Сценарий праздника "Осенние мотивы 2013"
классный час (8 класс) по теме

Пономарева Ольга Михайловна

Стихи о осени, пести, танцы, сценки интересные конкурсы и многое другое создаст прекрасное настроение ребят и они с удовольствием проведут время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Сценарий проведения праздничного вечера «Осенние мотивы 2013»

 для учащихся старших классов

 Программа мероприятия
Конкурс «Осенний подарок» — изготовление и презентация необычного подарка Осени.
Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного
материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация
Конкурс
 «Осенняя причёска»
Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
Конкурс «Осенняя улыбка»
Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация.
Конкурс «Презентация овоща». Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.
Подготовка конкурсного материала проводится заранее, за исключением конкурса причёсок.

Ход мероприятия.

(Звучит музыка,  с танцем на сцену выходят  Сентябрь, Октябрь, Ноябрь  (две девочки и один мальчик)  После окончания танца , выходит Осень.         

Осень. Здравствуйте! Здравствуйте! Вот я пришла, моё время наступило – с разноцветьем листьев и листопадом, с лёгким морозцем и бабьим летом, С холодными дождями. А здесь у вас тепло, светло, уютно. А это мои дети, узнаете их?

Сентябрь. Опустел  наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ –

Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)  

Октябрь. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь. Поле черно – белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи –

Что за месяц? Подскажи! 

Осень. Молодцы, ребята ! Правильно узнали детей  – месяцев.  

(Бегом , подправляясь входят ведущие на сцену)

Ведущая1.  Здравствуйте Осень, и детишки месяцы! Извините что опоздали, в этом году даже не заметили, как пришла осень.  Так не заметно… пришли вы…

Осень. Да ничего страшного, главное то что праздник продолжиться !!!

В-щая2.  Да конечно, госпожа (господин)  Осень. Присаживайтесь вот сюда, и наблюдайте, оценивайте наши таланты!                                                     

(На экране фотография школы, которая через определенное время меняется на картинку избушки на курьих ножках.)

Ведущий 1: Хорошо, что есть на свете праздник знаний в сентябре,

                   Он открыл сегодня двери в школу детворе.

Ведущий  2: Стены классные светлы, краской пахнут все полы.

                   Вот звенит звонок весёлый, мы шагаем дружно в школу.

ВЕД.1 Посмотрите какая красивая наша школа

Ведущий  2: Что за ужас?  Что же стало? Школа наша ведь пропала!

              Вместо огромного школьного здания

             Ветхий домишка в плохом состоянии.

               Во дворе народ толпится, очень все хотят учиться!

Ученик 1: Как же мы теперь без школы? Без неё никак нельзя.

Ученик 2: Папа с мамой на работе. Ну а я? А как же Я?

Ученик 3: В школе чисто, пахнет вкусно, в школе пироги с капустой.

Ученик 1: Школы нет и где кружки?, значит, мы с тобой бомжи!

Ученик 2:Будем здесь стоять и ждать.

Девочка: У меня замёрзли ноги.

Ученик 3: Цыц, дурёха, не пищать! Нам помогут педагоги.

Учитель: День так славно начинался, есть вопрос и есть ответ.

                   У меня кружок сегодня, ну а завтра- педсовет .

                    Посмотрите, нету зданья, значит, и работы – нет!

Ведущий1: Что ж,  изучим обстановку (подходит к избушке )

                    Вместо школы домик странный: две ноги, сам деревянный!

                     Постучим в окно: тук-тук. Выходи, коль ты нам друг

                             (вылезает Баба-Яга)

Яга: Я не слышу стук в окно, я глухая и давно …

Ведущий2 : Это ж Бабушка Яга!

Яга: Да. Яга, а что такого?

Ведущий1 : Осени дадим мы слово!

                   Вместе будем мы решать,

                  Как нам школу возвращать!

                ( выходит Осень)

Осень: Отвечай, Яга, где школа?

Яга: Школа здесь недалеко, семь километров всего

          За рекой стоит в лесу. Отдыхает… в отпуску.

Осень: Школы в отпуск не уходят. Аттестацию проходят.

             Ух, нечистое созданье, возвращай нам школы зданье!

                      (дети начинают шуметь)

Осень: Не волнуйтесь, малыши, скучно ей в лесной глуши.

              И от этой страшной скуки спрятала там храм науки.

Яга: Я в театры не хожу, телевизор не гляжу.

          Вы меня с собой возьмите, настроенье поднимите.

            ( плачет « У меня даже компьютера нет»)

Осень: Надо бабку пожалеть, приласкать и обогреть.

             Окружить её заботой, пригласить к нам на работу.

Яга: Ой! Уважили старушку! Не уйду я никуды!

Яга: В школе буду за бесплатно шваброй чисто мыть полы!

           Вы согласны? Единогласно! (одевает халат и берет швабру)

Осень: Я желанья выполняю, на место школу возвращаю!

