Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Святого Валентина"
методическая разработка по теме

Филипенко Вера Анатольевна

 

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА  В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

Реквизит:

1. Разрезанные сердца.

2. Блюдца с мукой, конфеты.

3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.

4. Магнитная доска.

5. Шляпки, бусы, юбки.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить  День Святого Валентина!

Кто знает, что является символом этого праздника? (если дети      затрудняются ответить, нужно давать подсказки)

Ведущая: Верно, это действительно сердце. Слышите? (фонограмма бьющегося сердца) Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят, значит, это и ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? (Ответ детей)…

Ну, тогда, праздник мы начнём с песни о дружбе.

Песня «Всем советуем дружить»

Под музыку в зал входит старец.

Старец: Здравствуйте, ребята. Я брожу уже по свету три тысячи лет, проходил мимо, очень устал и решил попросить у вас глотка прохладной воды. Не могли бы вы сделать мне такое одолжение?

Ведущая: Конечно, дедушка.

Ведущая: Присаживайтесь, пожалуйста. У нас сегодня праздник, день всех влюбленных.

Старец: О, это замечательный праздник! Знал я этого славного святого Валентина!

Ведущая: Дедушка, расскажите нам о нем, пожалуйста.

Старец: Хорошо, я расскажу, но это очень печальная история.

Когда-то давным-давно жил на свете священник по имени Валентин. Жил он в Римской империи, где в то время правил Клавдий. В то время правителей называли императорами. Император Клавдий был очень злым и жестоким человеком, он много воевал. А чтобы солдаты постоянно были на войнах, он запретил им жениться. Священник Валентин не послушал жестокого императора и тайно венчал влюбленных. За это его схватили и заточили в тюрьму. Тюремщик узнал, что Валентин хороший врач и даже целитель! И привел к нему свою слепую дочь. Валентин исцелил девушку, они полюбили друг друга, но их счастью помешал жестокий и злой император Клавдий. Он приказал казнить Валентина. Валентин погиб, но люди помнят о нем и его добрых делах. И день его гибели 14 февраля – остался в памяти людей символом силы любви. Именно поэтому он называется Днем святого Валентина.

Ведущая: Какая грустная и в то же время трогательная история. Дедушка, но мы не будем грустить, дети приготовили стихи к этому празднику, послушай.

 

1 мальчик: Хотя еще мы малыши,

 Любить умеем от души.

 И День Влюбленных мы отметим

 Торжественнее всех на свете!

 

 2 мальчик: Хотя Амур в нас не стрелял,

 Влюбляться в нас не запрещал.

 И знаю я про всех ребят,

 Кто рад влюбляться невпопад!

 

3 девочка: Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

 

4 девочка: Нарисую Валентинку

И раскрашу красками,

Подарю соседу Димке,

Чтобы был поласковей!

 

5 мальчик: Мама, мама не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

 

6 девочка: Подпишу я Валентинку,

Подарю Ванюшке,

Пусть о чувствах моих знает -

Это ж не игрушки!

 

7 девочка: Я сегодня занята -

Я любовь рисую!

Не хватает мне листа

На любовь большую!

 

8 мальчик: Валентинки, валентинки -

Разноцветные сердца,

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!

 

Старец: Замечательные стихи. Ребята, вы помните сказку Ш. Перро “Золушка” и помните, как принц нашел свою возлюбленную?

Дети: По хрустальной туфельке!

Старец: Всё верно, а теперь внимание мальчики, каждый из вас, должен будет найти свою Золушку.

Конкурс “Золушка”

(Мальчики-участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка-участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен найти и надеть девочке ее туфельку как можно быстрее).

Старец встаёт и собирается идти.

Ведущая: Куда же вы, дедушка?

Старец: Вам, ребята спасибо за гостеприимство, а мне пора продолжать свой путь, до свидания.

Ведущая:  До свидания, дедушка.

Ведущая: Ребята, мы продолжаем наш праздник, сейчас я расскажу вам о символах и традициях праздника любви и дружбы.

Сердце

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

Купидон

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Красная роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Птицы любви - голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Кольца

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два - три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Кружева

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток -валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Ведущая: Ребята, посмотрите, на мольберте развешаны половинки сердец – это “разбитые сердца”. Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите “разбитое сердце”. Кто желает, поднимите руку? (Ребёнок проходит к мольберту, выбирает половинку, ведущая задаёт вопрос, если ответ правильный, она отдаёт половинку сердца, ребёнок соединяет сердце).

Вопросы: Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Как зовут зайца в передаче “Спокойной ночи, малыши”? (Степашка)

Зубы есть, а рта нет? (Пила)

Как звали теленка кота Матроскина? (Гаврюша)

Какая птица приносит счастье? (Аист)

Ведущая: Ну, вот, все сердца мы соединили, а теперь потанцуем! Но танец не простой, нужно станцевать «Танец маленьких утят»  с шариком, который вы будете держать между собой со своей парой спиной, или животом.  (Показать на одной паре).

