почву на расстоянии не менее 60 см между рядами, а в ряду – 35 см. При появлении всходов и на протяжении роста растения проводят прополку – для разрыхления корки и уничтожения сорняков. Когда растение достигает высоты 15 см, проводят окучивание. Осенью, когда ботва начинает желтеть, собирают урожай.

Ведущий 1: Выведением новых сортов растений занимается наука – селекция. Селекция – это самый эффективный и наиболее выгодный экономический путь повышения продуктивности сельского хозяйства. Благодаря хорошим результатам работы селекционеров выводятся новые сорта картофеля.

(показ картофеля  разных сортов с помощью слайд- презентации). 

Ведущий 2:  В следующем задании за 60 секунд нужно проделать спицей в картофеле как можно больше отверстий. Для этого на сцену приглашаются 2 студента.  (Подводятся итоги конкурса, награждается победитель) 

Ведущий 1:  Картофель является лекарственным растением: свежий картофельный сок употребляется при язве желудка, гастритах, способствует снижению кровяного давления при гипертонии. Кашица из картофеля хорошо лечит ожоги, экзему. В зимнее время картофель является основным источником витамина C. Кроме витамина C в клубнях содержатся в небольших количествах витамины B1, B2, B6, A. Клубни картофеля богаты солями кальция, калия, железа, йода, серы. К сожалению, в погоне за большим урожаем в последнее время используют много минеральных удобрений. Нитраты накапливаются в клубнях и вызывают кислородное голодание тканей, чем отравляют организм человека и животных. С чрезмерным количеством нитратов организму помогают вести борьбу витамины и молочные продукты. Количество нитратов в картофеле можно уменьшить при его кулинарной обработке: очищенный картофель поместить на 15- 20 мин в холодную воду, затем слить её, залив новой порцией воды, довести до кипения и тоже слить, затем залить свежей водой до готовности.

Ведущий 2:  А теперь приглашаю несколько пар  на танец с картошкой. Два участника, зажимая между лбами картофелину, под мелодию исполняют любые танцевальные движения. Участвует несколько пар. Выигрывает та, которая дольше протанцует.

(студенты исполняют танец парами под медленную музыку Валс Щелкунчика Танец цветов)

Ведущий 2: Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатываются поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. При этом погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду. А ведь есть природные способы защиты урожая- их называют биологическими. Один из народных способов – развешивание скворечников. Можно найти и другие народные способы, которые помогут сберечь урожай. Ведущий 1: В нашей стране картофель называют вторым хлебом, и это не случайно. Картофель обладает большой пищевой ценностью. Главным компонентом картофеля является крахмал. Из картофеля можно приготовить различные блюда и гарниры. Его варят, жарят, тушат, фаршируют. Большое значение имеет правильное приготовление картофеля: почистив картофель, нужно опустить его в холодную воду. Надолго в воде не рекомендуется оставлять т. к. он теряет питательные вещества. Не рекомендуется варить картофель в жестяной или медной посуде, при этом теряется большое количество витамина С. При варке на пару потери витамина С в 2 раза меньше, чем при варке в воде. Картофель, положенный для варки в холодную воду, теряет до 50% витаминов, а опущенный в кипяток – 10-20%.

Ведущий 1:  А сейчас веселые задачи

 (приглашаются два студента для интеллектуального конкурса).

1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной?

2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером?

3. Две картошки летели с одинаковой скоростью, хотя и были брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, обе картошки промахнулись. Первая картошка пролетела 6 метров, а вторая - 8 метров. На сколько метров сильнее был обижен первый мальчик, чем второй?

4. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными?

Ведущий 1:  Мне хочется дать будущим хозяюшкам полезные советы, связанные с картофелем.

1. Картофель, сваренный в кожуре,  сохраняет 75% витаминов;  очищенный и сваренный клубнями – 60-70%, а нарезанный – лишь 35-50%.

2. Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.

3. Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.

4. Если вам нужно заранее очистить картофель – храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.

5. Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.

6. Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.

7. Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.

8. Печеная картошка с румяной хрустящей корочкой – традиционная еда на привале. И все, конечно, знают обычный способ печь ее, когда вымытые и просушенные клубни картофеля, закапывают в горячую золу.

9. Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.

10. Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.

11. Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.

Ведущий 2:  Наши студенты приготовили музыкальный номер. Под гитару они исполнят песню Владимира  Шаинского  «Ах, картошка».  Всем,  кто знает ее, предлагаю подпевать.

Сколько раз на привале 

Мы картошку пекли.

Пировать, пировали,

Разговоры вели.

Припев:

Ах, картошка, картошка,

В кожуре уголек,

Золотистые искры

Голубой дымок.

И очень тонкое дело,

Даже для знатока:

Подрумянить умело

У картошки бока.

Припев:

Из ладошки в ладошку

Ты ее покидай,

А посолишь картошку –

Остывать не давай.

Припев:

Ключевою водою

Мы картошку запьем,

И конечно с тобою,

У костра запоем.

 

Ведущий 2:  Следующий конкурс называется  «Кто больше назовет блюд из картофеля».

(студенты называют блюда из картофеля, победителем становится тот, кто назвал больше блюд)

Ведущий 1:          

Из картошки можно сделать столько блюд,                                

Что угодно для души найдешь ты тут.                               

Мы не зря все собирали урожай!                                

Подходи, и все что хочешь выбирай!                                

Знают люди с детских лет,                                

Что вкусней картошки нет!

Ведущий 2:  Мы приглашаем всех к столу. Угощения приготовили сами студенты из картофеля. Приятного всем аппетита! 

                            Источники использованной информации 

  1. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/metodicheskaya-razrabotka-massovogo-meropriyatiya-zdravstvu
  2. http://shkola1.ucoz.net/publ/uchebnaja_rabota/prazdnik_zdravstvuj_milajakartoshka/1-1-0-19
  3. http://ashkola-internat.narod.ru/index/0-12
  4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-532097.html?page=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...