Яга: Я знаю, школа будет! Я знаю, осени цвесть!

         Когда такие люди в российских школах есть! ( все уходят)

Ведущая1. Сейчас я прошу всех еще раз обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те, у кого на открытках указаны эти имена выходят сюда к нам. Итак, начнем!

Адам – Ева
Ромео – Джульетта
Тристан – Изольда
Волк – Красная Шапочка
Базилио – Алиса
Винни-Пух – Пятачок
Евгений – Татьяна
Гамлет – Офелия
Ульянов – Крупская
Миша – Раиса
Билл – Моника
Карлсон – Малыш
Пьеро – Мальвина
Руслан – Людмила
Ося – Киса
Дед Мороз – Снегурочка
Том – Джерри
Хрюша – Каркуша
Абрам – Сара
Петька – Анка
Слон – Моська
Филипп – Алла
Саша – Лолита
Рабочий – Колхозница
Муравей – Стрекоза
Катет – Гипотенуза
Винтик-Шпунтик
Чип — Дейл
Дед – Баба
Он – Она
Валет – Дама
«плюс» – «минус»
и т.д.

Ведущая 2. У нас образовались пары, и какой же праздник без танцев.  (Звучит музыка) . Пары и все желающие танцуют.

Ведущий 1.Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенние мотивы 2013».
Вед.2.  Прошу обратить внимание на один из конкурсов «Осенние улыбки», который мы проведем непосредственно в этом зале.

Вед. 1.Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.

(Выбирается жюри конкурса. Далее по сценарию следует проведение всех конкурсов).
Конкурс «Осенние улыбки».

Вед.1.Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры

Вед.2. Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

Демонстрация нарядов.
Конкурс «Осенний подарок».

Вед.1 Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

Демонстрация подарков.
Конкурс «Презентация овоща»

Вед.2.Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят.

Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».

Конкурс «Осенняя прическа»

Вед.1. Ведущая: Ну что ж, молодцы!  Слово Жюри.

 Вед.2. Давайте проверим ваши знания о картофеле. Мы будем задавать вопросы, тот , кто знает ответ поднимает руку.
1. Где Родина картофеля? (Америка)
2. Кто завёз картофель в Европу? (Колумб)
3. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
4. Что такое картофельный бунт? (крестьяне отказывались выращивать картофель)
5. Для чего выращивали в Петровские времена картофель? (для украшения на одежду)
6. Почему крестьяне отказывались выращивать картофель? (ягодами люди травились, а животные не ели ботву, народ не знал, что корнеплод нужно употреблять в пищу)
7. Как добились быстрого распространения картофеля? (поставили на поля охрану, а на ночь убирали, а народ ночью воровал и рассаживал.)
За каждый правильный ответ 1 картошка.
Осень.  Ох как вы меня радуете, столько всего вы приготовили. Вот смотрю и нарадоваться не могу. А сейчас я приглашаю на сцену  именинников.

Мы семь раз в ладоши хлопнем

И семь раз ногами топнем,

Именинников поздравим

И плясать для нас заставим!

Ведущая.1  Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре.

Осень.  « Холоден сентябрь, да сыт». Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.

Ведущая2. А теперь ваша очередь, дети октября. В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком». Будьте такими же заботливыми и серьезными, как октябрь!

Осень. А в ноябре: «Зима с осенью борется». Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не свалили!

Вед, 1.Загадка – это мудрёный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность. Объявляем конкурс загадок.

По сеням ходит, а в дом не зайдёт (Дверь).

Крутая гора,

Как шаг – то яма, то дыра (Лестница).

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках. (Берёзы)

На бору, на яру

Стоит мужичок –

Красный колпачок. (Гриб)

 

Нос долог, голос тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

  1. Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
    2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это?
    (Вилка).
    3) Что становится легче, когда его надувают?
    (Шарик).
    4) Что становится выше, когда садится?
    (Собака).
    5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают.
    (Веник).
    6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
    И даже вымыться одна без помощи другой не сможет.
    (Руки). 
  2. Загадки.
    1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
    (Рассвет).
    2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
    (Туча).
    3. Шуба нова, а на подоле дыра.
     (Прорубь).
    4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается.
    (Запах).
    5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.
    (Слива).
    6. Не море, не река, а волнуется.
    (Колосья в поле).
    7. В воде она родится,
    Но странная судьба:
    Воды она боится
    И гибнет в ней всегда.
    (Соль).
    8. Сидит на ложке, свесив ножки.
    (Лапша).
    9. Что за зверь:
    Белый как снег,
    Надутый, как мех,
    Лопатами ходит,
    А рогом ест.
    (Гусь).
    10. Сер, да не заяц,
    С копытами, да не лошадь.
    (Ослик).
    11. Много рук, а нога одна.
    (Дерево).
    12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
    (Трое). 