"Танец с воздушными шарами" под музыку «Танец маленьких утят». Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, выигрывает.

После танца дети проходят на стульчики.

Ведущая: Прежде, чем мы перейдём к следующему конкурсу, я попрошу вас отгадать загадки, но будьте внимательны, загадки с подвохом, кроме того, их нужно извлечь из шарика, проткнув его иголкой, кто смелый? (На верёвке висят шарики – сердечки, ведущая вызывает ребёнка и вместе лопают шар и достают загадку, ведущая читает, дети отгадывают).

Отгадай загадку – всего шесть загадок с подвохом:

Просит бабушка Аркашу

 Из редиски скушать…

 (не кашу, а салат)

 ***

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

***

 Подобрать себе я смог

 Пару варежек для…

 (не для ног, а для рук)

***

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…

(не шоколада, а мороженого)

***

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…

 (не мальчишки, а девчонки)

 ***

Лет, наверно, двести

 Петиной…

 (не невесте, а черепахе)

Ведущая: Вы молодцы, а теперь мы переходим к следующему конкурсу. Мне нужно 3 самых смелых мальчика.

Конкурс “Самый смелый”

(Мальчики без помощи рук должны достать конфету из тарелки с мукой)

После конкурса ведущая предлагает встать парами и станцевать польку.

Полька «Я не хочу с тобой танцевать»

Ведущая: Если у нас сегодня праздник,  дамам нужно принарядиться, а в этом им помогут кавалеры! (по 3 пары).

Конкурс «Кто быстрее нарядит свою даму».

Каждый мальчик должен, пока звучит музыка, нарядить свою девочку (Шляпка, бусы, юбка и т. д.).

Ведущая: На этом праздник завершаем,

Влюбляться вам мы разрешаем,

Но чтобы в чувствах дорасти,

Придется долгий путь пройти.

Итак, пойдёмте кушать торт,

Любовь покуда подождёт!

Ведущая провожает детей в группу, где их ждёт сладкое угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_svyatogo_valentina_v_starshey_gruppe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Действующие лица:

1. Ведущие (2 человека).

2. Дети.

Реквизит:

1. Сердечки (одно на двоих).

2. Платки, чтобы завязывать глаза.

3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.

4. Открытки-валентинки.

5. Раскраски-валентинки.

Часть первая

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…

Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.
Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.

Сердце

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

Купидон

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Красная роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Кольца

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Кружева

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая,

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки

(слова Н. Майданик и Т. Евтюковой)1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

3. Нарисую Валентинку

И раскрашу красками,

Подарю соседу Димке,

Чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

5. Подпишу я Валентинку,

Подарю Ванюшке,

Пусть о чувствах моих знает -

Это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята -

Я любовь рисую!

Не хватает мне листа

На любовь большую!

7. Валентинки, валентинки -

Разноцветные сердца,

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!

8. Ой, красивый ты какой,

Кудри завиваются,

На девчонок посмотри,

От любви все маются!

9. Валентиночку-сердечко

Михаилу подпишу

И вручу, и расцелую,

И в объятьях задушу!

10. Прогуляться предложил -

Рассмешил девчонок!

Ну, какой ты кавалер,

Ты ж еще ребенок!        

11. В Валентинов светлый день

Обниму Алесю,

Слово нежное шепну,

И спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день

Обниму Катюшку,

Слово нежное шепну,

Подарю игрушку!

13. В Валентинов светлый день

Обниму Полинку,

Слово нежное шепну,

Подарю картинку!

14. В Валентинов светлый день

Обниму Иришку,

Слово нежное шепну,

Подарю ей книжку!

15. В Валентинов светлый день

Обниму я Лизу,

Слово нежное шепну,

Выполню капризы!

16. На столе стоит стакан,

А в стакане свечка,

Что же не пришел дружок,

Ой, болит сердечко!

17. Подарю вам три цветочка:

Белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой,

Хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках,

Юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни,

Я еще молоденька!

19. Попросила я мальчишку

Показать свой грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык!

20. Ем я кашу и сметану.

У меня силёнка есть!

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Часть вторая ИГРОВАЯ

Игра "Найди свою половинку"

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.

Игра "Скажи комплемент"

Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).

Игра "Танец с воздушными шарами"

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.

Игра "Туфелька для Валентинки"

Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентинку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".

В конце дети обмениваются заранее подготовленными

валентинками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " День здоровья"...

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пусть всегда будет мама!"

Тематическое  развлечение  для  детей  старшей и подготовительной групп, посвящённого  Дню  Матери  "Пусть всегда будет мама!" .Цель: Воспитание любви и уважени...