Вед.1. Следующий конкурс пословицы. Каждая команда получает карточки со словами.
Дело — безделье. Дружба — служба. Лает — кусает. Руки — скука. Труд — лень. Свет — тьма. Дело — потеха. Нужно записать пословицы, в которых эти слова встречаются.


(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба — дружбой, а служба — службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье — свет, а неученье — тьма). (Делу — время, потехе — час).

Вед.2. Игра в синонимы. Я называю  слово, а  команды стремятся, как можно больше привести синонимов слова. Хорошо — неплохо, недурно, недурственно, славно, ладно, здорово, важно, мирово, хоть куда, на большой (палец), классно. Плохо — неудовлетворительно, неуд, два, двойка, пара, скверно, безобразно, погано, паршиво, гадко. Плакать — рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, рюмить, обливаться слезами, вопить. Смеяться — хохотать, заливаться, закатываться, покатываться.
Кушать — есть, уплетать, лопать, жрать,  уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.
Кричать — орать, горланить, горлопанить, надрываться, надсаживаться.
Говорить — болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать.
Идти — топать, брести, проходить, ходить (о часах).


В конце турнира они могут загадать старинные загадки из книги В. Даля "Пословицы русского народа".
Полдуба сухого, полдуба сырого, а маковка золотая.
(Времена года). 
Пришел волк — весь народ умолк,
ясен сокол пришел — весь народ пошел.
(Ночь и день).
Тох-торорох, рассыпался горох,
а как стало светать — нечего собирать.
(Звезды на небе).
Сколько по ней ни иди, все будет бежать впереди.
(Тень).
Шуба нова, на подоле — дыра.
(Прорубь). 
Желтый Демид весь день на солнышко глядит.
(Подсолнух). 
Детей знать не буду, чужим сбуду.
(Кукушка). 
Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов.
(Гром).

провести шуточный конкурс певцов: главное в нем — не петь идеально, а постараться допеть свою песню до конца, потому что начинает песню один, следующий после него поет другую песню, третий — третью, четвертый — четвертую. И так же желательно, чтобы пели все присутствующие. Кто собьется — выбывает, выигрывает сумевший допеть свою песню до конца.

         

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.

     ( На сцену выходят все участники праздника, заключительная песня).

  1. Что такое Осень? Это – радость

      Снова зазвенел звонок весёлый.

      Есть у нас немало славных дел в календаре,

       Вместе мы шагаем в нашу школу

Припев: Осень! Детство! Школьные дни!

                Пусть подольше длятся они.

               « Жизнь прекрасна!» - можем сказать

                 Счастья всем пожелать!

  1. Что такое Осень? Это – сменка.

      Яга: « Лестницу что мыла , что не мыла!»

       Завуч не пустила в магазин на переменке,

       Осень, сердце ты моё разбила!

Припев: Осень! Мы стоим у доски

                И пускай не будет тоски.

                Мы совет такой можем дать:

                «Осенью больше мечтать!»

  1. Что такое Осень? Это – школа.

       Трудные уроки, переменки,

       Упражненья и заданья.

       Благодарность и взысканья,

       И в журнале разные оценки.

Припев: Осень! С неба сеет дождём.

                Осень, звон гитар за окном,

                Осень, ты не плачь, не грусти,

                Все у нас впереди!

Осень.            

Как жалко праздник покидать ,

Но ждет нас лес осенний.

Мы долго будем вспоминать

Ваш смех, и игры, и веселье! (уходят)

В – щая1.. Вот и подошел к концу наш праздник. И пусть за окном бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что несмотря на грусть расставания у всех у вас хорошее настроение, потому что сегодня вы приобщились к прекрасному, а впереди у нас, ещё много хороших праздников. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария по мотивам Н.В. ГОГОЛЯ «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ» 8 класс

Театральная постановка посвещена к фестивалю "Портреты времени" НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ«ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ»«ПОВЕСТИ, ИЗДАННЫЕ ПАСИЧНИКОМ РУДЫМ ПАНЬКОМ»...

Новогодний сценарий по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Театрализованное представление детей по мотивам сказки «Гуси-лебеди», доставляет детям радость и удовольствие. Развивает творческие способности и память....

Сценарий по мотивам русской народной сказки "Репка" для средней и старшей школы

Сценарий сказки "Репка на новый лад" написан с целью дальнейшего перевода на анг лийский язык . Подходит для празднования Дня урожая, или Дня Святого Валентина. Расчитан на учащихся 7-11 классов...

Новогодний сценарий по мотивам сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"

Каждый год выбирают Королеву новогоднего бала.  Великой летописи написано, что Королевой нынешнего новогоднего бала должна стать девочка по имени Алиса. Что ждёт её на этом необычном пути? Каких ...

Театрализованное представление. Сценарий по мотивам повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Театрализованное представление - одна из форм внеклассной работы по литературе....

Театрализованное представление. Сценарий по мотивам мифа Древней Греции о Нарциссе.

Данный материал можно использовать во внеклассной работе по литературе...